filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

МАЛОИЗВЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО СКАЗОЧНИКА АНДЕРСЕНА


Кто не знает Ханса Кристиана Андерсена? Э то тот самый датский писатель, автор всемирно известных написанных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева», «Русалочка» и многих других.
Андерсен написал 3 381 произведение , его работы переведены на примерно 125 языков . Они встроены в культурное массовое сознание Запада , представляют собой незыблемые уроки добродетели и жизненной стойкости.

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн. Отец был бедным башмачником, а мать была прачкой из бедной семьи.
Он рос очень нервным ребёнком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физические наказания детей в школах были обычным делом, поэтому мальчик боялся ходить в школу, и мама отдала его в благотворительную школу, где физические наказания не практиковались.

В возрасте 14 лет Ханс поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся домой. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Ханс Кристиан тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!».

Ханс Кристиан был долговязым подростком с удлинёнными и тонкими конечностями, шеей и таким же длинным носом. Несмотря на его неэффектную внешность, из жалости Ханс Кристиан был принят в Королевский театр, где играл второстепенные роли. Ему предложили учиться из-за доброго к нему отношения, видя его желание. Посочувствовавшие бедному и чувствительному мальчику люди ходатайствовали перед королём Дании Фредериком VI, который разрешил ему учиться в школе в городке Слагельсе, а затем в другой школе в Эльсиноре за счёт казны. Ученики в школе были на 6 лет младше Андерсена. Он впоследствии вспоминал о годах учёбы в школе как о самой мрачной поре своей жизни, из-за того, что он подвергался строгой критике ректора учебного заведения и болезненно переживал по этому поводу до конца своих дней — он видел ректора в кошмарных снах. В 1827 году Андерсен завершил учёбу. Интересно то, что до конца жизни он делал в письме множество грамматических ошибок — Андерсен так и не одолел грамоты.

Андерсен не был женат и не имел детей . Страдал неврастенией .
В 1840 году в Копенгагене он познакомился с прекрасной дамой по имени Енни Линд, оперной певицей, и позже в своём личном дневнике сделал запись «Я люблю».

В 1872 году, в возрасте 67 лет, Андерсен упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился от травм, хотя прожил ещё три года. Вскоре у Андерсена появились признаки рака печени. Он скончался 4 августа 1875 года в доме друзей под Копенгагеном.

Писателя прославили всемирно известные сказки, но... А знаете ли вы, что он ещё писал стихи? Да, да, Андерсен указывается в справочниках не только как писатель, но и как поэт, правда эта сторона творчества русскому, а уж тем более Советскому читателю, очень мало известна.

Сегодня 11 октября, Международный День девочки и у Андерсена имеется стих, который я сегодня прочитал впервые в переводе А.К.Шеллера, и мне захотелось им поделиться с вами...

ДЕВОЧКА У ЦЕРКОВНОЙ ОГРАДЫ

Через кладби́ще путь лежит,
Кресты чернеют, снег блестит,
Скрыв ряд могил от взора;
Старик-пасто́р домой идёт,
Луна над церковью встаёт, —
Наступит полночь скоро.

В сияньи месячных лучей,
Стоит малютка у дверей;
Бледна, глядит несмело.
Подходит к ней старик-пасто́р:
«Кто ты и здесь с которых пор?
Ты вся похолодела!»

«Пустите, дедушка, меня!
Об этом маме знать нельзя!
Она и так всё плачет».
«Тебе не сделаю я зла,
Но ты зачем сюда пришла?
Кровь на руке, что значит?»

«Ах, много слёз я пролила!
Но в чём к спасенью путь нашла —
Сказать решусь едва ли…
За долг отец в тюрьме сгниёт,
Весь скарб наш взят, псалты́рь — и тот
За бедность нашу взяли.

О бедных детях плачет мать,
Им корки хлеба негде взять…
Там дома, тяжко, тяжко…»
«Не стой же тут, моё дитя!
Что за письмо ты от меня
Стремишься скрыть, бедняжка?

Дай мне его! Мне жаль тебя.
Что ж это? Кровь на нём твоя?
Что тут ты начертала?»
«О, не сердитесь! Знаю я,
Что делать этого нельзя,
Но мама так рыдала!

Она сказала: только Бог
В несчастье нам помочь бы мог!
В его руках спасенье!
Но помощь к нам не шла, — тогда
Я ожидать пришла сюда
Полно́чи наступленья.

Разрезав руку в кровь свою,
Я этим душу продаю
Не духу зла, а Богу…
Бог любит деток, — Он возьмёт
Меня к себе, а сам придёт
К нам, в дом наш на подмогу.

Но маме знать о том не след,
У ней и так уж много бед,
А новых слёз не надо…»
Старик ей крепко руку жмёт:
«Дитя, Господь тебя спасёт
И даст тебе отраду!..»


А жизнь-то была не такая сказочная. Была связь с силой...и не светлой. Его очень привлекало волшебство, которое он использовал не только в сказках. Очень недоверчивый, обозлённый на мир, потому любит и доверяет только детям... борец за своё я... гордый борец...Люди не принимают...не любят при жизни его. Хотел семью...хотел любви, но Бог не дал Почему?Дана свобода возможностей...свобода ради творчества против его воли. Он бы не был тем кем стал, будь он женат. Очень много эмоций...подсмеивался, подстрункивал над теми, кому кланяются в ноги чтобы сделать карьеру. Больше надеялся на потусторонний мир волшебства и колдовства, чем на помощь людей...потому и волшебный сказочник)

Вот даже смысл этого стиха...Люди служащие тёмной силе чтобы вступить в связь и просить помощь, они себе пускают кровь, есть ритуалы и манипуляции и тёмная сила приходит на помощь...продажа своей души той силе. И Андерсен это и описывает, но... это делает чистый и светлый ребёнок, который зная, как это всё совершается это для тёмной силы, так же хочет вступить в связь с Богом...отдать свою кровь и даже жизнь, чтобы Бог помог дому...маме...детям. Богу это не надо. Но девочка готова ценой жертвы себя спасти близких ибо по другому она не знает как связаться с Богом. Даже тут в таком стихе , а намешано так... показано косвенно знание с тёмной силой как связаться...а как с Богом девочка не знает и делает так как если бы обратиться к другой силе. Но это не девочка знает...это Андерсен знает...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author