filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

ТУРЕЦКАЯ НАЦИЯ. КАК ПОПАЛИ ТУРКИ В ЛАТВИЮ!

Ещё в 10 веке ни о каких турках на территории современной Турции не было и речи. То, что мы сегодня называем Турция, половина этой территории вместе со Стамбулом была Византия, а другая половина , Армения. Современную Турцию в то время заселяли греки и армяне, а так же там жили евреи, грузины, сирийцы, курды, славяне.

Тюркские племена стали на эти земли проникать из Балкан в 9-11 веках. Греки им разрешали селиться в приграничных районах, но вскоре ситуация стала выходить из под контроля и тюрки стали селиться где им хочется.

К 14 веку вокруг Византии уже были десятки тюркских племенных маленьких государств, впоследствии они начали объединяться с общением между собой на турецком языке..

Предполагается, что турки как народность появились не ранее 13 века, а возможно даже в 16 веке. Само слово ТУРОК в те времена считалось оскорбительным и назывались они ОСМАНЫ. Причём византийцы были сильнее и османов могли сдерживать. Пока византийцы опасались и сдерживали османов, Византию стали расшатывать католики, которые воспользовавшись противостоянием православных с мусульманами, решили потеснить православных. И тут по материалам некоторых историков, православные византийцы так католиками возмутились, что готовы были лучше в мире жить с мусульманами, чем с западными христианами предавшими интересы других христиан, восточных. Византийцы готовы были принять ислам только бы не заключать Унию с Римом. Византийцы говорили, что они меняют веру, но не идеологию и между православными и мусульманами нет пропасти, которая есть среди православными и католиками.

Сербские и болгарские мальчики становились янычарами, ренегаты из греков или итальянцев пополняли флот, французские и немецкие авантюристы делали карьеру офицеров султанской армии, а венгерки, польки, черкешенки входили в гаремы победоносных воинов ислама. И всё это называлось «турки» из которых 70 % были тюрского происхождения и 30% вчерашние христиане.. Не зря же говорят, что современные турки являются по большей части потомками греческих, болгарских, сербских и албанских ренегатов или произошли от браков турок с женщинами из этих племён или с уроженками Кавказа.

Национально-освободительное движение 1918—1923 годов способствовало окончательной консолидации турок в нацию . Турецкое национальное движение привело к ликвидации султаната, а затем и халифата, и образованию в 1923 году Турецкой Республики.

Само слово «тюрк» (Türk) означает «сильный, крепкий» . По-турецки «тюрк» имеет значение «турок», как представитель турецкого этноса . Турок себя крайне редко называл турком или османом, чаще просто мусульманином.

Впервые термины «Турция», затем «турецкое господство» возникли в 1190 году в западноевропейской политической литературе для обозначения Анатолии.

До начала XX века этноним «турок» употреблялся чаще всего в уничижительном смысле. «Турками» именовали тюркоязычных крестьян Анатолии, с оттенком невежественности.

Для христианских народов слово "турок" было как ругательное и назвать кого-то турком было как обозвать "болваном". Это тоже не случайно, в начале XX века 90 % турок оставались неграмотными, тогда как неграмотных среди греков было 50 %, а среди армян — 33 %.

Первые зачатки турецкого национализма возникли во второй половине XIX века. Принятый в 1869 году Закон о национальности закрепил равный статус для всех граждан Османской империи, провозгласив, что «что все граждане империи без различия называются османами, вне зависимости от религии, которую они исповедуют»[.

После кемалистской революции и распада Османской империи этноним «турки» заменил названия «мусульмане» и «османцы».

Турками считаются лица: родившиеся в Турции или за границей от отца-турка; лица, родившиеся в Турции от поселившихся в Турции иностранцев, проживавшие в Турции до совершеннолетия и по достижении совершеннолетия пожелавшие официально принять турецкое гражданство; лица, получившие турецкое гражданство в соответствии с законом о гражданстве.

99,8% населения Турции составляют мусульмане . Остальные 0,2% в основном христиане и иудеи. Христианами в Турции являются сирийцы , армяне и греки . Еврейский народ в Турции включает в себя тех, кто происходит от евреев бежавших из Испании в 15-м веке, и евреев, говорящих по-гречески из византийских времен. Существует этническая турецкая протестантская христианская община, большинство из которых были выходцами из недавних мусульманских тюрков

Только 9,7% населения назвали себя «полностью набожными», тогда как 52,8% назвали себя «религиозными». 69,4% респондентов сообщили, что они или их жены покрывают свои головы (1,3% сообщили о чадоре ), хотя этот показатель снижается в нескольких демографических группах: 53% в возрасте от 18 до 28 лет, 27,5% у выпускников университетов, 16,1% у магистров или обладатели высшей степени. Турция также была светским государством с республиканской эры. Согласно опросу, 90% респондентов сказали, что страна должна быть определена как светская

После Турции, больше всего турков живёт в Германии. Турки есть и в Латвии, На 1 июля 2006 года среди населения было 142 турка (из них 13 граждан Латвии и 4 неграждан Латвии , 126 граждане иных стран.

Первые 100 постоянных жителей Турции прибыли в Латвию в 1877 году . Зимой 1877 года , когда их привезли в Цесис и Ливанский край в качестве военнопленных после победы Российской империи в битве под Плевной в русско-турецкой войне (1877–1878). Благодаря этому событию приход Турку Ливанского района получил свое нынешнее название. 26 турок, поселившихся в Цесисе, погибли из-за неподходящих погодных условий и различных заболеваний, а остальные были в конечном итоге освобождены и продолжали жить в городе Цесисе. Местные жители попробовали турецкий хлеб, латышам он понравился, поэтому турки открыли пекарню в Цесисе.

В Цесисе имеется Турецкое кладбище. Древние Турецкие кладбища имеются и в Латгалии, это древние турецкие могильники особенно вблизи города Краслава в Адришской и Кумбульской волостях и на северном берегу озера Дридза.

Давно идёт генетический спор в вопросе , турки - это раса азиатская или европейская (выходцев Кавказа). Результат показал, что турки не являются азиатами, как нельзя их называть и европейцами, турок - это Евразийская смесь (европейца с азиатом).




ОСМАНСКИЕ ТУРКИ
(Рассказ Льва Штернберга, 1900 год)

Исторически Османских турков очень много живёт в Турции, Персии (Иране) и Российской Империи на территориях тогдашней Грузии и Армении в приграничных районах к Турции.

Османы Турции, кроме того, делятся на оседлых жителей городов и земледельцев, совершенно утративших родовой быт, и кочевых.

Турки очень сильно перемешаны с другими народами и единство турок основывается исключительно на общности языка, мусульманской религии и культуры , а так же общности исторических традиций.

Турки совершенно почти утратили первоначальные черты тюркского племени, представляя в настоящее время самую разнородную смесь различных расовых типов в зависимости от той или другой поглощенной ими народности, в общем более всего приближаясь к типам кавказского племени. Не получая никакого нового притока из среды других тюркских народов, благодаря беспрерывным войнам турецкая нация постепенно уменьшалась в своей численности и вынуждена была включать в свой состав насильно отуреченные ими народности: греков, армян, славян, арабов, курдов, эфиопов и т. д. На смешение кровей сказалась и насильственное обращение в ислам христианских мальчиков и многожёнство с красавицами в гаремах. Турецкие гаремы наполнялись красавицами самых различных стран и рас, рабство, введшее в дома турков придали нации эфиопский элемент — все это постепенно уменьшило тюркский элемент и способствовало нарастанию элементов чуждых. Поэтому среди Турков сегодня мы встречаем все переходы до типа с нежными, изящными очертаниями лица, сферическим строением черепа, высоким лбом, большим лицевым углом, прекрасно сформированным носом, пышными ресницами, маленькими живыми глазами, кверху загнутым подбородком, нежным телосложением, черными, слегка вьющимися волосами, богатой растительностью на лице. Нередко также между турками встречаются даже белокурые и рыжие индивиды. Турка очень трудно отличить и практически невозможно стало посмотреть на человека и определить, что он тот самый турок. Сегодня турка легко можно спутать с курдом, арабом и даже греком.

Что касается Европейской Турции, то даже Стамбул (бывший Константинополь) представляет смесь самых различных типов переднеазиатских, кавказских и греко-славянских, смесь, кажущаяся однородной исключительно только благодаря однообразному покрою одежды, головному убору, бритой голове и нестриженой бороде.

При всей разнородности своего этнического состава турки объединены тем внутренним всепроникающим единством, которое может дать одно только мусульманство, система столько же религиозная, сколько социально-политическая.

Но и мусульманская культура по историческим, этническим, климатическим условиям отлилась у турок в резко национальную форму, значительно отличную от других мусульманских благодаря последовательному влиянию на турок трех различных культур:

На турка большой след прежде всего наложила персидская культура, прежде всего она чувствуется в языке , пристрастии к персидским оборотам и в некоторых обычаях (напр. обычай одаривать друг друга в дни весеннего равноденствия сладостями).

Так же Арабская культура, отразившейся своим характером на народном языке, нравах и общественной жизни.

На турка свой отпечаток наложила и Византийская христианская культура, и причём византийская культура турка коснулась его религиозной стороны. Такие, например, отступления от религиозной традиции прочих мусульман, как ношение турком короткого платья, вместо традиционных длинных плащей, бритье бороды, рассматриваемые другими мусульманскими народами за грех , явились результатом византийского влияния.

Таким образом, современный культурный турок, это смесь перса, араба и грека и конечно же тюрка. Хотя от чисто тюркских обычаев турки сохранили весьма немногое. Например в некоторых местах в Анаталии новорожденные обсыпаются солью и обмазываются жиром, как у киргизов. Так же новобрачная торжественно вводится в дом жениха, хотя уже не верхом, а на носилках, и ей строжайше запрещается показаться без покрывала своему свекру и называть по имени свою свекровь. Из калыма сохранился лишь обычай сделать отцу невесты подарок деньгами в пользу последней. Семейный котел играет еще важную роль, , он считался предметом поклонения, и гость наносил тягчайшее оскорбление хозяину, не отвесив поклона котлу. Пристрастие к выделке оружия, коню и скотоводству — такое же переживание местной культуры .
Что особенно выделяет турка от других народов, особенно от физически родственных ему арабов, армян, греков , это его психический склад, манеры . Турок медлителен и очень тяжел на подъем, старается всегда и везде солидно выглядеть, всегда очень серьезен, лишен восточной суетливости, ни когда не болтлив, а больше следит за другими и слушает их сам, ни к кому не навязывается ни в друзья, ни в помощники, в делах всегда честен и прям до суровости, чем легко может обидеть другого человека или разгневать; сельское население трудолюбиво, выносливо и всегда гостеприимно.

Мусульманская религия, положение господствующего класса, рабство, многоженство, южный климат — все это наложило особенный отпечаток на нравы и психику городского класса, жизнь которого странно складывается из ревностной до фанатизма религиозности, любви к праздности, наслаждениям и глубокого равнодушия ко всему остальному.

В то же время все это не мешает турку проявлять храбрость и выдержку, стойкость, когда к этому побуждает его религиозный фанатизм или прорвавшееся народное недовольство. Так или иначе, рядом с энергичными и бойкими греками и армянами турки в экономическом отношении совершенно бессильны, и существование сегодня их нации покоится только на шатком политическом господстве.


МОЁ ПРЕБЫВАНИЕ В ТУРЕЦКОМ ГОРОДЕ ТРАБЗОН.

Однажды я оказался в турецком городе Трабзон. Город не курортный, а портовый, на Чёрном море. О турецкой нации остались самые приятные воспоминания. Люди, которые сами всюду обсалютно бескорыстно старались помочь, подсказать, услужить и порадовать туриста своей заботой и вниманием.















Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author