filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

АРХИМАНДРИТ ФИЛАРЕТ (РОМАНОВ) ИЗ ЛАПЦ КП ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ О ПРАЗДНИКЕ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ


==О событиях связанных с рождеством Богородицы , что говорит Евангелие?

--Евангелие ни чего не говорит о рождении Девы Марии. Впервые о Марии в писании вспоминает Св. апостол Матфей в родословной Иисуса Христа , и сразу же как Мать Спасителя.

==Почему же тогда мы отмечаем праздник Рождества?

--Церковь упоминает много событий, которые не описывались на страницах Священного Писания, к примеру Успения Пресвятой Девы Марии. Предание Церкви,это второе откровение нам от Бога, и именно оно дает нам основу для празднования Рождества Матери Спасителя.
Однако традиция сообщает, что родителями Девы Марии были св. Анна и св. Иоаким. Несмотря на преклонный возраст, детей у них не было. В те времена это считалось бедствием, грехом предков. Поэтому Анна и Иоаким попросили у Бога ребенка. Бог услышал их молитвы и сподобил Анну родить дочь Марию.
Но тогда Анна еще не знала, что Мария повинуясь воле Божьей, станет Богородицей. Божественное материнство было главным Божьим промыслом для рождения этой девочки Марии.

==Но в Евангелии ни где не упомянуты имена родителей Богородицы...

--Эти недостатки дополняются апокрифическими писаниями, которые являются важным посланием веры христиан первых веков. Среди них выделяется вангелие Иакова, написанное в середине II века. Этот апокриф дает имена родителей Марии, Иоакима и Анны. В нем рассказывается о месте рождения и детстве Марии, о том, как родители подарили ее для дальнейшего обучения в храме.

== Но, есть много неясностей и разночтений относительно правильной даты рождения Богоматери. Если предположить, что Иисус Христос родился в первый год, тогда Мария родилась за 20–16 лет до рождения Христа. Также существует множество гипотез о месте ее рождения. Од ни указывают на Сеторис и Вифлеем, запад - указывает на Назарет, кто-то четвертый - восток, имеется в виду Св. Иоанн Дамаскин указывает на Иерусалим - город... Где же был дом Иоакима и Анны, который был и домом рождения Богородицы?

--Евангелие от Иакова имело наибольшее влияние на традиции Церкви. Оно датируется примерно 150 годом, поэтому очень близко к Евангелию св. Иоанна. Отсюда мы узнаем, что родителями Марии были св. Иоаким и св. Анна, и что Мария, будучи маленьким ребенком, была принесена родителями в храм, где она также жила.Там же мы находим и описания событий , которое мы называем Введения Богородицы во храм.
Что касается Рождества Богородицы, то Церковь не сразу стала праздновать праздник Рождество Пресвятой Богородицы, и лишь после Эфесского Собора (431 г.) культ Марии развился, и Мария стала особенно характерно-почитаемой для Церкви в Сирии. Именно там, в Сирии началось празднование Рождества Пресвятой Богородицы. Этот праздник также отмечался по всей Восточной Церкви, о чем свидетельствует проповедь св. Иоанна Дамаскина. В V веке в Иерусалиме была построена Базилика Рождества Пресвятой Богородицы именно на месте дома святой праведной Анны. На Западе праздник был официально введен папой св. Сергием I в 688 году. Так как на Востоке уже была общая дата праздника 8 сентября, то и Запад просто принял эту дату для себя переняв её с Востока. Надо признаться, что в странах Европы популярность праздника Рождества Богородицы в отличие от праздника Успения, медленно росла. А потому праздник Рождества Богородицы в Европе сливался с народными традициями разных стран и народов и через какие-то традиции люди зазывались в церковь в эти дни. Не случайно сегодня в День Рождества Богородицы мы видим почитание множество икон Богородицы и это тоже для привлечения народа, приглашая верующих праздновать не только Рождество Богородицы, но и свою дорогую святыню данной местности.

==В Латвии тоже были свои традиции для привлечения народа в храм в праздник Рождества Богородицы?

--Наша часть Латвии Восточная, именуется Латгалией и это место слияние разных вероисповеданий и национальностей. Тут очень тесно соседствует православие с католицизмом, живёт большая община поляков и когда-то все эти места были под польским владычеством. А поляки как известно очень почитают Деву Марию и именно они как бы принесли в наши края в старые времена такую традицию, которая соблюдалась раньше особенно в сельской местности, освещать посевные семена. Считалось, что только после этого праздника и расчистки полей начинались пахота и посев озимых. Люди хотели, чтобы сразу после этого праздника семя было брошено в землю, семя как бы благославлённое Богородицей. Семена смешивали с зернами, снятыми с колосьев, которые в праздник Успения Пресвятой Богородицы так же освящали , чтобы получить хороший урожай.
Священник благословлял семена молитвой в которой имелись такие слова:
" «Боже, ты заставляешь все семена, упавшие в землю, отмирать, чтобы дать нам урожай ... Мы просим Тебя благословить эти зерна и другие семена. Спасти их от града, наводнения, засухи и любых повреждений и удобрить землю росой с неба, чтобы эти растения, выросли на нашей земле и принесли обильный урожай. "
Земля сразу после этого праздника получало новое семя;и радовала глаз зеленью перед наступлением зимы. Весной захваченное землей зерно вместе со всей природой даст обильный рост. В конце лета оно снова порадует стократным урожаем.
Это традиция тоже не случайна. Церковь молиться Богородице: "Благословен плод чрева Твоего" и христиане верили, что и земные плоды так же в День Рождества будут благословлены Богоодицей.

==С каким чувством христиане должны отмечать праздник Рождества Богородицы?

--С чувством великой благодарности Божьей Матери. Праздник Рождества Богородицы продвигает или подталкивает нас особым образом к тому , что бы воздать благодарение, "сказать спасибо своё" за великий дар Божией любви ко всем нам, к человеческому роду. Это потому, что родилась та , которая избранна Богом Непорочной Матерью для Иисуса Христа . Церковь называет Марию Утренней Звездой, знаменующей приближающийся восход солнца.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author