filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

МОЦАРТ



Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей Моцарт - австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Самый молодой член Болонской филармонической академии (с 1770 года) за всю её историю, а также самый молодой кавалер ордена Золотой шпоры (1770).

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей Зальцбургского архиепископства . Его отец Леопольд Моцарт был скрипачом и композитором в придворной капелле князя-архиепископа зальцбургского, графа Сигизмунда фон Штраттенбаха. Мать — Анна Мария Моцарт (урождённая Пертль), дочь комиссара-попечителя богадельни в Санкт-Гильгене. Из семерых детей от брака Моцартов выжили только двое: дочь Мария Анна, которую друзья и родственники звали Наннерль, и сын Вольфганг. Его рождение едва не стоило матери жизни. Лишь спустя некоторое время она смогла избавиться от слабости, внушавшей опасение за её жизнь.

Кроме живописца Антона да скульптора Михаэля, единственных художников из этой династии ремесленников, Моцарты всю жизнь занимались ручными ремеслами. Иоганн Георг ,дед композитора , любил работу с переплетной кожей и с золотой фольгой — более благородными и тонкими материалами, нежели тот, с каким имели дело его братья, по большей части каменщики.

К счастью, крестным отцом папы композитора Леопольда, родившегося в 1719 году, был каноник Георг Грабхер, нежно любивший ребенка и прочивший крестнику духовную карьеру, которая позволила бы ему занять доходное место в церковной иерархии. Мальчик был умен, трудолюбив, активен, да к тому же и артистичен, и было бы непростительно дать его таланту зачахнуть в какой-нибудь мастерской, хотя бы и переплетной. И каноник пристроил его певчим в бенедиктинский монастырь Св. Ульриха, в коллегиуме которого ребенка учили музыке, к чему он уже давно проявлял самую живую склонность. Ему также преподавали латинский и греческий языки.

В жизни же священника или монаха Леополь (отец композитора) не видел для себя ни малейшего интереса. Он мечтал об игре на скрипке перед восхищенной аудиторией, об импровизациях на органе во время торжественных религиозных церемоний, о дирижерской палочке, властвующей над оркестром.
Пьянился музыкой от своего отца и маленький Вольфган.




Сестра Мария

На второй день после рождения Вольфганг был крещён в Зальцбургском соборе Святого Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart. Первые две составляющие полного имени — имя святого Иоанна Златоуста — в повседневной жизни не использовались. Четвёртая составляющая имени (Theophilus) имеет греческое происхождение и означает «возлюбленный Богом». Это имя Моцарта в течение его жизни переводилось на другие языки: нем. Gottlieb , лат. Amadeus, итал. Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли третьим именем: Вольфганг.

Моцарт был глубоко верующим человеком и писал много церковной музыки. Излияние религиозных чувств ещё юного музыканта пока еще детское: ребенок обращается к святым образам со всей открытостью и наивностью чистейшего сердца.

Леопольд, всегда питавший искреннюю пылкую любовь к сыну, которым восхищался и для которого желал все большей и безупречной славы, то что мог думать о нем спесивый и деспотичный дворянин, князь-архиепископ, для которого какой-то концертмейстер был не более чем секретарем или конюхом — его отправляли обедать за один стол с прислугой? Вольфганг исправно писал требуемую епископом музыку
для праздников, вечеров, интродукции к банкетам, религиозные сонаты и мессы, «длинные» и «короткие», — десять месс за десять лет — для служб архиепископа, не удостаиваясь ни слова благодарности или одобрения. Немилость князя-архиепископа выражалась только в своего рода молчаливом недоброжелательстве, но при этом чувствовалось — достаточно малейшей вспышки, чтобы разразилась буря, в результате которой Моцарты будут выброшены на улицу, на произвол судьбы, подобно многим музыкантам, лишенным работы и покровительства.

Для всей музыки Моцарта характерны безмятежная серьезность и гармония, в которой Божий Промысел неотделим от человеческих страстей. И если в ней присутствуют четко различаемые романтические черты, то над этим романтизмом главенствуют сила и ясность религиозного чувства, и не только в религиозной музыке Моцарта, но даже в самых мирских его произведениях есть благостность, которая вызвана к жизни человеком, живущим в мире с самим собой, с природой и с Богом.

В творчестве Моцарта всегда присутствует религиозность, и именно эта религиозность сообщает ему сверхчеловеческую красоту, совершенную гармонию, так что даже в душах тех, кто не верит в Бога, композитор вызывает предвкушение райского блаженства.

Когда у 25 летнего Моцарта спросили почему он ещё не женат, то композитор ответил: ==" Прежде всего, я слишком религиозен, и потом, слишком дорожу своим будущим, а мои чувства слишком честны, чтобы я мог соблазнить невинную девушку. Меня слишком пугает, вызывает отвращение, гадливость опасность заболеть и потом долго лечиться, чтобы общаться с сомнительными женщинами. Могу поклясться, что до сих пор я ни разу не имел дела ни с одним созданием такого рода…"

Тот факт, что Моцарт был франкмасоном, никогда не мешал ему быть весьма набожным и пылким католиком. Еще до женитьбы он ходил с невестой Констанцей к обедне и причащался вместе с нею. Он добавляет в своем письме к отцу от 17 августа 1782 года: «Я понял, что никогда раньше не молился с таким пылом, не исповедовался и не причащался с таким благоговением, как рядом с нею». Христианская вера и масонский идеал отлично уживались в столь глубоко религиозной душе, способной видеть священное даже в других религиях. Во время пребывания в Париже Моцарт также посещал службу. Но даже если бы нам не были известны эти внешние признаки набожности Моцарта, достаточно было бы послушать его музыку, чтобы убедиться в том, сколь глубоко и искренне религиозной была его натура.

В один прекрасный день июля 1790 года Моцарту был нанесен странный визит: какой-то незнакомец, не пожелавший назвать свое имя и чей строгий вид и сдержанные манеры делали его похожим на служителя закона, явился к нему, чтобы заказать реквием. Редко так случалось, чтобы любители музыки проявляли интерес к религиозным сочинениям, в особенности похоронным. Танцы, квартеты, кантаты, пьесы по случаю… но чтобы реквием! Моцарт никогда ничего подобного не писал и потому спросил: какая нужда заставила таинственного меломана сделать такой заказ? Может быть, он желает завещать, чтобы эту музыку исполнили в день его похорон?

Незнакомец ответил, что речь идет не о нем, а о некоем другом лице, которое запретило ему раскрывать свое имя. Смущенный Моцарт назвал цену, которая была принята без обсуждения. Когда Моцарт спросил, в какой срок месса должна быть готова, странный человек ответил, что срочности в исполнении заказа нет, композитор может работать не торопясь, главное, чтобы все было закончено в обозримом будущем. И распрощался, не сказав больше ни слова.

Два или три раза, всегда неожиданно, появлялся этот странный посредник, спрашивал, в каком состоянии работа, и всякий раз учтиво ретировался, повторив, что маэстро может не торопиться.

Однако однажды он был явно раздосадован тем, что Моцарт еще не закончил работу. И довольно сухо заявил, что пришло время ее завершить.

Несколькими годами раньше, когда Моцарт был еще вполне здоров, он не придал бы этому никакого значения, а просто посмеялся бы над таинственными манерами визитера и, решив, что это розыгрыш сомнительного свойства, придуманный друзьями, высмеял бы мрачного посредника. Но теперь, переживая физический и моральный кризис и чувствуя, что силы его оставляют, а жизнерадостность тускнеет, он проникся суеверной мыслью о том, что этот человек послан за реквиемом из потустороннего мира и что музыка, о которой шла речь, предназначена для его собственных похорон. Так вот для чего он работал, и последнее предупреждение этого загадочного персонажа давало понять, что жить ему оставалось недолго и следует торопиться, чтобы погребальная месса могла быть пропета над его гробом в день, назначенный судьбой. Появления странного заказчика отличались внезапностью и неожиданностью сверхъестественных посланий. Моцарт стал бояться прихода этого предвестника несчастья, который уже являлся ему и во сне, так что он даже вздрагивал при каждом стуке в дверь.

Разрешение загадки Реквиема, которая для нас таковой больше не является, вполне могло бы утешить бедного Моцарта, если бы он ее узнал. Тот человек, чья мрачная манера произвела такое тяжкое впечатление на музыканта, был поверенным одного дворянина, который хотел создать себе репутацию композитора, будучи неспособным написать ни одной строчки музыки. Моцарт долго смеялся бы...



Жена Констанция

Не будем держать зла на честолюбивого дворянина. Он оказался, сам того не ведая, своего рода орудием судьбы, приглашавшей Моцарта написать финальную сцену для того духовного пути

Из писем мы знаем, что Моцарт смерти не боялся. Он не боялся бы ее и теперь, если бы его, как и всех артистов, не мучила мысль о том, что у него не хватит времени, чтобы закончить то, что он должен совершить. Сколько еще симфоний, опер могло бы родиться, если бы в тридцать пять лет он не оказался истерзан разочарованиями, печалью и лишениями?.

Он слег 20 ноября 1791 года, и встать с постели ему уже было не суждено. Собравшиеся на консилиум 28-го врачи признали его состояние безнадежным. У него была потовая лихорадка, говорили они, лекарств против которой не существовало. «Я чувствую, что о музыке больше не может быть и речи», — вздыхал он. Но в минуты, когда страдания давали ему некоторую передышку, он еще продолжал работать над Реквиемом.

Ночью с 4 на 5 декабря он окликнул сидевшую с ним Софию Хайбль и сказал ей, что чувствует «вкус смерти во рту». По его просьбе послали за священником. Мы не знаем, пришел ли священник. Врач, который был в это время в театре, заявил, что его присутствие ничего бы не изменило в том, что должно было произойти. Исключительно для утешения он назначил холодные компрессы на голову. Моцарт потребовал партитуру Реквиема и, разложив ее на кровати, попытался петь. Внезапно София увидела, что он надул щеки, как если бы дул в воображаемую трубу — трубу ангела смерти… Потом он перевернулся на спину и уснул. А утром, не просыпаясь, прямо из сна перешел в объятия смерти, без страданий, неосознанно, в совершенной безмятежности.

После полудня 6 декабря, под завывания шквалистого ветра со снегом, друзья Моцарта собрались в церкви Св. Петра на похоронную службу. К тому времени, когда похоронная процессия двинулась от церкви, погода настолько испортилась, что ни у кого не хватило отваги дойти до кладбища. Катафалк сопровождали лишь факельщики да небольшой белый пес. При погребении никто не присутствовал, так что никто и не знал, где находится могила. Ни один могильщик не смог вспомнить, где похоронили Моцарта. Это неизвестно и по сей день.

Моцарт женился на Констанции за 9 лет до своей смерти. У супружеской пары Моцартов родилось 6 детей, четверо умерли в младенчестве:

Раймунд Леопольд (17 июня — 19 августа 1783)
Карл Томас (21 сентября 1784 — 31 октября 1858)
Иоганн Томас Леопольд (18 октября — 15 ноября 1786)
Терезия Констанция Аделаида Фредерика Марианна (27 декабря 1787 — 29 июня 1788)
Анна Мария (умерла вскоре после рождения , 25 декабря 1789)
Франц Ксавер Вольфганг (26 июля 1791 — 29 июля 1844)



Дом в котором родился Моцарт
ИЗ ДЕТСТВА МОЦАРТА

Несмотря на сознание своей гениальности и на обязательства, которые она на него налагала, Вольфганг оставался ребенком в полном смысле этого слова. Он никогда не выказывал ни малейшего нетерпения, что бы ни приказал ему отец, и даже если и без того играл уже целый день, то возвращался к клавиру и играл столько, сколько от него требовали, сколько хотел отец. Он ни разу не заслужил ни малейшего телесного наказания. Он беспрекословно повиновался отцу и настолько был зависим от него, что никогда не положил бы в рот ни куска предложенного угощения, не испросив разрешения. Вероятно, он был слишком усерден в работе для такого хрупкого ребенка. Порой его приходилось буквально отрывать от инструмента. До конца жизни он сохранил эту способность к самозабвению… .

О том, насколько он обожал отца, такого строгого и требовательного, ничто не скажет лучше, чем маленькая церемония, повторявшаяся каждый вечер. Какими бы блестящими ни были его успехи, сколько бы ни доставалось ему аплодисментов, от которых у иного закружилась бы голова, даже когда ему было уже десять лет, укладываясь спать, отец и сын пели вместе «вечернюю песню». В каком возрасте он усвоил эту привычку? Вероятно, очень давно. Но по возвращении из Франции в свои 8-9 лет он еще оставался ей верен. Перед тем как уснуть, он напевал сочиненную им самим простую мелодию на какие-то не поддававшиеся пониманию слова: Оранья фигата фа марина гамина фа, которые, наверное, имели для ребенка некое таинственное, волшебное значение.

Происходило все это так: Леопольд поднимал Вольфганга на табурет, и они пели вместе, на два голоса, эту самую Оранью. Когда пение заканчивалось, отец целовал сыну кончик носа, после чего они спокойно засыпали.

ЗАЛЬЦБУРГ. СОБОР В КОТОРОМ КРЕСТИЛИ МОЦАРТА.
(длинна - 101 метр, ширина -45 метров)

Все кто побывал в соборе, который поражает своей красотой, отмечают, что собор может вместить 10.000 молящихся и возможно этот собор единственный в мире, который имеет пять органов.
На вопрос, какие в соборе святыни,, ни кто даже не упоминает о мощах трёх общехристианских святых свт. Руперт (VII в.), Виргилий (VIII в.) и Арно (IX в.), но ответ один: "КУПЕЛЬ МОЦАРТА")). Именно связь с Моцартом привлекает внимание туристов к этому собору.
В этом соборе крестили композитора Моцарта.
Правда, не описано ни где, как это было, но есть такой интересный биографический эпизод...

В Лондоне, где он пользовался громадным, еще более значительным успехом, нежели в Париже, 8 летнему Вольфгангу пришлось иметь дело с самым строгим и требовательным цензором в лице шотландца Дайнса Баррингтона. Этот недоверчивый субъект начал с того, что поставил под сомнение возраст маленького виртуоза: это карлик, утверждал он, или же просто взрослый человек, чей рост остановился на стадии ребенка, так как ребенок не способен Играть так, как играет он. Для очистки совести он запросил у священника зальцбургского прихода Св. Петра, аббата Леопольда Лампехта, сведения об истинных датах рождения и крестин Вольфганга Амадея Моцарта. Ответ духовного лица не полностью удовлетворил Баррингтона, но он заколебался в своей правоте после того, как устроил настоящий экзамен Вольфгангу, который, естественно, вышел из него победителем. Шотландец, видимо, окончательно поверил в то, что Моцарт действительно ребенок, только после следующего случая: во время игры Моцарта в комнату вошел кот; музыкант тут же оторвался от клавесина, бросился к коту и стал с ним играть, позабыв и про экзамен, и про самого экзаменатора.

Эта история говорит многое о той субординации, которая определяла отношения между артистами и любителями, «ценителями» их таланта. Музыканты были вынуждены подчиняться их капризам, подвергаться унизительным допросам вроде тех, которые шотландец устраивал Моцарту.

P.S
В соборе находятся мощи многих святых как католических, так и общих святых почитаемых православными:

Св.Хунялд и Гислар, мощи освидетельствованы ещё в 1315 году с 1914 года в открытом доступе. Подлинность мощей подтвердила наука.
Частица мощей Св.Викентия Сарагосского покровителя Португалии. Подлинность подтверждена.
Святые главы Геронтия и Урсулы принесённые из Кёльна в 1226 году. Подлинность подтверждена учёными
Частицы мощей Св.Василия Великого и Св.Димитрия Солунского, числятся с 1828 года, но сама церковь подлинность мощей данных святых не подтверждает после официальной работы учёных.
св.Гермес принесён из римских катакомб, пострадал во 2 веке, над мощами работали учёные и они подтвердили наличие мощей мученика 2 века.
Св. Мартин. Подтверждается научно подлинность мощей находящихся в храме с 1675 года.
Мощи апостолов Матфея и Варнавы в храме с 1914 года, подлинность мощей так де не подтверждена учёными.
Главные святые города, мученики 8 века Виргилий и Руперт, подлинность мощей гарантирована учёными работающими с мощами.


СОБОР СВЯТОГО СТЕФАНА В ВЕНЕ В КОТОРОМ ВЕНЧАЛСЯ И В КОТОРОМ ОТПЕВАЛИ МОЦАРТА

В 2012 году я был в Вене и в том числе в этом соборе. Собор очень памятен Длина и ширина собора на уровне земли- 198,2×62 м.
В этом соборе, в одном из боковых пределов отпевали Моцарта. У писателя Марселя Бриона почему-то место отпевание ошибочно в книге указана Церковь Петра, которая не далеко от собора, но исторически это не является действительностью. Однако священник церкви Св.Петра исповедовал Моцарта на кануне смерти.
При соборе находится блюдо Тайной вечери и копьё Св.муч. Лонгина, по другой версии Св. муч. Меркурия (так как оригинал копья Лонгина считается в Ереване)
В соборе чудотворная Пёчская икона Богородицы.

4 августа 1782 года в венском кафедральном соборе Святого Стефана состоялось обручение, на котором присутствовали только фрау Вебер с младшей дочерью Софи и несколько свидетелей. Свадебный пир устроила баронесса Вальдштедтен, и на нём сыграли серенаду для тринадцати инструментов . Символично, что только днём позже пришло долгожданное согласие отца. 7 августа Моцарт писал ему: «Когда мы были обвенчаны, я и моя жена начали плакать; этим были тронуты все, даже священник, и все заплакали, так как они были свидетелями растроганности наших сердец»
Несмотря на счастливую для супругов женитьбу, на брак всегда падала мрачная тень отца: он хотя и смирился с женитьбой сына, но в душе относился к Констанции враждебно. С этих пор письма Моцарта отцу становятся всё более редкими и, главное, более деловыми.

В начале мая 1791 года Моцарт направил в венский городской магистрат ходатайство с просьбой назначить его на неоплачиваемую должность ассистента капельмейстера Кафедрального собора Святого Стефана. Просьба была удовлетворена, и Моцарт получил эту должность. Она предоставляла ему право стать капельмейстером после смерти тяжелобольного капельмейстера Леопольда Хофмана. Хофман, однако, пережил Моцарта.

4 декабря 1791 года состояние Моцарта стало критическим. Он стал настолько чувствительным к прикосновениям, что едва терпел свою ночную рубашку. От тела ещё живого Моцарта исходило зловоние, из-за чего находиться в одной комнате с ним было затруднительно. Спустя много лет старший сын Моцарта Карл, которому на тот момент было всего семь лет, вспоминал, как он, стоя в углу комнаты, с ужасом смотрел на опухшее тело своего отца, лежащего в постели.

После полуночи, без пяти минут час, то есть уже 5 декабря, наступила смерть.

Уже ночью в доме Моцарта появился барон ван Свитен, и, пытаясь утешить вдову, распорядился, чтобы она на несколько дней переселилась к друзьям. Одновременно он дал ей настоятельный совет устроить погребение как можно проще: действительно, последний долг умершему отдали по третьему классу.

Люди из похоронного братства, покрыв тело чёрной тканью, на носилках перенесли его в рабочую комнату и поставили его рядом с фортепиано. В течение дня туда приходили многие друзья Моцарта, желающие выразить соболезнования и ещё раз увидеть композитора.

6 декабря 1791 года около трёх часов пополудни тело Моцарта было привезено к Собору Святого Стефана. Здесь, в Крестовой капелле, примыкающей к северной стороне собора, состоялась скромная религиозная церемония, на которой присутствовали друзья Моцарта ван Свитен, Сальери, Альбрехтсбергер, Зюсмайер, Дайнер, Рознер, виолончелист Орслер и другие . Катафалк отправился на кладбище Святого Марка, в соответствии с предписаниями того времени, после шести часов вечера, то есть уже в темноте, без сопровождающих . Дата захоронения Моцарта является спорной: источники указывают 6 декабря, когда гроб с его телом был отправлен на кладбище, однако регламент запрещал хоронить умерших раньше, чем спустя 48 часов после смерти.

Его похороны проходили по третьему разряду, что предусматривало погребение в гробу, но в общей могиле вместе с 5-6 другими гробами.

В похоронах Моцарта не было ничего необычного для того времени. Это не были «похороны нищего». Погребёнными в отдельной могиле с надгробием или памятником могли быть только очень богатые люди и представители знати.

Для жителей Вены смерть Моцарта прошла практически незаметно. Точное место погребения Моцарта доподлинно неизвестно: в его времена могилы оставались необозначенными, надгробные камни разрешалось ставить не на месте самого захоронения, а у стены кладбища.




Родители Леопольд и Анна

О ЖИЗНИ МОЦАРТА ОСТАЛОСЬ ДЛЯ ИСТОРИКОВ МНОГО ВОПРОСОВ И НЕ НА ВСЕ СЕГОДНЯ ЕСТЬ ОТВЕТЫ.

=В КАКОМ ВОЗРАСТЕ КРЕСТИЛИ МОЦАРТА?
-Моцарта крестили на второй день после Дня рождения.Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в восемь часов вечера, а уже 28 января в 10.00 было совершено крещение.
Он родился в доме очень большом из 9 комнат, это должна была быть семья многодетная , но Джон умирает в 6 месяцев, Мария на 6 день, Анна в 3 месяца, Йоган в 3 месяца, Кристина в 2 месяца...потому с крещением не тянули, ни кто не знал, сколько мальчик будет жить после смертей братьев и сестёр

==У МОЦАРТА ДЕТИ ТОЖЕ УМИРАЛИ...
-Из шестерых детей Моцарта в детстве умерли четверо. Моцарт три года встречался с Констанцией Вебер и женился за 9 лет до своей смерти в 26 лет. Последний ребёнок от него родился в год смерти композитора.

==ОТ ЧЕГО В 35 ЛЕТ УМЕР МОЦАРТ?
-К 35 своим годам композитор был очень больным человеком. Трихинеллез , фарингит ,ревматизмом , почечная недостаточность , сердечная недостаточность... Причина смерти могла быть и от личения, подозревалось на разрыв аорты и на медицинское отравление лекарствами, тогда лечили ртутью. Официально смерть от инфекции, смертельная инфекция с сыпью и лихорадкой.

==ЕСТЬ ВЕРСИЯ, ЧТО МОЦАРТА УБИЛИ...
- За два дня до смерти уже больной лежачий Моцарт сказал, что его отравили. Отравить как бы мог Сальери. Но медицина не доказала факта отравления. Отравление не доказано. Либо его не было, либо сделано было очень исскустно, но версия такая есть. Она не доказана.

== МОЦАРТА ХОРОНИЛА ВДОВА, ПОЧЕМУ НЕ ИЗВЕСТНО МЕСТО ЕГО МОГИЛЫ?
-Вдова была в соборе на отпевании, но не была на могиле во время погребения. После похорон на кладбище она пришла только спустя 17 лет.

==ПРАВДА ЛИ, ЧТО МОЦАРТ БЫЛ НАСТОЛЬКО БЕДЕН, ЧТО ЕГО ПОХОРОНИЛИ БЕЗ ГРОБА В МЕШКЕ?
-Это выдумка режиссёра кино. Моцарта хоронили во гробе, но в общей могиле. В Вене не мог платить за квартиру и сменил 13 раз место жительства в 9 квартирах города. Но это не потому, что он был беден. Моцарт был достаточно богат, просто он не жил скромно. Он много тратил на музыку, у него были прислуги, он снимал очень большие дома за которые в итоге не был в состоянии заплатить аренду. Кроме того он был заядлый картёжник и много проигрывал ещё и бильярд. У Моцарта были дорогие музыкальные инструменты, дорогие книги, он очень богато одевался. Он был хорошим добытчиком денег, но расходы были ещё больше. Моцарт не умер в нищете. он любил роскошь. Когда умер, у него были и кредит не выплоченный и долг не отдан.
Да, Моцарт мог умереть и без гроша в кармане именно на тот день и он был погребён в общей могиле, но тогда это считалось нормальной участью всех композиторов и не бедных людей. Бедняков хоронили без гроба, у Моцарта был гроб, а в отдельных могилах хоронили очень больших богачей к которым Моцарт не относился. После смерти Моцарта вдова не смогла выплатить все его долги.

==ПРАВДА ЛИ, ЧТО ДАЖЕ НЕ БЫЛО ИЗВЕСТНО НА КАКОМ КЛАДБИЩЕ ПОХОРОНЕН МОЦАРТ ТАК КАК РОДСТВЕННИКИ НЕ СОПРОВОЖДАЛИ ЕГО ДО МОГИЛЫ?
-Правда! Было такое, что поставили памятник не на то кладбище. Сейчас выдумывают, что погода помешала проводить Моцарта. Ни чего подобного. Было сухо и солнечно. Просто не было в традиции следовать на кладбище. Проводы были в соборе, собрались, отпели, простились и разошлись. Могила была в 4 км. от собора, это было далеко и туда просто считалось незачем ехать. Могильщики отвезли сами и закопали.

==БЫЛ ЛИ МОЦАРТ ПЕРЕЗАХОРОНЕН?
-Возможно у вдовы было желание такое и она искала могилу Моцарта, но пришла искать могилу через 17 лет после похорон. Могилу не нашли. Опрашивали могильщиков, они пытались вспомнить. Кто-то что-то указал и на том месте поставили памятный крест.

==ТОГДА КАК МОЖЕТ ХРАНИТЬСЯ ЧЕРЕП МОЦАРТА В ФОНДЕ КОМПОЗИТОРА. ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ЧЕРЕП?
-Череп имеется и ни кто уже не знает откуда он взялся и Моцарта ли череп. Было решено провести ДНК. В Зальцбурге были вскрыты могилы родственников Моцарта, искали останки Леопольда, отца композитора, но именно отца в том захоронении не оказалось. Он погребён в общей могиле и неизвестно где. Потому ДНК провести не получилось. И всё же по картинам и описаниям мы склоняемся в изучении вопроса, что череп не может быть Моцарта.

==ПРАВДА ЛИ ЧТО У МОЦАРТА БЫЛО ПСИХИЧЕСКОЕ РАСТРОЙСТВО И ОН СТРАДАЛ АУТИЗМОМ?
-Это вполне возможно. Моцарт был гиперактивным и импульсивным человеком. Он не мог концентрировать внимание. Он был не спокойным человеком. Характер был не столь красив как музыка. Были свои сложности в психологическом плане тоже.

==ПРАВДА ЧТО ИМЯ ПОЛНОЕ БЫЛО ИОГАН ХРИЗОСТОМС... А ПОТОМ УЖЕ ВОЛЬФГАНГ АМАДЕУС...?
-Иоганн Хризостом , это Иоанн Златоуст, в день этого святого Моцарт родился и так был назван, но первые два имя как бы не использовались. Там была очень верующая семья.

==КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ БЫЛ МОЦАРТ АВСТРИЕЦ ИЛИ НЕМЕЦ?
--Австрийцы называют его австрийцем, немцы немцем. Он не был ни тем, ни другим ибо он был гражданин архиепископства Зальсбурга, оно не входило ни в Австрию ,ни в Германию , а было под Римом. Сам Моцарт себя называл и Тевтонцем и Германцем и Итальянцем. Как австриец, это уже более такое мнение последних десятилетий.

==КАКОВА РОДОСЛОВНАЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ МОЦАРТА И КАК ДОЛГО ОНА ПРОДЛИЛАСЬ?
--У Моцарта остались два сына Карл и Франц . Карл был пианист и прожил 74 года. Умер в Милане. Франц прожил 53 года и умер в Карловых Варах. Ни Франц, ни карл ни когда не были женаты и не имели детей. На их прервался род Моцартов в 1858 году.

==ЧТО ИЗВЕСТНО О ЖЕНЕ КОНСТАНЦИИ?
--Констанция была на 5 лет моложе Моцарта. Ей было 30 лет на момент смерти мужа. От долгов Моцарта с двумя детьми она еле сводила концы с концами. Продавала вещи, давала концерты. Ей помогала старшая сестра, оперная певица. Через 10 лет после смерти Моцарта она переехала в Братиславу и вышла замуж за дипломата из Дании. Через 25 лет вернулись в Зальцбург и вдвоём стали работать над памятью Моцарта. Она прожила 80 лет и похоронена в Зальцбурге.


ВНЕШНОСТЬ МОЦАРТА

Несмотря на то, что существует множество портретов Моцарта, получить представление о его внешности нелегко: количество подлинных портретов сравнительно мало. Часто его изображали не похожим на себя, предавая излишнюю красоту.

Моцарт находился в постоянном движении: он то жестикулировал руками, то стучал ногой. Лицо его было чрезвычайно подвижно, постоянно менялось его выражение. Он постоянно играл «словно на клавире» с самыми разными предметами — шляпой, тростью, цепочкой от часов, столом, стульями.

Моцарт не обладал красивой или даже привлекательной внешностью: он был мал ростом, имел довольно густые русые волосы, цвет лица был бледный — результат многих болезней и нездорового образа жизни. Это же послужило причиной того, что его большие красивые голубые глаза имели рассеянный и тревожный, по воспоминаниям современников, взгляд. Широкий, но чересчур высокий лоб покато уходил назад, нос продолжал его линию, едва отделяясь от него небольшим углублением. Сам нос был довольно большим, что отмечалась современниками. Свои черты лица Моцарт, судя по портретам, унаследовал от матери.

Он не старался извлекать выгоды для себя, не завидовал личному благополучию. Прирождённое чувство собственного достоинства никогда не покидало его и в аристократических домах.

Судя по письмам и воспоминаниям современников, значительное место в жизни Моцарта занимали юмор и ирония. Свой лёгкий характер, а также склонность к грубой и порой вульгарной речи были присущи и его матери, которая любила всевозможные шутки и розыгрыши. Шутки Моцарта были довольно остроумны, особенно — если они касались окружающих его людей. В его письмах к родным в большом количестве встречаются туалетные шутки. Окружению Моцарта приходилось выслушивать много пошлостей .

В силу своего непосредственного характера Моцарт больше всего любил находиться в весёлом обществе: он регулярно посещал различные балы, приёмы и маскарады, и даже сам устраивал их на собственной квартире. К тому же Моцарт был хорошим танцором, особенно красиво он танцевал менуэт.

Как и многие его современники, Моцарт играл в кегли , и особенно хорошо — в бильярд.

Моцарт очень любил животных, особенно птиц — канареек и скворцов, которых он охотно держал у себя в качестве домашних животных . Кроме того, в разное время он держал также собак и даже лошадей — в венские годы Моцарт совершал ежедневные прогулки верхом в пять утра.

Последние 7 лет жизни Моцарт был страстным оккультистом и весь отдавался масонству оставаясь при этом и верным католиком..


ОТКУДА ПОЯВИЛСЯ ЧЕРЕП МОЦАРТА?

На фото, череп Моцарта! Откуда мог появиться череп Моцарта, если не найдена его могила?
Ради экономии мест на кладбище, людей погребали в общих могилах. В одной яме с Моцартом было погребено ещё 4 взрослых и 2 ребёнка. Только после заполнение ямы, могила закапывалась. В этом и может быть объяснение, почему в то время прощание происходило в храмах, а на кладбище покойника не провожали, так как могилу сразу не закапывали.

Чтобы сэкономить место, все памятники усопшим ставились не на кладбище, а вдоль забора с уличной стороны. Сама могила существовала 7-10 лет, после чего перекапывалась и на неё месте делалось новое захоронение. Потому можно смело предполагать, что могилы Моцарта как таковой не существует и она давно перекопана.

Моцарт был человек известный и один копальщик, который закапывал могилу для себя пометил захоронение Моцарта таким образом, чтобы при вскрытии могилы его останки можно было выбрать из могилы и ...продать!

В 1842 году этот череп был подарен художнику-гравёру Якобу Гиртлю. Владение подобными реликвиями было обыкновенным делом для той эпохи. Брат Якоба, профессор анатомии Йозеф Гиртль, занялся изучением черепа и пришёл к выводу, что это действительно череп Моцарта. Часть костей в процессе исследования была отделена и впоследствии утеряна. В 1901 году выводы профессора Гиртля опровергли учёные Зальцбурга.

Только в начале 1990-х годов черепом, до того времени хранившимся в запасниках зальцбургского Моцартеума, заинтересовался палеонтолог Готфрид Тихи. Результаты изучения черепа с использованием уже современных методов криминалистики он опубликовал в The Economist. Как считает Тихи, череп мог принадлежать Моцарту: округлая форма мужского черепа типична для жителей Южной Германии. Его обладатель был физически слаб, обладал крупной головой (как и Моцарт), по состоянию зубов возраст умершего — 30—35 лет. Строение лицевых костей совпадало с изображениями композитора, созданными при его жизни.

ДНК провести не удаётся и по сей день, так как в родовом захоронении семьи Моцартов в Зальцбурге отсутствуют останки отца композитора , именно они необходимы для ДНК, но и его могилы не существует.


МОЦАРТ И ЦЕРКОВЬ

Есть такие исторические данные, что Моцарт перед смертью отказался от исповеди и причастия и не желал в доме видеть священника.

С самого детства юный композитор был очень верующим человеком и веру перенял от отца.. На второй день после рождения он уже был крещён. Тогда по Европе бродила страшная болезнь, оспа. Всем детям делали прививки, но не всегда удачно и некоторые дети умирали от прививок. Отец композитора запретил юному Моцарту делать прививку и сказал, что полагается на волю Бога и если суждено будет, то Бог заберёт всех детей.
Когда оспа пришла в Вену, семья Моцарта бежала спасаться в Чехию, по дороге 11 летний композитор заболел заразившийся ещё в Вене. В те дни в Вене умерли трое детей Императора Австрии. Моцарт тоже был на грани смерти, но его спасло случайная встреча с человеком, который срочно приказал доставить мальчика своему личному доктору. Юный Моцарт на 10 дней потерял зрение.

Ещё в детстве Моцарт молился с родителями дома, посещал мессы, часто исповедовался, соблюдал посты, почитал святых, причащался.

За свою жизнь Моцарт написал 60 произведений для Церкви. Хотя ещё в детстве писал церковную музыку, он видел не церковное поведение архиепископа, который не уважал маленького композитора и эксплуатировал его не менее чем своих "холопов". Даже за стол садил с рабочими на рабочей кухни не приглашая в свои покои. Моцарт уже тогда невзлюбил главу Церкви своего города. Затаив обиду на Церковь, он оставался очень верующим и любящим Бога человеком.

Примерно в 27 лет Моцарт увлёкся оккультизмом и стал посещать масонов. Церковь строго запрещала посещение христиан масонских собраний, однако этот запрет касался Италии, Испании и Польши. Моцарт будучи масоном продолжал считать себя преданным католиком.

Когда перед смертью Моцарт слёг в болезни и уже не вставал, он отказался видеть священника и не пожелал исповедоваться и причащаться. Однако священника решили позвать. Но два священника отказались идти исповедовать Моцарта, когда узнали, что их просят против его воли. И только за день до смерти когда Моцарт потерял сознание, священника церкви Св.Петра упросили пособоровать композитора. Священник согласился ради жены Моцарта, которая пела в хоре в церкви Петра. Моцарт уже не мог исповедоваться и его соборовали в бессознательном состоянии.

Почему Моцарт отказался от от последней исповеди и причастия, тоже осталось тайной. Хоронили его скромно, но по христиански и в соборе со священником.





Сыновья Моцарта Франц и Карл
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИРКУТСК ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

    Иркутск - столица Иркутской области , Россия . Население 623 тыс. человек Иркутск, это большой город,, промышленный и торговый центр, военный…

  • ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК - ПРИМЕР СОВРЕМЕННОМУ ХРИСТИАНСТВУ

    В прошедшее воскресенье и затем в понедельник, церковь праздновала День памяти Иоанна Лествичника. В то, что он в 20 лет принял монашеский…

  • НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА

    Немецкая овчарка была получена в результате селекции и скрещивания некоторых разновидностей гуртовых собак Центральной и Южной Германии.…

Comments for this post were disabled by the author