filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

ТРАГИЧЕСКИЕ "ОШИБКИ" ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ НА МОРЕ, В ОДИН ДЕНЬ 18 СЕНТЯБРЯ


Как-то сегодняшний день, 18 сентября вошёл в историю крупных морских катастроф. В сегодняшний день в 1940 году немецкая подводная лодка потопила английский пассажирский корабль City of Benares. Ужасно то, что на этом корабле эвакуировали из Ливерпуля от войны в Канаду 90 английских детей. Корабль шёл под командованием 51 летнего капитана Николла Ландлеса . Всего на борту находилось 406 человек (209 членов экипажа, 191 пассажир включая 90 детей и шесть моряков, сопровождающих конвой). Были на корабле и известные люди, журналисты, учёные, дипломаты, юристы из Англии, Польши и бежавшие из нацистской Германии, желающие перебраться в Северную Америку подальше от войны.



Среди пассажиров также была группа из 90 детей, отправленных в Канаду в рамках Совета по приему детей за границу (CORB). CORB - это программа, запущенная британским правительством в июне 1940 года для эвакуации детей в безопасные зарубежные страны во время войны. К тому времени удалось из Англии уже переправить более 2600 британских детей. Детей данного рейса сопровождала группа из десяти учителей, медсестер и двух польских католических священнослужителей во главе с директором частной школы Марджори Элизабет Дэй.

Корабль в пути уже был 5 дней и преодолел самые сложные и опасные участки пути. 17 сентября, после наступления темноты, корабль, который не имел ни каких опозновательных знаков был замечен немецкой подводной лодкой U 48 под командованием лейтенанта Генриха Блайхродта . В 23:45 немецкий лейтенант Блайхрод , немецкий офицер-подводник времён Второй мировой войны, кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями, корветтенкапитан, один из самых результативных командиров-подводников во Второй мировой войне, приказывает выпустить по короблю две торпеды, но они проходят мимо корабля. Лейтенант в 1 минуту новых наступивших суток приказывает ещё дать залп по кораблю Британии. Сильный взрыв сотряс пароход, который сразу же осел влево, в результате чего посуда и мебель начали перемещаться по борту. Спасение было проблематичным: спасательные шлюпки по правому борту нельзя было спустить, потому что этот борт корабля торчал высоко в воздухе, и лодки царапали корпус . Лодки по левому борту широко раскачивались, создавая большую щель между лодками и палубой. Несколько лодок разбились из-за ослабления канатов или их слишком быстрого спуска. Многие пассажиры были смыты штормовыми волнами с правого борта. Через 30 минут корабль затонул. При затоплении погибли 248 человек, в том числе 121 член экипажа, шесть человек сопровождения и 121 пассажир. Из 90 детей, участвовавших в программе спасения, 77 погибли, выжили 158 человек: 88 членов экипажа и 70 пассажиров, в том числе только 13 детей.

Одну из дрейфующих шлюпок в море заметили на 8 день после катастрофы , в ней находились 46 выживших, в том числе 13 детей, которых поддерживал католический выживший священник и школьная учительница музыки. Узнав о катастрофе . правительство Великобритании запретила проводить дальнейшую эвакуацию английских детей, посчитав, что это очень опасно.




Интересно, что человек давший приказ затопить корабль, по вине которого погибли дети лейтенант Генрих Блайхрод (НА ФОТО) , жил в Мюнхене до 1977 года, осуждён не был и виновным себя не признал. За войну он потопил 77 кораблей. Отмечается, что ни лейтенант , ни члены команды подводной лодки не знали, что на британском корабле беженцы-дети. Весь мир осудил это преступление и дело имело громкий международный резонанс. Следственная группа подтвердила, что капитан подлодки не имел информации о пассажирах и детях на корабле. По данным немецкой разведки, корабль должен был выполнять военное секретное задание и шёл в Северную Америку чтобы так склонить Америку воевать против Германии и вернуться назад с добровольцами.
Когда члены экипажа немецкой подлодки узнали, что погибли дети, даже военные Третьего рейха ужаснулись соделанным, а радист впал в депрессию. Все члены подлодки принесли свои соболезнования родственникам погибших на корабле, все кроме капитана. Лейтенант Блайхрод отказался от извинений и признания вины, он заявил, что честно выполнял долг морского офицера и потопил вражеский корабль, а кто находился на борту, он не мог знать. Что на корабле оказались дети, он возложил вину на правительство Англии, которое послала детей-беженцев морским путём , где заведомо было известно, что в водах этого района имелись немецкие подводки. Удар торпеды был нанесён почти с 2х км.. Лейтенант сказал, что как офицер, он сделал всё , что был должен сделать для блага Германии и ни в чём не раскаивается, но если бы он знал, что на том корабле 90 детей-беженцев, он не стал бы топить корабль, так как он с детьми не воюет и топить детей в его планы не входило. Лейтенанта призывали принести хотя бы извинения выжившим, но даже перед смертью будучи уже 67 летним человеком, он отказался извиняться перед выжившими детьми той катастрофы , настаивая, что он не мог знать о пассажирах и напоминал, что международный суд его вины не признал, а потому извиняться не за что.

Даже после войны Великобритания признала, что потопление было спорным и вина была и на немецкой и на британской стороне, корабль не был отмечен англичанами как эвакуационный, и маловероятно, что Блайхродт знал, что среди пассажиров были дети. Но, если бы даже знал, то чем бы он мог помочь несчастным детям при выполнении полученного приказа потопить корабль. Как бы он мог спасти детей.Хотя сам лейтенант заверял, что он бы не топил корабль если бы заранее знал кто на его борту находится.Однако, на корабле не было даже опознавательных знаков, хотя корабль находился в водах постоянных морских сражений. И тут немецкий офицер был прав, это послужило оправданием в международном следствии преступления против мирных граждан Наоборот, после данного преступления, через 5 дней он был награждён Гитлером орденом за выполнения поставленных задач. Люди знавшие его лично так же были уверены, что этот офицер ни когда бы не пошёл на преступления против безоружных женщин и детей, так как был порядочным и честным человеком воинского долга, а не палачом и то, что он не извинился перед жертвами, это его дело принципа.

ИМЕННО В ЭТОТ ДЕНЬ 18 СЕНТЯБРЯ ОШИБОЧНОЕ ТОРПЕДИРОВАНИЕ ПРОВЕЛИ И АНГЛИЧАНЕ ЯПОНСКОГО ГРУЗОВОГО КОРАБЛЯ В 1944 ГОДУ.



Японцы приспосабливали сухогрузы для перевоза военнопленных и называли эти корабли "адские корабли". Таким был и корабль Джунъё Мару. На борту и в трюмах сухогруза было около 2300 военнопленных союзников (около 1700 западных, включая 1377 голландцев, 64 британских и австралийских, 8 американцев и около 500 индонезийцев) и 4200 гражданских рабов с Явы . Они предназначались для строительства железнодорожной линии Суматра протяженностью 220 км и везли их в лагерь. Около 16:00 18 сентября 1944 года британский лейтенант Мейдон атаковал грузовое судно с расстояния 1646 м . залпом из четырех торпед, не зная его груза, поскольку японский флот обычно не отмечал транспорт с пленными. Только экипаж и небольшое количество пленных смогли спастись. В результате крушения корабля погибло около 5620 человек. На рассвете следующего дня японцы вытащили выживших. Из 680 спасенных военнопленных , 584 погибли в лагере, куда их доставили на другом корабле. Войну пережили только 96 пленников.


Выжившие пленные рассказали о жутких издевательствах японских и корейских конвоиров над пленниками. В лагерь их доставлял сухогруз, где в трюмах были многоэтажные нары, куда человек мог только протиснуться лёжа. В лагере военно-пленных их заставляли в жару под тропическими ливнями работать от 18 до 24 часов в сутки за 2 пястки риса в день. Они круглосуточно порой по плечи в болотной воде прокладывали мосты и шпалы для 220км. железной дороги. Это была Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти — железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма), построенная Императорской Японией в ходе Второй мировой войны.



На строительстве дороги использовался каторжный труд. Условия работы и содержания были ужасными. Около 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных антигитлеровской коалиции строили Дорогу Смерти. Во время строительства от голода, болезней и жестокого обращения умерли примерно 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. Среди умерших военнопленных насчитывалось: 6318 британцев, 2815 австралийцев, 2490 нидерландцев, 356 американцев и несколько канадцев . Строительство Тайско-Бирманской железной дороги было признано военным преступлением. Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных Сонкрай был признан виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.


Трудно даже поверить, но такие проходы для прокладки железной дороги КАК НА ФОТО в каменных скалах, военнопленных заставляли делать только с помощью молотка с долотом, эти работы проделовали и спасённые военнопленные с торпедированного корабля , где выжившие завидовали утонувшим. Британцы знали, о строительстве дороги, но не знали, что её строят военнопленные такие же британцы и потому авиация бомбила стройку и всю войну военный Великобритании не узнали, что топят замаскированные сухогрузы со своими военнопленными и бомбят своих невольных строителей. Японцы растреливали каждого, кто каким либо образом старался дать знать лётчикам, что они бомбят своих.



Британский лейтенант Майден только в 60х годах узнал, что в потопленным им японском сухогрузе погибли 5620 военнопленных и что это был не единственный корабль. Примерно 22.000 военнопленных британцев и из других западных стран были потоплены на японских кораблях при атаке британских подлодок.


Сегодня восстановлена и до сих пор используется только часть дороги (130 км), расположенная на территории Таиланда. Большая часть линии разобрана, а рельсы использованы при строительстве других железнодорожных объектов. В основном здесь ездят туристы, а также родственники и потомки погибших пленных.

А ЭТО В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ НЕ О ВОЙНЕ, НО О КОРАБЛЕКРУШЕНИЯХ 18 СЕНТЯБРЯ.
ПАРОМ "ПРИНЦЕССА ВОСТОКА"



Самый большой паром государства Филиппин построен в Японии. С 1974 по 1993 год служил круизным паромом в Японии после чего был продан в Филиппины и в 1998 году 18 сентября затонул. Его вес составил 13 935 тонн , а его длина составляла 195,7 метра. Он имел полную вместимость 3995 пассажиров и экипаж.

Корабль перевернулся в 12:55 возле острова Форчун и затонул. Из 388 пассажиров на борту 150 погибли. Обслуживал паром 86 человек экипажа. Выжившие плыли в море более 12 часов, прежде чем спасатели смогли добраться до них.

Причина трагедии, халатные действия капитана, который отправился в путь во время тайфуна. Сразу после выхода из порта у парома возник крен, который увеличивался на протяжении двух часов, при этом капитан не дал сигнал бедствия, не запросил помощь и не начал спасительную операцию пассажиров. Команда самостоятельно пыталась выравнять судно подставив борт под сильный ветер и 8 метровые волны, которые окончательно погубили паром. Причину крена вызвал незакреплённый груз, на пароме находилось 84 грузовых и 191 легковых автомобилей, плохая погода и превышенная скорость смещала груз, которого крепление не было проверено в порту.

Спасенные 12 часов провели в воде и мазуте при волнах 7-8 метров в высоту , из-за тайфуна ни вертолёты ни береговые корабли не смогли ближайшие часы выйти в море чтобы спасать людей.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ... паром принадлежал компании Sulpicio Lines — это общее название Филиппинской испанской азиатской судоходной компании на Филиппинах. За 26 лет у данной компании утонуло 6 паром унося на дно морей в общей сложности 5.000 человек. «Sulpicio Lines» владело паромом «Донья Пас», который 20 декабря 1987 года столкнулся с танкером «Вектор» При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
Вот такая безопасность Филиппинских паромо-перевозок и войны не надо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author