filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

МОГУТ ЛИ ДУРНЫЕ ПОСТУПКИ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ ОТТОРГНУТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЦЕРКВИ?


Дурное поведение священника может смутить любого человека. Но, вопрос, что есть дурной поступок. Для нас это нетрезвость батюшки, нов старые времена на Кавказе на это закрывали глаза. Табакокурение? Греческие батюшки и сегодня курят даже в ограде храма. Картёжная игра? В Испании среди католического духовенства, особенно сельского, собраться и поиграть в карты священникам и даже с паствой ни когда не осуждалось, это был послемолитвенный досуг. Возьмём 100 лет назад и более, на Руси возмущались священнику без шляпы даже в летний зной, как и без чёрного одеяния, короткая стрижка волос и вовсе щокировала паству.

Все человеческие слабости священника могут наносить вред, только людям не утверждённым в вере. Только духовно непросвещённые христиане по поведению священника судят о вере не отделяя Церковь от человеческой личности.

Конечно, служитель алтаря должен быть первым носителем тех начал и идей, которые он проповедует и если священник своим действием смущает прихожан, он повинен пред Богом. Но опять же, смущение это не в том должно быть, что священник вина выпил или в карты поиграл, а в том, что он сказал в проповеди, что-то запретил, а сам сделал наоборот.

Бесспорно, поведение современных священников в большей степени является виной тому, что произошло духовное охлаждение, упадок веры и упадок нравственности нашего общества. Но опять же, это происходит из-за того, что люди слабы понять, что Бог на земле попускает каждому человеку , и священнику в том числе, полную свободу действий, но каждый за свою свободу пред Богом ответит.

Ещё в старые времена церковь рассматривала вопрос, какие предпринять меры, чтобы поднять святое настроение у пастырей. И святые отцы решили, что дисциплинарных мер не достаточно, а нужен строгий отбор кандидатов в духовенство.

Посмотрите, кто в духовенстве сегодня? Это именно те люди, общество которых хочет видеть и тут же от них "шарахается". Сегодня для священника важно быть при бумажке, образованным. Чем больше бумажек, тем он более "умный и духовный". Но бумажек не было у Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Святителя Алексия и прочих. Неужели современные "светочи" затмили этих святых? Зато можно слышать "Он духовно образован"... против "духовной темноты" Сергия Радонежского!

Ранее для рукоположения требовалось просто рекомендация от прихожан (прихода) того или иного кандидата. Сегодня требуется "финансово угодить епископу". То есть, уже само начало пути священства портит человека. Но это называется "послушание".

И ни кто не задаётся вопросом о нравственной подготовке кандидата в священники. Епископов послушание беспокоит больше, чем нравственность. Отсюда множество безнравственных и архипастырей. Безнравственные священники которых окружает безнравственная паства. Человек идёт в храм искать духовность, видит это всё и разочарование в Церкви. Заметьте, не в священнике, а в Церкви!

Был случай в Кракове. Епископ католический церкви вёл аморальный образ жизни, прихожане не покинули храм, они вынесли епископа и больше его в храм не пустили! Примас Польши сменил епископа, вот это сила веры!

У нас же разочарование наигранные. Вот у священника требы дорогие, свечи дорогие, почему мол не бесплатно. Человек верующий, не скажет, что всё должно быть бесплатно ибо в Библии есть явные указания"Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника" , это слова апостола Павла в первом послании к Коринфянам. Ибо всякий трудящийся, в том числе и священник, как говорит апостол Матфей: "достоин пропитания".

Тут вопрос в том, а где ограничения материального обеспечения пастырей? И вопрос этот опять из века в век сложный. К нему Церковь подходила с большой осторожностью. Не надо делать вида, что денежное вознаграждение, какая-то особая милость Церкви по отношению к священнику. Наоборот к этому вопросу в дореволюционной Церкви относились осторожно, чтобы финансовыми выплатами не унизить авторитет священника и часто выплата зависила именно от авторитета. А у кого авторитета не было, то была другая осторожность, чтобы не переплатить и не убить финансами в священнике Духа Святого! При Церковном обеспечении не было и "торгашества" за требы. Ведь неуважения, неприязнь и недоверия от народа имеют те пастыри не которые больше от прихода берут, а которые больше от людей на требах берут. Ведь каждому дорого только то, что человек при себе имеет.

Сегодня священники идут в Церковь как в бизнес для заработка. И спорно, кормятся ли они от алтаря, или от треб дома строят и автомашины через год меняют. Апостол Павел о роскоши пастырей точно не говорит.

Зато у пастырей как в криминальном мире появился раздел территории, то есть на праздник Троицы пастыри разбивают кладбища по участкам. И если коты свои участки мочой метят, я не знаю, что делают пастыри чтобы не допустить "братков" с соседней территории, ну может ладаном кадят или пеплом помечают.

Отсюда огромная ненависть пастырей к тем, кто живёт не по их законам и к тем кто носит деньги в другую "кассу". Тут доходит до анафем, проклятий, лжи, клеветы, угроз...полный святой набор от "святых отцов" От "отцов" с бумажками образования, от "отцов" послушных епископу, но вот только морального образа служителя Бога им не хватает...самая мелочь, по нынешнем меркам.

А главное, упрекнуть нечем, их совесть чиста ибо они паству учат такой же нелюбви и ненависти и их слова не идут в расход с делами. Сейчас в любых сетях можно посмотреть фотки священнослужителей, что они говорят, что пишут и в каком виде фотографируются на публику и особенно в нашей стране, это безнаказанно и архипастыри и почитатели -воздыхатели "молодых талантов" это прожовывают и проглатывают со смаком. Но, что храмы стали пусты, это показатель, что есть и много порядочных людей. Может быть не крепко духовных, но порядочных.

Сегодня кто говорит против священника, тем более против епископа, того эти "боголюбимцы" просто выгоняют и говорят "Он еретик, он не наш". Как же это разнится со словами апостола Павла, который даже про иудеев распявших Христа говорил: "...велика для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему" (Римлянам 9 глава). Печаль не потому, что они Христа распяли, а потому, что Павел сам был из евреев и видел как его народ гибнет не приходя к Христу. Он не гонит даже распинателей, он наоборот говорит: "Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" (Римлянам 9 глава) Павел готов сам претерпеть отлучение чем видеть как гибнет его народ, не изгнанный, народ предавший Христа, но апостол их ждёт этих иудеев к себе.

А сегодня люди задаются вопросом, почему на одном церковном сайте - "Мурзилке" пол года в "шапке" висит объявление о всевозможном отлучении и изгнании одного уважаемого человека. Ну вот кто знает эти строки апостола Павла, что они подумают о этих религиозных деятелях повесивших эту отрыжку в своей "мурзилке". Я тоже задавался этим вопросом и для себя я понял так, это сделали глупые, злобные люди. Они гонят человека из такого же народа, и такого же христианина, вместо того чтобы плакать и на коленях ползать пред иконами, чтобы тот человек их простил. Им бы самим говорить словами апостола Павла "Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за брата моего". Глупые людишки, без морального облика священников, утешающие сами себя в своей организации вот этими анекдотическими вывесками в надежде, что эту муть кто-то читает и серьёзно воспринимает. Но, это моё личное мнение, как это понял я. В этом вижу антихристианскую рекламу, хотя там есть на лицо и религиозная ненависть где те деятели не просто от себя и за себя говорят, а утверждают, что архипастырь Вселенского Патриархата признанный государством, не является по их словам священником и даже просто христианином. А христианином и пастырем другой Церкви можно быть только с их разрешения? Тут на лицо, больное воображение!

Закончить тему хочу словами Феофана Затворника:: "Любящий Господа и любимый Им везде будет в раю, хоть помести его в ад". Куда бы Вас амарально- церковные "новые чудотворцы" не поместили, под анафему или ещё под что либо, продолжайте любить Бога и Бог будет любить Вас .
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author