filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

СОВЕТСКИЕ "ОСВОБОДИТЕЛИ" ПОЛЬШИ!


В некоторых русских  СМИ до сих пор можно прочитать, что в 1945 году Красная Армия «освободила» Польшу от немецкой оккупации. Время от времени на первый план выходят последствия сталинской пропаганды. Как уж говорить об «освобождении», ведь 17 сентября 1939 года вооруженные силы СССР напали на Польшу . Агрессоры как освободители?

О том, как выглядело русское «освобождение», можно говорить часами. Тем более, что эту историю могут рассказать тысячи, если не сотни тысяч женщин, изнасилованных Советским Союзом в последние дни Второй мировой войны и вскоре после нее. Прежде всего, немки. По оценкам британского историка Энтони Бивора, до 2 миллионов немецких женщин стали жертвами советского насилия .

Но пострадали не только немцы. Также женщины из Венгрии (от 50 до 120 тысяч) и Чехословакии (от 10 до 20 тысяч). Польских женщин жестоко клеймили. Официальные источники приводят цифры от нескольких десятков до более 100 тысяч. Но профессор  Богдан Мусял упоминает даже несколько сотен тысяч .

В лабиринте данных, статистики и таблиц человек со своими страданиями может где-то затеряться. И все же за круглыми цифрами скрываются конкретные женщины и их истории, наполненные болью . Одна из них - Пелагея.

Война подходит к концу. Молодая Пелагея встречает торговца мясом Янеком.. Мальчик  много путешествует по Польше, у него есть разрешение на торговлю. Девушка быстро начинает строить планы на общее будущее с Янеком . Родители поначалу не против этой любви.

Вскоре немцы задерживают контрабандистов с мешками с провизией. Некоторых расстреляют, остальных отпускают. С этого момента мать Пелагеи настороженно смотрит на Янека. И когда русские приходят к ней в дом и требуют выдать «предателя», она делает это немедленно. Она хочет защитить свою дочь, которая - задержанная вместе с «предателем» понесет тяжелые последствия .

Пелагея не может простить маму. « Я была зла на нее, я ненавидела ее за то, что она выбрала мою жизнь и решила пожертвовать  ею. В то время я предпочитала быть с ним, будь то в тюрьме или на пути к смерти. Но она решила, что мне нужно жить спокойно », - вспоминает Пелагея. Но спокойная жизнь была не для нее.

В апреле 1945 года в окрестностях Торуни уже было немало советских войск. Они «освобождают» Польшу, изгоняют фашистов. Но они также относятся к полякам как к врагам  -пособникам фашистов. Не говоря уже о польских женщинах.

« Однажды я шла по деревне, и тут, у дороги, несколько солдат изнасиловали женщину (...). Как животные, как собаки, они даже не прятались, просто рядом со всеми, просто у дороги! Боже мой, как может человек унижать себя и других », - вспоминает Пелагея. Эта женщина умерла неделю спустя. Она оставила сиротами троих детей. «Каким-то образом женщины пережили всю войну. И вот пришли «освободители» и фактически устроили нам ад », - резюмирует он.

Отец пытается спасти Пелагею.  Ей запрещено выходить из дома. Но они приходят за ней . Они тащатся в заброшенное здание, где находится их капитан. В течение трех дней и ночей он неоднократно насиловал ее и, наконец, выпускал ее. Жизнь 25-летней Пелагеи никогда не будет прежней.

Мир девушки рухнет. Янек не возвращается, и если бы он вернулся, он бы не захотел ее после чего-то подобного. Тем более что быстро выясняется, что Пелагея беременна. При Советской власти она не может рассчитывать на поддержку родителей, которые хотят, чтобы она сделала аборт   . Они занимаются оформлением документов, но она отказывается.

Она злится, когда дома называют ее ребенка "паршивым". Она так не думает, хотя и не знает почему. « Я действительно должна ненавидеть его, и мне стало жаль (…). Я просто подумал, что раз уж он во мне и растет, значит, это просто человечек. Кроме того, он не виноват, что он  начал  жизнь во мне », - говорит Пелагея.

Она боялась повторного насилия,   в то время почти не щадили женщину. Советские солдаты насиловали даже девочек и беременных. Одна из беременных женщин  рассказывала Пелагеи об изнасилованной семейной женщины шестерыми  советскими солдатами . У дороги. В конце они  посмеялись, что родиться  настоящий русский. Когда об этом узнал муж женщины, он напал на этих солдат с топором. Они убили его. Через месяц после родов женщина покончила жизнь самоубийством.

Пелагея рожает девочку. Когда она берет её на руки, она переживает чудо. « Я очень люблю ее. Может быть, не сразу , потому что воспоминания о тех трех ужасных днях вернулись на некоторое время, но она также была частью меня », - говорит она. В лице ребенка она  начинает видеть не черты насильника, а часть самой себя. Когда Алуся впервые произносит «мама», Пелагея вообще перестает думать о насильнике.

«Когда она спала со мной, таким невинным, чистым ребенком, я простила ему то, что он со мной сделал . Этот ребенок тоже был его частью, но тогда она была для меня самым драгоценным сокровищем… », - добавляет Пелагея.

Мы узнаем ее историю от внучки, которой Пелагея в конце своей жизни, страдающая от онкологии  и все более и более ослабленная, решает раскрыть сложную историю своей жизни, скрываемую 50 лет .

« Массовые изнасилования польских женщин начались после начала зимнего наступления 1945 года на протяжении всего наступления Красной Армии, от Померании и Мазурии до Подгужских Судецких и Верхней Силезии», - напоминает Иоанна Величка-Жаркова в  введении к книге «Бог считает слезы женщин». это запись истории Пелагеи.

 Как это объяснили русские?

Не будем обманываться. По прошествии почти четырех лет войны  солдаты Красной Армии вели вынужденное сексуальное воздержание в этом отношении (...). Они были настолько сексуально голодны, что часто нападали на женщин шестидесяти, семидесяти или даже восьмидесяти лет », - сказал один из советских майоров, цитируемый The Sunday Times, как вспоминает историк.

Когда в 2013 году в Гданьске установили скульптуру советского солдата, насилующего беременную женщину, ( ЗДЕСЬ СМОТРИ ФОТО)через несколько часов вмешался российский посол, назвав это «оскорблением памяти 600 тысяч человек Советских солдат , погибших в борьбе за свободу и независимость Польши ». Между тем память о сотнях тысяч изнасилованных ими женщин долгие годы игнорировалась . Первый автобиографический рассказ о Пелагеи, написанный Малгожатой Окрафкой-Нендзой, - один из немногих памятников,в их память.

ИСТОЧНИК: По материалам: Малгожата Окрафка-Нендза, «Бог считает женские слезы», Fronda 2016.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author