filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

100 ЛЕТ НЕЗАВИСИМОСТИ ТУРЦИИ





В 395 году, земли на которых жили турки были включены в Византийскую Империю, но в 1453 году турки же и положили конец существованию Византийской Империи, захватив Константинополь и таким образом в Турции оказались святые места дорогие сердцам каждого христианина.
ХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫНИ ТУРЦИИ:

СТАМБУЛ (КОНСТАНТИНОПОЛЬ). Кафедральный собор Св. Георгия Победоносца Константинопольской Православной Церкви: мощи мц. Соломония (мать братьев Маккавеев), мц. Евфимия Всехвальная (IV в.), св. императрица Феофания (IX в.), свт. Иоанн Златоуст и Григорий Богослов , икона Божией Матери «Всеблаженная».
Монастырь Богоматери Балыклы Константинопольской Православной Церкви: иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и «Благовещение Пресвятой Богородицы».
РУИНЫ ЕФЕСА. Разрушенный храм Св. Иоанна Богослова: могила Апостола Иоанна Богослова.
ДЕМРЕ (МИРЫ ЛИКИЙСКИЕ), близ Антальи. Бывший храм на месте первоначального погребения свт. Николая.

Может показаться, что Турция очень древняя страна, но на самом деле вчера ей исполнилось всего 100 лет.
Хотя само Турецкое княжество образовалось в 1320 году и основано Османом Первым Османским от чего и именовалась Османской Империей со столицей в городе Бурса. Можно только представить насколько велика была Османская империя включая в себя: Болгарию, Сербию, Македонию, Боснию, Грецию, Кипр, Армению, Сирию, Египет, Венгрию, Страны Северной Африки. И так было вплоть до 1683 года, когда империя начала разрушаться...первый отошёл к России Крым, потом Египет, Сербия ,Болгария, Греция, страны Африки, ...
В 1914-1918 году Турция в Первой мировой войне воевала на стороне Германии, что вообще разорило империю и к 1920 году Англия и Франция позволила туркам создать свою страну какую мы сейчас видим и была принята деклорация о независимости Турции, хотя в то время шла Греко-Турецкая война и Турции понадобилось ещё время вплоть до 29 октября 1923 года чтобы освободить Турцию от греков и провозгласить республику.


После захвата Византийской Империи, на большей части Византии стала приживаться исламская культура, однако был и обратный процесс, турки тоже кое что переняли от греков и стали отличаться от мусульман других стран. Такие, например, отступления от религиозной традиции, как ношение короткого платья, так называваемых salta вместо традиционных длинных плащей, бритье бороды, рассматриваемые другими мусульманскими народами за грех ренегатства, явились результатом византийского влияния.




Вообще турецкая национальная культура, это смесь трёх культур: Персидской, Арабской и Византийской.
От чисто тюркских обычаев турки сохранили весьма немногое. В некоторых местах в Анаталии новорожденные обсыпаются солью и обмазываются жиром, как у киргизов. Как у этих последних, новобрачная торжественно вводится в дом жениха, хотя уже не верхом, а на носилках, и ей строжайше запрещается показаться без покрывала своему свекру и называть по имени свою свекровь. Из института калыма сохранился лишь обычай сделать отцу невесты подарок деньгами в пользу последней. Семейный котел играет еще такую же важную роль, как у номадов, а у янычар он считался предметом поклонения, и гость наносил тягчайшее оскорбление хозяину, не отвесив поклона котлу.

Что особенно выделяет турка-османа от физически родственных ему окружающих его христианских и мусульманских элементов (арабов, армян, греков), это его психический склад, манеры, его внешний habitus изобличающие прежнего тюрка степей. Турок тяжел на подъем, солиден, серьезен, лишен восточной суетливости, враг болтливости и навязчивости, в делах честен и прям до суровости;




ИЗ ЭНЦИКЛОПЕДИИ 1901 ГОДА == Турецкое население , трудолюбиво, выносливо и гостеприимно. Мусульманская религия, положение господствующего класса, рабство, многоженство, южный климат — все это наложило особенный отпечаток на нравы и психику городского класса, жизнь которого странно складывается из ревностной религиозности, любви к праздности, наслаждениям, кейфованию и глубокого равнодушия ко всему остальному. В то же время все это не мешает турку проявлять храбрость и выдержку, стойкость, когда к этому побуждает его религиозный фанатизм или прорвавшееся народное недовольство. Так или иначе, рядом с энергичными и бойкими греками и армянами турки в экономическом отношении совершенно бессильны, и существование их как нации покоится только на шатком политическом господстве.==


ТУРЕЦКИЙ ФЛАГ
Сегодняшний турецкий флаг - это старый флаг с полумесяцем и белой звездой на красном. Существует древнее мнение о наличии полумесяца на турецком флаге: в 329 г. до н.э. Филипп, отец Александра Македонского, намеревался напасть на Византию (Константинополь), но интенсивное сияние полумесяца в ночь его нападения ослепило Филиппа. Ему не удалось захватить Византию. Полумесяц был символом Византийской империи, и позже Османские императоры держали его на своем флаге . В середине девятнадцатого века к турецкому флагу была добавлена ​​звезда вдохновлённая Священным Кораном в Тарик-суре, что означает утреннюю звезду.
Несмотря на переход турецкого режима от монархии к республике в 1923 году, флаг этой страны не изменился и используется тот же старый флаг.





Есть всего два государства в мире, территория которых находятся в двух частях света, это Россия и Турция, одна часть которых находится в Европе, а другая часть большая в Азии.

В энциклопедии 1901 года сказано, что в Турции две главенствующие религии, Ислам и Православие.

ИНТЕРЕСНО ОПИСАН ИСЛАМ ТУРЦИИ:
Мусульманство исповедуют прежде всего сами османы, затем потомки тех обитателей Балканского полуо-ва, которые изменили вере отцов и перешли в «ислам» в пору распространения и упрочения турецкого владычества на полуо-ве или в ближайшее за тем время, и, наконец, отдельные группы новейших ренегатов (так назыв. «потурченцы»). Изучение Корана правоверные начинают с раннего детства. Особенно ревностно изучают Коран так назыв. «улемы» (т. е. ученые), предназначающие себя для службы гражданской (главным образом судейской) или церковной (ислам не знает отделения церкви от государства). По окончании курса в элементарной школе, лет 10—12, будущий улем поступает в устроенные при больших мечетях «медресе», соответствующие нашим духовным семинариям, и здесь в качестве «софта» изучает грамматику, логику, мораль, риторику, философию, богословие, юриспруденцию, содержащиеся все в том же Коране и его дополнении — сунне. По окончании курса молодой человек получает от шейх-уль-ислама диплом на степень кандидата (мулазим) и зачисляется в ряды улемов низшей степени, из которых назначаются судьи (кади). Если он желает достигнуть высших должностей, то должен еще в течение 7 лет изучать юриспруденцию, догматику и т. д., после чего он возвышается на степень «мудерриса». Молитвенные дома мусульман (мечети), где по пятницам происходит богослужение, бывают большие («джами») или малые («месджид»). Духовенство мусульман делится на 5 классов: шейхи («старейшие»), ординарные проповедники мечетей, которые каждую пятницу после богослужения предлагают толкования по вопросам нравственности или догматическим; хатибы, каждую пятницу возносящие в больших мечетях моления за султана; имамы, на обязанности которых лежит обычная служба в мечетях, церемонии бракосочетания и погребения; муеззины, с минаретов возвещающие правоверным часы молитвы; каимы — сторожа и прислужники при мечетях. Три последние класса пополняются не из числа улемов. Если улемов, по крайней мере в отношении их богослужебных обязанностей, можно сопоставить с белым или светским духовенством христианских исповеданий, то различные ордена или толки дервишей мусульманских можно приравнять к черному или монашествующему духовенству разных орденов и уставов.



ПРАВОСЛАВИЕ В ТУРЦИИ:
Православная греческая церковь в Турции сохраняет свое устройство с 857 г., насколько это возможно под мусульманским владычеством. Патриаршества в Константинополе, Иерусалиме и Антиохии существуют до настоящего времени. Наибольшим почетом пользуется патриарх константинопольский: он председательствует в постоянном синоде в Константинополе, который состоит из 12 митрополитов, избирает митрополитов, архиепископов и епископов, утверждаемых Высокой Портой; ему принадлежит высшая духовная юрисдикция во всей Турецкой империи над всеми последователями греко-кафолического или восточно-православного исповедания. Для дел нерелигиозного характера при патриархе состоит национальный совет из 12 мирян и генеральное собрание из синода, национального совета и нобилей. Монахи и монахини живут по уставу св. Василия. Самые знаменитые греч. и вообще православные м-ри находятся на горе Афонской, в Македонии.

Армяно-григорианская церковь управляется константинопольским патриархом, подчиненным эчмиадзинскому патриарху, или католикосу.

Римско-католическая церковь имеет последователей среди различных народностей Турецкой империи и управляется апостолическим викарием, резиденция которого в Константинополе; во главе ее стоят 9 архиепископов и епископов, трое из которых приходятся на Европейской части Турции.

Протестантская церковь распадается по национальностям на различные церковные общества. Армянские протестанты с 1853 г. официально признаются как особое церковное общество; рядом с ними существуют еще немецкие, английские и греческие евангелические общества.

Евреи имеют высшего духовного представителя в лице великого раввина (хахам-баши) в Константинополе; при нем учреждено собрание, состоящее из 3 раввинов и 3 мирян.

Последователи всех немусульманских религий в Турции определяются одням общим названием рая, райя.

Ислам Турции терпит все христианские и иудейское вероисповедания, но преследует идолопоклонство.

По весьма вероятным предположениям, общее число мусульман определяется в Европейской Турции в 2 млн., восточных христиан — в 3 млн., западных христиан — в 400 тыс. и евреев — в 200 тыс.

Личность не пользуется никакими правами; каждый отдельный человек в каждую данную минуту может сделаться жертвой султанского гнева; опасность эта так велика, что Саид-паша в 1895 г., испугавшись назначения на высшую должность в государстве, скрылся в англ. посольстве ). Главой государства является монарх, носящий официально титул падишаха (великий шах, великий государь) или султана. Этот последний титул (синоним государя, употребляемый иногда в виде вежливого обращения и к частным лицам, вроде нашего: милостивый государь) применяется также ко всем принцам и принцессам императорского дома; титул валиде-султан носит мать султана. Употребляется и титул хана. С властью султана соединен и халифат, т. е. высшее духовное достоинство. Престол переходит не от отца к сыну, а к старшему в роде Османа, что вызывало иногда распри из-за престолонаследия и вызывало бы их чаще, если бы султаны не имели обыкновения истреблять при вступлении на престол всех своих родственников.

Законами 1880,1886 и 1888 гг. введена всеобщая воинская повинность с правом откупаться от действительной службы по прошествии 5 месяцев службы. Время службы определяется от 20- до 40-летнего возраста: 3 (или 4) года на действительной службе (низамие), 3 (или 2) года в резерве (ихтиад), 8 лет в запасе (редиф) и 6 лет в ополчении.




Бесправие личности было очень велико; турок почти всегда мог безнаказанно убить или губить любого христианина, изнасиловать любую женщину; найти правосудие было невозможно.

Тотчас после взятия Константинополя Магомет предложил греческому духовенству избрать нового патриарха (прежний был убит во время осады) и немедленно утвердил избранного. Для охраны его личности была приставлена стража из янычар, что сразу придало ему характер турецкого чиновника. Патриарх вместе с синодом получил значение верховного управления над греками и суда в спорах между ними. Они могли назначать грекам наказания, до смертной казни включительно, и турецкие власти обыкновенно без возражений приводили их в исполнение. Точно так же поступали турки и с другими народами. Этим они легко примиряли их на первое время со своей властью, но церковь становилась силой, которая впоследствии немало содействовала освобождению этих народностей. В первые столетия турки искусно сеяли раздоры между греками и сербами, сербами и болгарами посредством отдельных привилегий в пользу то одной, то другой народности. Рядом с крепостным правом существовало и настоящее рабство: рабы употреблялись преимущественно как домашняя прислуга, рабыни — как наложницы в гареме.

Будучи почти исключительно военным государством, Турция могла побеждать только благодаря совершенной разрозненности своих врагов. Несмотря на несомненную храбрость турецких солдат, военное искусство и организация армии стояли так невысоко сравнительно с военным искусством европейцев, что только значительный численный перевес давал возможность туркам одерживать их громкие победы.




Мурад сформировал особый корпус немусульман, куда был открыт доступ и евреям, которые и были освобождены от установленной для немусульман подати «харадж». Преемник Мурада, Магомет Победитель (1451—1481), выпустил на третий день после взятия Константинополя (1453) воззвание ко всем жителям — вернуться безбоязненно в новую столицу, где было разрешено свободно селиться и евреям, как и в других городах, с правом строить синагоги, открывать школы и беспрепятственно заниматься торговлей. Султан пригласил евреев Мореи в Стамбул и принимал евреев на военную службу. Его министром финансов был еврей, врач Якуб; евреем был и его лейб-медик Моисей Гамон, из португальских выходцев. Пост хахам-баши стал очень видным; его впервые занял Моисей Капсали по назначению султана. Хахам-баши заседал в диване рядом с муфтием и почитался выше греческого патриарха. Являясь официальным представителем еврейства, он занимался разверсткой и сбором податей, назначал раввинов, ведал правосудие и управлял делами всех общин. Следующие за Капсали хахам-баши уже были выборными и только утверждались верховной властью. В середине 15 в. условия жизни евреев Турции так резко отличались от остальной Европы, что р. Исаак Царфати, поселившийся тогда в Оттоманской империи, обратился с посланием ко всем общинам Германии и Венгрии, приглашая их эмигрировать в Турцию.

В 19 веке положение евреев было также незавидным, вследствие низкого уровня образования турок, произвола, господствовавшего до введения конституции; в силу этих условий все население империи было приведено к глубокой нищете. Само правительство относилось к евреям благожелательно, не оставляя безнаказанными нападения на них.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author