filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ВЕРИТЬ ИЛИ НЕ ВЕРИТЬ


В современном мире люди живут, не желая принимать жизнь других людей, живут в ледяном равнодушии друг ко другу.
Каждый человек должен уметь дать выход своим чувствам. Человек верующий говорит, что надо обратиться к священнику и он как волшебник поможет вам. Но у каждого человека и священника, который тоже человек, имеются свои тайные душевные раны. Они, священники, тоже нуждаются в совете близкого человека и в помощи ближних.
Человеческое ничтожество и малодушие стремится на встречу величию и святой чистоте.

Каждый человек - это глупый и капризный ребёнок и таким мы можем прожить всю жизнь, постареть и умереть. Человек, расти и умнеть начинает только тогда, когда он наконец решается на близкое отношение с Богом. Тогда у человека появляется ум и мудрость. Кто-то расти начинает и в 40 лет, кто-то и в 60 лет и тогда нам жаль становится нашего глупого и долго-затянувшегося "детства".

Когда я вижу священника, то стараюсь увидеть его изнутри и перед собой ставлю вопрос: "А намеревался ли правда он в своём деле служить Богу, людям, своим братьям? А может идя в священство он думал только о своём эгоизме, тщеславии, честолюбии? Может он думает не о Боге и людях, а о своём земном успехе, к сожалению проходящим..." Я могу найти ответ на эти вопросы глядя на любого священника, но горе, когда на эти вопросы выдают ответы те люди, которые сами ещё духовно глупые и капризные дети. Для них, плохие все "попы", для других людей, духовных, горе в том, что есть такие "попы".

У каждого священника есть своя неверность, свои ошибки соделанные по слабости, своё коварство. И признать это, не есть позорить Церковь. Мы должны быть грубы прежде всего сами к себе не делая с себя святош . И если грешный священник любит Бога и людей, то он скажет : "Господи! Ты знаешь! Ты всё знаешь, что я люблю Тебя". Священник не служщий Богу и людям, он не сможет в уединении сказать этих слов, ибо Господь видит, что он любит власть и деньги.

тот человек, кто любит Бога и служит Ему, и дома и на работе всегда чувствует присутствие Бога в своём сердце и даже мысленно общается с ним. Ибо без Христа наша жизнь потерпит крах. Только с Христом мы спасёмся от житейских бурь и ударов судьбы. Надо позволить Богу управлять нашей судьбой. Господь ни когда не спит и всегда нас слышит.

Можем сказать, что в этом нет свободы нашей личности и мы станем неразумными рабами. Но, я человек грешный и без Господа не способен сделать ни чего хорошего.

Каждый человек может следовать за голосом совести, за Богом или отойти от Бога и это наша данная нам Богом привилегия. Ни кто и ни кого не заставляет быть с Богом. Но когда у нас в жизни возникает такой перекрёсток, куда идти, то для меня пример Дева Мария с послушанием Благовещенским : "Пусть будет по слову Твоему!" То есть, ни когда не идти против слова Бога. стремится к Богу и добру, это тоже наш собственный выбор и наша свобода. Ибо ни один человек не сделает выбор за нас кроме нас самих, верить нам или нет и этот груз ответственности за наш выбор на нашей совести.
Как сказал преподобный Максим Исповедник, только добрая воля учит нас следовать добру, но только после того, как это добро мы сумеем отделить от зла.

Сегодня каждый крещённый человек считает себя христианином, даже тот, кто не знает Евангелия. А ещё Ориген сказал замечательные слова: "Христианин - я говорю о настоящим христианине, - это тот , кто подчиняется власти единого Слова Божьего". Не бывает настоящих христиан среди тех, кто не слышит и не знает Слова Божьего (то есть Евангелия).

У одного священника я прочитал слова, что "Любовь Бога ревнива". То есть любовь Бога не будет удовлетворена, если на свидание с Богом мы будем приходить со своими условиями. А сколько сегодня условий нашей веры мы ставим Богу. Как часто мы заставляем поверить Бога в то, что Свои слова Он говорил не нам, а древним людям , и если Бог не согласен, что мы на свидания с Ним придём чуть другими, то мы и вообще не пойдём..."пусть Богу будет хуже без нас". От того, что Бог нас любит, Ему правда грустно на нас смотреть, но грустно будет нам, что мы лишаем сами себя радости общения с Богом.

Кто-то оградой отгораживает себя от Бога и кричит "Вот истинная Свобода! Я свободен! Я не раб Бога!" Ну воспользуйтесь своей свободой! Свобода без цели, направления и жизненного пути. Под свободой в итоге понимается: гордыня, похоть и тщеславие. Какие плоды у этой свободы? Без Бога человека гнёт любой ветер перемен тудв-сюда. Вами ни кто не управляет? Как раз управляют... грехи, страсти и пороки... всё то, от чего верующего ограждает Бог.

Почему человек не верит в Бога? Потому, что у него болезненный страх перед трудом, волей, умом и в конце концов перед самим собой. У человека нет воли. Человек боится быть умным. Ему тяжело жить по заповедям. Трудно всё исполнять по-христиански.

Самопожертвование - один из видов свободы. Будь то воин в бою пожертвовавший собой ради других, будь то мать пожертвовавшая собой ради воспитания ребёнка, будь то монашество...тоже жертва собой ради Бога...всё это наш свободный выбор. Любовь к людям, детям. Богу... Любовь - это что нам дорого и к чему стремиться наша душа. Любовь может быть только свободной и через свободу. А если желание исполнилось и мать родила ребёнка, а монахиня одела на себя чёрное облачение, исполнилось то, что желали и конец свободе?

Свобода, как и любовь несовместима с бездействием, апатией. Любить - значит каждый новый день начинать делами любви, матери к детям, монахини к Богу, жене к мужу. И в этом свобода только начинается. Свобода отдаёт себя в жертву кому-то только по великой любви, как Христос по любви отдал Себя в жертву за нас.

Пока человек без Бога, он мал и глуп, а с Богом он всегда молод душой

Каждый священник должен не пугать, не проклинать, не угрожать карами, а кричать о своей любви к людям. У нашей свободной веры должна быть цель, закон, ответственность и мера, если всего этого нет, то это своеволие, а не свобода веры.

Что такое СВОБОДА СОВЕСТИ? Скажем так...совесть может быть только у человека признающего, что над ним есть Творец. Верить мы можем хоть в любого Творца и в этом наша свобода и ни кто не вправе на неё посягать. Но. всегда надо уважать стремление к истине. ЧЕЛОВЕК ОБЯЗАН ВСЮ ЖИЗНЬ ИСКАТЬ БОГА, ПОЗНАВАТЬ БОГА И СЛУЖИТЬ БОГУ, но ни кто не вправе принуждать другого человека к вере в Бога (своего Бога), если у человека такой веры нет. ЕСЛИ У ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА НЕТ ПРАВА ПРИНУЖДАТЬ К БОГУ ЧЕЛОВЕКА НЕВЕРУЮЩЕГО, ТО И У НЕВЕРУЮЩЕГО НЕТ ПРАВА ПРЕСЛЕДОВАТЬ ЗА ВЕРУ ЧЕЛОВЕКА ВЕРУЮЩЕГО!
Когда мы верующие научимся свободе совести, уважать свободу и выбор человека неверующего, тогда люди неверующие будут уважать Церковь и наш выбор. То же самое можно говорить о межрелигиозных отношениях.

Я как христианин и моя Христова Церковь всегда выступала за свободу и отвергает все виды фатализма. Ты не веришь в Бога? Значит ты волен быть свободен без бога, но там в той свободе твои проблемы и я тебе помочь не смогу ибо я верующий и требую тебя уважать мою свободу выбора, как я уважил твою. И в плохом и в хорошем деле у нас есть свой выбор.

Как-то Афанасий Великий сказал: "Те, кто приходит от добра, идут в жизнь вечную, а те кто вверил себя злу - в геенну огненную".
Так по словам блаженного Августина, зло ни когда бы не было нашим грехом, если бы оно не исходило от нашего личного выбора. Грех наш, это не зло какой либо страны, не зло какого либо человека... мы не несём ответственность за то зло, к которому мы не причастны. Грех - это зло исходящее от нас. Потому мы в ответе только за себя, остановить зло других мы не в силе и за то зло нам не отвечать. Нужно замечать только своё зло и только свой грех. Вы в ответе за своё зло и грех, а не за грехи соседа.

Почему Бог попускает зло? Опять обращаюсь к словам блаженного Августина: "Лучшие слуги те, кто служит добровольно!" Дана свобода выбора Пришёл служить Богу, то это ты сделал добровольно, тебя не тянули силой, а значит и служи качественно. Богу не нужны послушные слуги пришедшие в Церковь по принуждению, Богу нужны "свободные дети". Все люди рождаются с наклонностью греха, но только у верующего человека теплится искра прощения Богом наших грехов.

Человек разумен по своей природе. Когда он действует разумно, он следует своим собственным побуждениям, сообразно тому, каков он есть. И это является свойством свободы. Когда же человек грешит, он поступает не по разуму, и, следовательно направляемый чужой волей, загнан в чужие границы. И потому, всякий делающий грех, есть раб греха. (Евангелие от Иоанна 8 глава)

Мы не свободны полностью от рабства греха. Одни в рабстве денег, другие в рабстве власти, третьи в рабстве похоти, даже можем быть рабами не божественного творчества... Хотим мы этого или нет, но Человек должен кому-то служить. Либо Богу и свету, либо Сатане через грех и тьме. Лучше признать себя служению Бога, и тогда мы перестаём быть рабами, а становимся детьми Бога и Его друзьями.

Выбирая Бога, человек подвергает себя риску. Мы рискуем не справиться и быть плохими христианами. Быть плохим христианином хуже, чем им вообще не быть. Пред Богом хуже нерадивый христианин чем тот, кто в Бога не верит. Какой спрос с неверующего?. Без риска невозможно человеческое развитие в духовном плане. Да, я свободно выбираю Бога, но вместе с этим я ОБЯЗУЮСЬ СЛУЖИТЬ ЕМУ ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ.

Говоря словами апостола Павла ( к Римлянам) : "Ни кто на земле не отлучит меня от любви Христовой."

По словам блаженного Августина: " Нельзя войти в церковь, подойти к алтарю, причаститься против своей воли. ТОЛЬКО ТОТ МОЖЕТ ВЕРИТЬ , КТО ХОЧЕТ ВЕРИТЬ!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author