filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

ВСЁ О УСЕКНОВЕНИИ ГОЛОВЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ И МЕСТА С ЭТИМ СВЯЗАННЫЕ



УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

Для меня , это день большого размышления. Тут правда есть о чём подумать. Совершилось преступление, убийство, не говоря, что убийство Иоанна Крестителя. И убийство при веселье, при Дне рождении.

Как часто преступления совершаются в праздниствах и в веселиях. Когда человек что-то не подумав сказал или пообещал. Тут целый букет грехов...

1. Прелюбодеяние.
2. Пьянство
3. Гордость в боязни отозвать своё обещание.

Прелюбодеяние, это понятно...вначале с женой брата, а потом уже и дочь жены брата. Ведь грех мыслью, тоже грех.
Упиться вином, это тоже для всех понятно. А ведь в опьянении и совершаются преступления чаще всего.

Но мне больше интересен третий пункт...Царь Ирод не желал смерти Иоанна Крестителя, но пообещал выполнить все просьбы, как я понимаю племянницы. Он не ожидал, что она попросит головы на блюде Иоанна Крестителя. Но забрать назад свои слова не смог, чтобы плохо не выглядеть пустословом в глазах гостей.

С одной стороны я думаю, таких бы качеств держать слово да моему окружению, а то наболтают мех и торбу, и ни чего обещенного не выполняют. Казалось бы вот Царя Ирода и осудить тут не за что. Но... Даже ложь бывает во благо, если она спасительная. Например сказать неправду в НКВД чтобы не выдать и спасти жизнь другому. Такая ложь во благо и спасительна. Нельзя быть принципиально честным, когда от твоей правды зависит жизнь другого человека. то же самое здесь. Жизнь Иоанна Крестителя, да и вообще любого человека, она превыше любого принципиального слова и обещания. И вот эта правда слова, превращается у царя в грех.

А за что убит Иоанн Креститель? Только за правду. за обличения грехов царя. правдивое слово и призыв к покаянию привели к смерти.А ведь в злом мире не такая и редкость, страдать за правду. Когда грешники и люди переступающие закон, желают чтобы их дела остались в тайне от людей ради того, чтобы их грех их же не опозорил и преподнести себя чистыми и светлыми. Сколько же порой зла и ненависти у человека ложного и подлого, который старается казаться "святошей" перед публикой, боясь, что о нём откроется правда. Таких тварений много даже среди священников, которые желают скрывать те же Иродовские грехи, но затроньте их и тут получите в ответ полной святой правды и слова острее Иродова кинжала.

Жестокость Иродиады меня не удивила. А вот дочь Ирадиады тут история особая. Показана полная глупость в её лице. Девочка до того глупа, что не знала, что ей и попросить у Царя и пошла с мамой советоваться, ну мама и посоветовала, проси голову Иоанна.... Зачем этой девушки голова Иоанна на блюде от царя Ирода? Ведь где в итоге был выпрошенный подарок? В туалете! Стакан бы молока бы лучше попросила, хотя бы покушала и порадовалась эта глупая девочка и для неё пользы больше было бы!

Когда я читал сегодня евангелие, у меня перед глазами всплыли все такие же несамостоятельные опьянённые "счастьем праздника" девочки в одной из стран, которые так же без своих "великих мамок", не знают, что просить у Царя, который говорит что просить у него можно всё, даже новую конституцию , но "мамки" им сказали: "Кричите УХОДИ!" ...

Всех с праздником! Желаю всем жить своим ТРЕЗВЫМ разумом без подсказок МАМОК. Главное, чтобы в голове было место для разума и чтобы головы с разумом не оказывались бы на блюдах. Мира всем и благополучия!



СМОГЛО БЫ ПОНЯТЬ СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО И СОВРЕМЕННАЯ ЦЕРКОВЬ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ЕСЛИ БЫ ОН ЖИЛ СЕГОДНЯ ?

Один человек у меня спросил, вот прошёл праздник Усекновения главы Иоанна Крестителя, а смогла ли бы сегодня современная Церковь понять и принять, этот мученический подвиг пророка. Я ответил, конечно, мы же ему молимся, он святой для всех христиан. Но, этот человек сказал мне: "Нет, я о другом. Представьте, что Иоанн Креститель, это не пророк современник Христа, а что он живёт в сегодняшней России или в любом другом Европейском государстве и является таким очень праведным монахом в РПЦ, с теми же качествами, какие у него были в его времена"

Мысль не обычна сама по себе и я ждал её развитие..

По мнению моего собеседника, Иоанн Креститель был бы признан религиозным фанатиком и Церковь его изолировала бы в глухой монастырь или признала бы еретиком и призвала бы "верных своих чад РПЦ " избегать общения с ним.

ПОЧЕМУ?

1) То, о чём говорил пророк, осуждая грех царя Ирода, сегодня бы являлось преступлением разглашения секретных личных данных и любой человек мог бы подать в суд на пророка.

2) Пророк в современном мире, не только не имел бы прав контролировать жизнь Царя, но и нарушил бы закон о свободе личной жизни, когда спать может кто хочет и с кем хочет и так же заключать брак.

3) РПЦ в защиту Царя Иоанну бы напомнила, что он монах и не надо ему опускаться до уровня светского человека, выслушивать и разносить светские сплетни, кто с кем спит, а затворится в келью и молиться, что монах и должен делать.

4) Священный Синод бы наказал Иоанна Крестителя за то, что он превышает свои полномочия и осуждая правителя страны, этим оскорбляет Священный Синод. Осуждать, да ещё Царя, он не уполномочен правящими архиереями. синод бы осудил Святого пророка, что его дела в Церкви не этичны, не приличны и произвольная отсебятина.

5) Иоанна Крестителя вообще в наше время могли бы отлучить от Церкви, сказав, а кто он такой чтобы контролировать жизнь Царя и его грехи личной жизни, когда даже Первосвященник Патриарх это терпит и не осуждает, а этот тихий и ревностный отшельник создаёт из Церкви социальные волнения среди народа внося смуту в людские массы. Как можно своими речами оскорблять Царя, когда он поставлен практически на уровне Бога.

6) В лучшем бы случае Патриарх призвал бы Иоанна Крестителя покается , напомнив ему, что Царь в стране развивает культуру и традицию своего народа. Что ему ужасно тяжело и трудно править страной, так как приходится лавировать и поддерживать хрупкие отношения страны как с враждебным Западом (Римом), так и с иноверным Востоком (Эллинами). Что Царь, смог создать мультикультурный центр в своей стране и прекратить межнациональную вражду.

7) И самое главное, Царь богатый и выделил много денег Патриарху-Первосвященнику на строительство нового собора, а Иоанн Креститель своей ненужной правдой взял и нарушил хорошее сотрудничество между Церковью и Государством. Что вообще не допустимо в наше сложное и безденежное для церкви время.

И тогда бы после покаяния РПЦ сказала бы Иоанну Крестителю, что он ультро-крайний фанатичный монах с плохими мыслями в голове. Что он недопустимо влез в политику и дела государства. Что он не может отличить добро и зло и не понимает, что благо для Церкви. И что его дело только крестить людей, которые к нему приходят, а не встревать туда, куда не просят. И что Церковь предпримет сейчас великий подвиг, чтобы спасти и защитить его и от гнева Царя и от Уголовного Кодекса. А потому, для его же блага, Церковь отправляет его по дальше из города в самую дальнюю пустыньку, где Макар коров не пас . Туда приходят много безумных и "блаженных", вот там пусть и читает всякие отчитки, наставляет этих умственно-больных и отсталых и приносит этим славу и пользу для РПЦ. А после его смерти, обязательно кто-то и книгу напишет как о святом и на могиле чудеса огласят и паломничества сделают ... по очень дорогой цене .

И я подумал, СЛАВА БОГУ, ЧТО ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ ЖИЛ НЕ В НАШЕ ВРЕМЯ! Что он смог жить не ради заработка для Патриарха , а ради любви и славы Христа и за эту любовь и славу он поплатился своей головой. Он был истинный и непреклонный человек и пророк, который не прикрывал продырявленно-богословским плащом грехи лидеров политики или бизнеса, как это делается в Церкви сегодня.

Всё же, политические лидеры, не говоря уже о лицах духовных, должны подавать пример своей жизнью и у каждого человека, а политика и священника тем более, в его светской жизни всегда должно быть место и для жизни духовной, которую должен видеть народ в своих царях и своих пастырях.

Кровь Иоанна Крестителя - это величайшее свидетельство стойкости воле Божией. Он пример христианской этики выступивший смело и открыто за то, чтобы мы могли получать благодать . И его смерть, это его нам последнее благословение, для СОЗНАТЕЛЬНО - ПРАВИЛЬНОЙ жизни.

Таким образом, славный Предтеча Спасителя на века останется образцом для всех, кто хочет служить истине и бороться с грехами, независимо от опасности на пути правды.



АРХИМАНДРИТ ФИЛАРЕТ (РОМАНОВ) ИЗ ЛАТВИЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ СВЯЗАННЫЕ С ПРАЗДНИКОМ УСЕКНОВЕНИЯ ГЛАВЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

-Сразу хочется спросить, Царь Ирод он кто? Мы помним, что Вифлиемских младенцев тоже избил Царь Ирод.

--Нет, это разные люди, но они состояли в близком родстве. Тот, кто обезглавил Иоанна Крестителя, его звали Ирод Антипа, у него были братья, Архелай, Филипп.... и они были сыновьями Ирода Первого. Таким образом Ирод обезглавивший Иоанна Крестителя, он был родным сыном Ирода побившим Вифлиемских младенцев. К тому официально Ирод Антипа не носил титул Царя, он получил только некую часть царства своего отца, в том числе Галилею и Римский Император Август признал его ТЕТРАХОМ, это ниже чем Царь. Но апостолы-евангелисты именуют Ирода Антипу царём, как правителем этой области.

--В праздник Усекновения главы Иоанна Крестителя читается евангелие от Марка, но о казни Иоанна Крестителя ещё повествует апостол-евангелист Матфей. Два из четырёх апостолов благовествуют историю обезглавливания пророка Иоанна. Можно ли сказать, что эти два апостола рассказывают одинаково об одном событии или есть какие-то ньюансы, разногласия или наоборот дополнения друг друга?

--Марк и Матфей это событие описывают очень сходно. Но всё же у Марка этот рассказ, он как-то особенно преподнес читателю образ Ирода. У Марка царь Ирод, это правитель который уважал и прислушивался к Иоанну Крестителю, а люто ненавидела святого Ирадиада. У Матфея ясно сказано, что Ирод сам хотел отделаться от Иоанна и сдерживала Ирода от расправы только боязнь народного гнева. Марк дополняет образ Ирода, что он не только боялся народа, а сам уважал и прислушивался к Иоанну Крестителю. И когда мы складываем два описания образа царя от разных евангелистов, то мы видим двойственность Ирода, что в раздражении Ирод хотел бы убить пророка Иоанна, но когда успокаивался, то даже прислушивался к советом пророка.

--Однако, при всём уважении Ирода к пророку Иоанна, он его держал в тюрьме.

--Царь Ирод был прелюбодей. В то время у иудеев были очень строгие законы и наказания за те грехи, какие были у царя Ирода. И вот представьте, людей наказывали за грех кровосмешения, людей за это до смерти побивали камнями. И тут пророк Иоанн во всеуслышание осуждает царя, который так же грешит, но как правителя наказать его ни кто не может. И царю страшно, что если Иоанна услышит народ, то будет восстание. Ирод боится гнева народных масс и при этом казнить Иоанна Крестителя не за что, царь знает, что пророк прав, но надо заставить замолчать, и это ни как не удаётся, кроме как изолировать пророка от народа, спрятав его в темнице.

-В чём грех царя Ирода? Ведь по законам того времени, и Библия это описывает, когда при ситуации смерти родного брата, другой брат обязан принять в свой дом жену покойного и дать ей своё семя, чтобы она не жила бездетной после смерти мужа. А пророк Иоанн говорит Ироду, что не хорошо иметь жену брата своего...

--Закон, при котором надо было бы взять жену брата в дом и зачать ребёнка, он действителен в том случае , если бы у женщины не было детей. В данном случае у женщины Ирадиады уже была не маленькая дочь Саламея, к тому же муж её Филипп, родной брат Ирода, тоже был жив . Кроме того, и у Ирода была жена, это была дочь арабского царя Ареты и Ирод её отверг ради жены своего брата. И он не просто согрешил с Иродиадой, он женился на ней, при живом брате...отобрал жену у живого брата. И ещё... Ирод это не какой-то выдуманный персонаж и исторически мы можем проследить его родословную. И тут мы узнаём, что там в роду Ирода грех на грехе...сама Ирадиада, она выходит племянницей царя Ирода. Она не просто жена брата, она ещё и дочь другого брата, сводного брата Аристовула! А вот за это уже смертная казнь битьем камнями по законам того времени.

--Когда Саломея по наущению своей матери. воспользовавшись предложением царя Ирода просит подарок, чтобы он прямо здесь подарил ей на блюде голову пророка Иоанна. Ирод опечалился. Это была настоящая печаль по пророку или наигранная? Если бы Саломея попросила луну с неба, Ирод же не смог бы ей её подарить. Значит он мог и не обезглавить Иоанна, сказать, что это невозможно. Но, если как говорит Матфей царь хотел смерти Иоанна и ждал удобный случай его казни, тогда это объясняет многое.

--Царь Ирод луну с неба достать бы не мог, но вот убить пленника он реально мог. Заметьте, это была на Дне рождения царя при гостях. Раз царь не мог отказать, значит это было прилюдно, тут вопрос принципа. Для Ирода просьба была неожиданной и не менее неожиданна для услышавших это гостей. А Саломея указывает "здесь " должен дать голову пророка...не дать опомниться, пока пьян, чтобы не передумал царь. И когда мы читаем у Матфея, что "ради возлежащих с ним," царь отправляет воина обезглавить Иоанна, то тут надо понимать, что царь не берёт на себя ответственность за убийство пророка, он это делает РАДИ ГОСТЕЙ и этим как бы указывает, что гости виноваты в смерти пророка...это сделал ради гостей. А потому это была не притворная, а печаль истинная у Ирода, тут не было радости, тут полная растерянность. Гости могли бы исправить ситуацию и сказать, что не стоит ради них кровопролития. Может Ирод и ждал от гостей их возмущения. Но, они промолчали. Почему? Побоялись сказать слова против царя.
К тому же сам такой поступок царя, это не что-то такое, что могло шокировать гостей. И до этого уже бывали примеры подобных развлечений у других царей и людская молва это разносила. Так например Фламний полководец Рима в то время, приказал воину обезглавить прямо на пиру узника из темницы только потому, что его любовница сказала, что ни когда в жизни не видела обезглавленного человека и её мечта в будущим увидеть такую казнь. Это описание есть у Иеронима.И это не единственный случай, это была забава опьянённых правителей. казнить на пиру при гостях своих узников. Потому гости приняли это, как забаву Ирода.

--Известно ли точное место и время усекновения главы Иоанна Крестителя?

--У царя Ирода было много крепостей и замков, которые известны по истории. Резиденция Ирода была в Тевериаде, была крепость в Ливии в городе Бетарамта, там царь любил бывать и сам строил этот город и крепость. Но имеются показания древнего историка Иосифа Флавия, который говорит, что это преступление произошло в Махероне. Этот город укрепляли ещё более древние цари, в том числе Ирод Первый, отец Ирода Антипы и там был устроен царский дворец. Это Восточная сторона Мертвого моря. В то время , это была вторая по своей силе военная крепость после Иерусалима. Теперь этого города нет, он в развалинах.
Дату или год Усекновения главы Иоанна определить трудно. Историки работали над вопросом даты и склонны называть 29 год первого века или на год-два ранее. Но это мнение историков, а мнение церкви, что всё произошло за 6 месяцев до распятия Христа, но научно ни как не подтверждено.





Это место находится в Иордании и называется МАХЕРОН Здесь был обезглавлен Иоанн Креститель.
«Висячий дворец» — древняя иудейская крепость, находилась в одном из самых уединенных оазисов, к востоку от Мёртвого моря , на Моавитском нагорье.
Была построена иудейским царём Александром (103-75 гг. до н. э.) из династии Хасмонеев. Спустя почти 100 лет царь Ирод Великий окружил вершину горы стеной, по углам построил башни, а в центре воздвиг дворец, имевший множество роскошно убранных покоев. Кроме того, в крепости по приказу царя были построены специальные цистерны для сбора воды на случай длительной осады и собраны большие запасы стрел.
В этой крепости и содержался в темнице Иоанн Креститель.




ГДЕ СЕГОДНЯ НАХОДИТСЯ ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

Италия, Франция, Сирия, Греция, Армения: каждая из этих стран заявляет, что именно у них хранится подлинная глава Иоанна Предтечи.
Действительно, существует много подтверждений тому, что истинная глава, или часть главы, находится, к примеру, в монастыре святого Сильвестра в Риме, в мечети Омейядов в Дамаске (кстати говоря, Креститель почитается не только христианами, но и мусульманами – как великий праведник), в Нагорном Карабахе в Армении, на Афоне.

Но если мы говорим о наиболее вероятном месте нахождения святыни, то это, конечно, собор Амьенской Богоматери во Франции. По той простой причине, что из всех вышеперечисленных мест только здесь проводилось большое и качественное исследование святыни, а также известно, что именно эта часть главы (а в Амьенском соборе хранится только лицевая часть главы) имеет четкий исторический путь.

Не буду утомлять большим количеством фактов, относящихся к первому и второму обретению, и сразу перейду к моменту третьего обретения главы Крестителя. В период иконоборческих гонений главу Иоанна Предтечи было решено скрыть – и в начале IX века она была перевезена в Команы (город, находившийся недалеко от современного Сухуми).

Есть несколько источников, свидетельствующих о том, что в 842 году глава Крестителя была перенесена из Коман в Константинополь. Также сохранилось свидетельство паломника Антония о том, что в 1200 году глава Крестителя уже была разделена – он видел только лицевую часть.

Затем наступает Четвёртый крестовый поход, во время которого был взят Константинополь. В одном из разрушенных дворцов католический священнослужитель Валлон де Сартон находит лицевую часть святыни на серебряном блюде, покрытую выпуклым хрустальным стеклом. Блюдо ему приходится продать, чтобы добраться в Пикардию, куда в 1204 году он перевозит главу Крестителя.

С тех пор святыня постоянно находится в главном городе Пикардии Амьене – и великолепный собор Амьенской Богоматери строят здесь как некий драгоценный ковчег для хранения главы, которая сразу становится известной и почитаемой святыней Франции. К ней паломничают короли – Людовик Святой, его сын Филипп Отважный – и другие. От нее исходят чудеса: известен случай исцеления города Амьена от чумы в XVII веке по молитвам пред главой Иоанна Крестителя. Также у французов даже возникла традиция мириться около святыни.

В 1958 году было проведено большое патологоанатомическое исследование реликвии, которое проводили известные профессора анатомии, фармацевтики, хирургии, стоматологии. Эксперты выяснили, что эта часть главы гораздо более древняя, чем кость средневекового человека. Сам тип лица был определен как средиземноморский. А также было установлено, что возраст человека, которому принадлежала эта часть головы – между 25 и 40 годами. Кроме того, на голове оказался хорошо виден след от удара кинжалом. А как известно, когда глава Крестителя досталась Иродиаде, та, находясь в состоянии одержимой ярости, пронзила главу кинжалом.

Мы не можем с точностью заявить о подлинности той или иной части главы святого Иоанна Крестителя, однако пока при лицевой части святыни, находящейся в Амьене, не было найдено ни единого факта, который бы противоречил тому, что она могла принадлежать Иоанну Крестителю.

Кстати о пребывании главы Иоанна Предтечи в Амьене упоминает и Святитель Димитрий Ростовский в житиях, а это значит что уже в XVII веке к Амьенской главе совершались, в том числе, и православные паломничества.




АМЬЕН - ГОРОД В КОТОРОМ НАХОДИТСЯ СВЯТЫНЯ, ГОЛОВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

Амьен, это город в котором жил и творил писатель Жюль Верн и так же в котором родился нынешний президент Франции Эмманюэль Макрон.
Так же это родной город католического святого Петра Пустынника, который возглавил первый крестовый поход и не удивительно, что после разорения Константинополя , глава Иоанна Крестителя оказалась именно в этом городе.




Город на севере Франции с населением 132 тыс. человек.

Во время Первой мировой войны в Амьене было разрушено около 10 000 домов. Немцы дважды подходили к городу: в 1914 году их остановили в 29 км от Амьена, в 1918 году — в 13 км. Вторая мировая война принесла городу новые разрушения.

14 августа 2012 года на улицах Амьена произошли массовые беспорядки, преимущественно с участием иммигрантов. В результате столкновений с полицией ранения, в том числе тяжёлые, получили десятки человек, были сожжены несколько государственных учреждений и частных домов.



Как и другие города на северо-востоке Франции, Амьен испокон веков был крупным центром текстильной промышленности. В настоящее время в городе представлены такие отрасли, как машиностроение, лёгкая, химическая промышленность. В 1970 году открылся университет Пикардии, носящий имя знаменитого амьенца Жюля Верна.

При этом город является, одним из беднейших регионов Франции с высокой 20,4% безработицей, что почти вдвое выше чем в среднем по Франции.




Амьен сильно пострадал в ходе обеих мировых войн. Центр города с воссозданной ратушей XVII века, церковью Сен-Жермен XV века и театром времён Людовика XVI был отстроен в послевоенное время.

Главная достопримечательность города — Амьенский собор, способный вместить больше верующих, чем любой другой готический храм Франции. Джон Рёскин назвал его чистейшим образцом готики. С 1981 года собор находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия человечества.






Собрания древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства размещены в музее Пикардии — одном из крупнейших региональных музеев Франции.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author