filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

УМЕР ВИСВАЛДИС ЛАЦИС



(Господь да примет его душу в селении праведников!)

На 97 году жизни скончался экс-депутат Сайма Латвии, Висвалдис Лацис.
Родился в Валмиере, но затем семья перебралась в Ригу. Его отец был офицером армии Латвии и ветераном Войны за независимость Латвии. В Латышский легион СС был призван в марте 1943 год


Участвовал в боях за Курляндский котёл, дважды ранен. После капитуляции перенаправлен в фильтрационный лагерь, но не был репрессирован. После войны в 1965 году окончил 1-ый Московский государственный педагогический институт иностранных языков.

В 1988 году вступил в Народный фронт Латвии, позже в 1991 году стал председателем ЛННК. После 1993 года работал в публицистике.

В октябре 2006 года избран депутатом латвийского парламента от Союза зелёных и крестьян . Секретарь комиссии Сейма по обороне, внутренним делам и борьбе с коррупцией. В ноябре вошёл в состав латвийской делегации в Парламентской ассамблее НАТО . В 2009 году возглавлял список партии «Всё для Латвии!» на выборах в Европарламент, набравший 2,8 % голосов.

В 2010 году переизбран в Сейм от блока «ВЛ!» и «ТБ»/ДННЛ, стал председателем сеймовской комиссии по исполнению Закона о гражданстве .

В 2011 году вышел из «ВЛ!» и фракции Национального объединения в Сейме.

В 1995 году награждён Орденом Трёх звёзд.

ГОСПОДИН ЛАЦИС БЫЛ НЕБЕЗРАЗЛИЧЕН К СУДЬБЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЛАТВИИ И ТРУДИЛСЯ НА БЛАГО ВОЗВРАЩЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.



ВСПОМНИМ 2009 ГОД И СЛОВА ДЕПУТАТА ВИСВАЛДИСА ЛАЦИСА О ИСТОРИЧЕСКОМ ПРАВОСЛАВИИ В ЛАТВИИ

==Архиепископ Иоанн Поммер убит. Латвийские русские русские епископы и священники изо всех сил, пытались втянуть Латвийскую Православную Церковь в Московский Патриархат . Латыши вынуждены были сопротивляться. 1936 - да, Карлиса Улманиса называют его как мягкий диктатор - Православная Церковь Латвии при нём вошла в Константинопольский Патриархат . Константинопольский патриархат решает, что Латвийская Православная Церковь сохранила свой автономный статус. И до июня 1940 года, Латвийская Православная Церковь празднует Рождество 24 и 25 декабря. И это также отмечают все латвийские русские и другие славянские национальности.

Что немцы, когда они оккупировали Латвию? Латвийская Православная Церковь митрополита Августина, который после смерти Иоанна Поммера избирается латвийским владыкою,Латвия желает восстановить при немцах от Москвы автономию, но немцы не разрешают. Немцы не позволяют сделать это, и вот почему. Они хотят, чтобы построить церковь русских рабов и считают, что они будут полезны в пространстве завоевателей в России, а также в Украине, чтобы стимулировать и поддерживать Русскую православную церковь и духовенство, священников и что они будут послушны и верны. И вот, вторые оккупационные силы стояли против истинной Латвийской Православной Церкви.

Немецкие оккупанты и российские оккупанты одинаково яростно работали против Латвийской Православной Церкви в то время. Мы должны сохранить свою независимость.

Что сделали немцы с митрополитом Августином? Он был арестован и выслан в Германию. Мы можем благодарить их, что они всегда были к латышам мягче , не убили как это делали русские ...

Наука не может дать человеку душевное спокойствие, это может дать только религия. Но ... главное ... мы не можем позволить себе создать латвийскую религию хаоса. Тогда и евреи они также будут иметь право требовать свой день празднования? Латвийская Православная Церковь явится примером христианской церкви адвентистов, которые скажут , что суббота должна быть праздником, и которые имеют свое мнение, когда им праздновать Пятидесятницу и иные дни праздников. В Латвии есть исламские верующие ... Башкиры, татары, другие люди ... Тогда мы должны дать им праздники? Мы не можем сделать это. Мы земля западной культуры, многие поколения до нас вросшие в западной культуры и западного христианства . И западная культура христианства справедливо даёт возможность нам праздновать Рождество так же , как остальному миру за пределами мощной дуги Московского патриархата.

Мы, латыши и Латвия, как земля всегда принадлежали к западной культуре, мы имеем западную культуру земли, истории ...

Мы западная культурная нация, и я сегодня только потому взошёл на эту трибуну, чтобы познакомить представить вас с Латвийской Православной Церковью и историей Русской Православной Церкви и доказать, что это предложение (праздновать Рождество 7 января), представленное пророссийской партии должно быть отклонено .

Царская Россия, русский народ очень православный народ. На протяжении всей обширной территории - от Владивостока до Балтийского моря - было 88 тысяч церквей. Практически в каждой деревне, в каждом селе, не говоря уже о городах. И то же самое было и сотни тысяч церковных служащих.

5 ноября 1917 - за два дня до Октябрьской революции -Синод Русской Православной Церкви , который собрался в первый раз за долгое время, избрал Питриархом Московским Тихона. Этот Тихон был очень дальновидным человеком. Он понимал опасность большевиков, хотя большевики два дня были у власти. Тихон издал диклорацию в которой говорилось, что все православные церкви - как в России, так и за ее пределами - имеют право определять для себя свою автономию, свой статус, свой патриархат к которому могут присоединиться. И он дал такие права Латвийской Православной Церкви.

Латвийская Православная Церковь в 1920 году, 20 до 22 сентября созвала Синод - законный Синод - и был избран на нём архиепископом Иоанн Поммер, несколько лет назад Московский Патриархат признал его святым.

Здесь начался новый период в истории православных христиан Латвии и новый период истории православной России. В России сразу же после революции Ком.Партия и ЧК крайне жестоко повернулась против Православной Церкви.

Я упомяну только, что из 88 тысяч церквей в 1940 году сохранились лишь 100 церквей.

В 1927 году, после того, как Патриарх Тихон был мертв, большевики нашли и искусственно поставили в священство, потом в епископы и митрополиты Сергия Воскресенского . Его запугали . И это видно из заявления Сергия Воскресенского в газете «Известия» где он сообщает, что Православная Церковь является лояльной к нынешней советской власти и власть не преследует Церковь.

Это случилось! 205 высших руководителей Русской Православной Церкви, можно сказать, были убиты. То есть, Советы убили митрополитов и епископов!

И в 1940 году из всех епископов осталось только четыре до смерти напуганных "маленьких людей" - четырех епископа, которые молчали про все, что Советы сделали им.

Дальше больше. Церковь жила без Синода с 1721 до 1917 года выборов Патриарха Тихона, и только в 1943 году советское правительство сочло установить в военное время Синод - искусственный Синод Русской Церкви, которой как таковой не было.

В Латвийской Православной Церкви на законных основаниях во главе стоял архиепископ Иоанн Поммер.

Что произошло в то время в Латвии? Сразу же, вскоре после того, как он вступил в должность, когда он был поддержан всеми православными латышами и русскими , верующие люди начали борьбу , чтобы Латвийская Православная Церковь от Патриарха Тихона получила автономию и первый синод 1920 года утвердил эту автономию которую мы сегодня имеем. Таким образом, Латвийская Православная Церковь хотела от Московской патриархии получить Автокефалию.

Русский человек всегда быстро меняется под имперскую идею,

Но Иоанн Поммер не сдался. Он сказал: «Латвийская Православная Церковь будет суверенной до тех пор, пока существует суверенное Латвийское государство.»

Мы знаем, что в октябре 1934 года неизвестные лица его убили, сожгли его дачу в Кишэзерс, и уже в то время большинство иностранной прессы и общество выражало подозрение , что это дело рук Московского НКВД.

Наш архипастырь в то время был латыш, но русские быстро поддались на то, что Русская Церковь - это такая империя, часть России. К сожалению и сегодня латвийские русские поддерживают такое мнение.

А есть цитата Иоанна Поммера: «Русские и их язык без каких-либо ограничений, свободно используется на протяжении всей жизни Церкви - сверху вниз, внутри церкви, и в течение всей Церкви. Здесь русские занимают, если мы хотим сказать, привилегированное положение. Они не обязаны говорить на латышском языке, но латыши, которые являются членами Синода, вынуждены знать русский язык и говорить на нем ".

Там был большой бой за латышский язык как государственный между членами Православной Церкви и русские были в состоянии понять, что надо уйти от русского языка на латышский, это как необходимость . Иоанн Поммер издал 15 регулярных печатных еженедельников и только один был переведён на русский язык Поммер не сдавался, поэтому его и убили. От него исходил суверенитет независимой Православной Церкви Латвии.

Что же тогда, Московский патриархат сделал для того, чтобы избавиться от Иоанна Поммера? В 1940 году Латвию засылаются присланные люди, среди них Сергий Воскресенский. Кто этот человек? В книге «Историческое наследие», архивные документы, указывают на то, что это внутренний агент Дмитрий Воскресенский под кодовым названием «Боженька» прибыл в Латвию и его миссия на 4 января 1941 года развратила Синод Латвийской Православной Церкви, который просит присоединить Латвийскую Православную Церковь к Московскому Патриархату .

Это, увы было. Мы начали наш путь разрушения истинной Православной Церкви Латвии и продолжаем это делать по сей день .

Когда Иоанна Поммера убили в 1934 году православная церковь не могла согласиться с этим. Российские граждане Латвии, епископы пытались войти в контакт с Москвой, но в сталинской Москве был такой бардак, что они не могли получить никакого ответа от Москвы. И если из Москвы нет ответа, то латвийская православная церковь решила присоединиться к Вселенскому Патриарху. Западный мир был полон канонических законов соответствующих патриархов. Наша Православная Церковь тогда пошла по Западной дороге!

Какова ситуация сегодня? Обратимся к протоприсвитеру Янису Калныньшу.. Статистические данные показывают, - и он подчеркивает, - что в настоящее время восстановлена ​​независимая Латвийская православная церковь Московского патриархата под эгидой , которая совсем не напоминает бывшую латвийскую православную автономию. Православное духовенство почти все русские священники, даже граждан России сегодня в духовенстве большинство , которые даже не говорят по-латышски. В настоящее время митрополит Александр Кудряшов превратил Православие в русское народное явление , а не Церковь Христа, которая не признает никакой еврейской религии, ни греческой религии или любые другие этнические религии; она должна быть универсальной религией Христа. Но это не так.

Далее, другой священник Николай Судосс говорит: «... что латыши должны ставить своих священников, потому что они думают, не так как русские.» . Это совершенно правильно! Предположительно это разные минталитеты! Мы все должны думать по-другому , чем существующие российские представители народа. Мы все получили право по-другому думать.

Для Латвии 6 и 7 января не праздничные дни, потому что во всем мире Православные Церкви празднует Рождество с 24 на 25 декабря ... отмечают пост точно так, как латыши в Латвии . А мы так ... трудно найти великие слова ... , дураки, что поддерживаем имперскую русскую церковь, которая душит нас и на самом деле, душит истинную веру, православие и язык, а также душит и в других областях.==



Царство небесное, патриоту Латвии и государственному труженику Висвалдису!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 210 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ФЕРЕНЦА ЛИСТА

    Национальность Ференца Листа обсуждается в нескольких биографических исследованиях. В то время как в большинстве биографических работ выясняется,…

  • СИКХИЗМ И ФИЛОСОФИЯ СИКХОВ

    Сикхизм - монотеистическая религия, основанная в XV веке в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента — месте встречи…

  • ИЗ МОЕЙ ПОЭЗИИ

    ПАМЯТЬ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ Прошло тридцать лет, но зимою морозной и снежной, Я тебя вспоминаю, невесту в венчальной фате. И как-то на жизнь в ту пору…

Comments for this post were disabled by the author