filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

АФИНЫ, ГРЕКИ И СИРТАКИ




Афины не смотря на свою древность были всего лишь маленьким провинциальным городом, когда в 1830-х годах он был выбран в качестве национальной столицы современного греческого государства. Хотя у города было престижное прошлое, политическое, экономическое и культурное значение города снизилось на протяжении веков, оставив после себя только его классические руины как напоминание о лучших временах. После принятия решения о переносе столицы страны из Нафплиона в Афины, архитекторы и градостроители были наняты для строительства нового города рядом с классическими руинами, с величественными неоклассическими домами и общественными зданиями, большими городскими площадями, зелеными насаждениями и широкими проспектами, что сделало сознательный, решительный поворот от османского прошлого города. Город восстановил свое значение в греческой цивилизации и к 1900 году превратился в очень привлекательный космополитический город с богатой неоклассической архитектурой, напоминающей о прошлом нации.

Однако 20 век ознаменовал бурное развитие Афин. Городу был нанесен незначительный ущерб во время Второй мировой войны, а в последующие десятилетия он подвергся обширному городскому планированию, поскольку страна быстро индустриализировалась и урбанизировалась. В 1960-х и 1970-х годах многие неоклассические здания 19-го века, часто небольшие и частные, были снесены, чтобы освободить место для офисных зданий, часто спроектированных великими греческими архитекторами. Город также расширился за счет поспешного развития, особенно в сторону запада, поскольку его население росло за счет приема соискателей из провинций. С появлением автомобилей государственные чиновники сократили количество услуг общественного транспорта в городе, не предвидя заторов на дорогах и смога, которые угрожали городу к 1980-м годам.

К концу 1980-х - началу 1990-х годов реальность города привела к грубому пробуждению среди местных и национальных чиновников, и в сочетании с недавно обретенным замечательным процветанием страны крупномасштабные проекты начали медленно восстанавливать город и устранять часть ущерба, нанесенного предыдущими десятилетиями. . В течение следующих 15 лет деньги были вложены в новые проекты транспортной инфраструктуры, восстановление уцелевших неоклассических зданий, облагораживание исторического центра города и реконструкцию многих бывших промышленных районов и береговой линии города. Реставрация очаровательных неоклассических зданий в историческом центре города сопровождалась строительством привлекательных постмодернистских зданий в более новых районах; оба из них начали улучшать эстетическую сущность города. Сегодняшние Афины постоянно развиваются, формируя новую идентичность 21 века.

Афины всё ещё считается городом грязным и бедным. Основная причина загрязнения Афин заключается в том, что город окружен горами в низине, которых, словно в стенах, не позволяет уйти смогу. Правительственный запрет на использование дизельных транспортных средств в Афинах и инициативы начала 1990-х годов по сокращению выбросов от автомобилей в значительной степени способствовали улучшению атмосферных условий в городе.

Афины с трёх сторон окружён горами, а в самом городе имеется 12 высоких холмов. Кто-то из историков заметил, что на земле имеется три самых значимых холма: Голгофа (Иерусалим), Капитолий (Рим) и Акрополь (Афины). Да и между этими городами постоянное соперничество за первенство, только вот Иерусалим имеет духовное первенство, Рим - завоевательное первенство, а Афины - это первенство мировой культуры. Причём, когда Рим грабил Иерусалим, Афины скупали себе награбленное. Взаимосвязь этих трёх городов нераздельна в истории, культуре и религии, они дополняют друг друга.

Афинские холмы служат убежищем от шума и суеты многолюдных городских улиц, откуда открывается потрясающий вид на Саронический залив, границу Афин с Эгейским морем на его южной стороне. Улицы Афин (обозначенные на греческом и английском языках) теперь незаметно переходят в Пирей , древний и все еще оживленный порт города.

Из Афин автобусом за 30 евро можно попасть автобусом в соседнее государство Албанию и при этом цена билета на автобус в Албанию 30 евро не зависимо от любого албанского города, куда бы вы не отправились, в ближайший приграничный город или через всю Албанию.

Билеты на городской транспорт 1.40 евро на 90 минут независимо от транспортного средства (трамвай, метро, автобус, электричка), билет на 24 часа для всех видов транспорта 4,50 евро.

Афины - не очень дружелюбный город для велосипедистов, так как в нем не так много велосипедных дорожек, а водители автомобилей склонны ездить довольно агрессивно. Тем не менее (а может быть, из-за этого) езда на велосипеде в Афинах в последнее время стала своего рода политическим (контр) действием, особенно со стороны молодых людей, ведущих альтернативный образ жизни. В общем, туристам, не знакомым с ужасным афинским движением, не рекомендуется использовать велосипед в качестве основного средства передвижения.

Нет в Афинах и пешеходных промминадов , а пешеходные дорожки в ужасном состоянии. За исключением туристических улиц, ходить в Афинах немного сложно. Транспортное движение в Афинах может затруднить переход улицы в некоторых районах, а прогулка по некоторым очень городским улицам вызывает неприятные ощущения из-за шумового загрязнения. Летняя влажность утомительна, и есть парки, где можно укрыться от нее.

На первый взгляд, Афины кажутся целиком состоящими из отвратительных четырех-шестиэтажных бетонных зданий, лишенных характера и остро нуждающихся в краске, но если вы посмотрите дальше, вы найдете маленькие драгоценные камни, спрятанные среди серого. Районы у подножия Акрополя, Анафиотики, Плаки, Монастираки и Тиссио являются домом для многих замечательных неоклассических зданий, модных и традиционных кафе и магазинов, узких извилистых улиц и невероятных видов на Акрополь. Маленькие греческие православные церкви спрятаны среди бетона, часто в самых неожиданных местах. Обычно они красиво украшены иконами и латунными элементами внутри, но убедитесь, что вы одеты соответствующим образом.

Самое популярное место Афин, холм Акрополь. Это и есть древний город Афины. Это место зарождения Западной Европейской цивилизации. Вход в Акрополь по билетам, 20 евро. Также существует ограниченное количество бесплатных дней для публики.Вокруг Акрополя имеются ещё порядка десяти археологических мест для просмотра с отдельной платой по 3-6 евро. В Афинах несколько десятков музеев, в том числе под открытым небом.

Несмотря на то, что Афины - огромный город, в них относительно мало торговых центров и крупных универмагов ; маленький семейный магазин по-прежнему покоряет всех. Сувениры, конечно же, доступны везде, куда идут туристы. Другие возможности для покупок - это антиквариат, музейные репродукции, вышивки и другие товары народного искусства, а также греческие продукты питания и напитки.

Чтобы быстро, прилично и с низким бюджетом перекусить, не попадая в категорию коммерческого быстрого питания, попробуйте сувлаки (произносится как су-ВЛАХ-ки), в основном мясо на гриле (свинина или курица), овощи (ломтики помидора и лука) и греческие цацики (произносится tzah-TZEE-khee), йогурт, обогащенный чесноком и огурцом. Все вышеперечисленное (часто в сопровождении картофеля фри) завернуто внутрь тонкого ломтика формового хлеба, называемого лавашем (PEE-tah). Цены на сувлаки варьируются в зависимости от уверенности и / или нервозности владельца углового магазина, но обычно стоят от 1,70 до 2,20 евро и еще 5 евро за напитки, салат и картофель-фри, всего не более 7 евро. Забрать дешевле, чем если вы сядете за столик. Сувлаки можно купить практически везде, особенно в туристических районах.

Греки любят общаться, и Афины гудят еще долго после того, как другие их европейские коллеги уложили головы спать. 20:00 - самое раннее время, когда большинство греков решат пойти куда-нибудь поесть, а клабберы начинают собираться около полуночи. Многие клубы Афин переезжают на пляж в летние месяцы. На улицах разливаются кафе, а по вечерам повсюду звучит оживленная беседа.

Выпейте фраппе , восхитительный греческий вариант холодного кофе. Он не похож на фраппе, который можно найти в других странах. Подается сладкое, среднее или без сахара, с молоком или без него.

Афины славятся своей бурной ночной жизнью. Афиняне любят веселиться и делают это почти каждую ночь в неделю.

Хотя Афины в целом безопасный город , было огромное количество сообщений о карманниках в метро (особенно на развязках с линией из аэропорта), автобусах и в других людных местах.

Афины - один из самых политических городов Европы. Демонстрации и беспорядки являются обычным явлением и принимаются большинством афинян как часть повседневной жизни и демократии.

Многие люди употребляют наркотики под открытым небом даже в течение дня, и это может быть мучительным зрелищем для тех, кто к этому не привык.
В городе много нищих и бездомных.




ГРЕКИ

Относительно современных греков неоднократно было высказываемо мнение, что в жилах их мало древнеэллинской крови, что большинство их — потомки тех варваров, которые наводнили Грецию в средние века, и что скорее можно встретить чистый греческий тип Италии, в таких областях как Сицилия или Неаполь (где население восприняло в себя много греческой крови), чем в самой Греции.

В новейшее время, однако, большинство исследователей, ближе знакомых с современными греками решительно опровергают этот взгляд и доказывают, что греки сохранили в большей степени свою племенную чистоту, чем многие другие народы Европы, и что воспринятая ими примесь не была значительна. Многие из чуждых элементов, такие как франки, турки, нисколько не оказали влияния на состав греческого племени; болгары рано слились с греками и приняли их язык; албанцы заселили гуще только некоторые местности внутри страны, далее от берегов; притом они искони (как потомки иллирийцев) были сродни грекам и в течение последних веков боролись заодно с греками против турок .

Береговое же и островное население оставалось все время греческим и испытало сравнительно небольшую примесь. Новейшие наблюдатели нередко констатируют среди современных греков такие же красивые типы, как и у древних эллинов, и присутствие изредка блондинов среди преобладающего черноволосого населения .

Греческий язык, испытав в течение веков некоторые изменения и примеси, остался в сущности тоже греческим, и в языке греков можно насчитать только около сотни слов, заимствованных из славянских языков, да и то иные, может быть, через посредство албанцев и турок.
Греческий язык менялся неоднократно и сегодня мы имеем : древнегреческий, среднегреческий, народный язык, кафареус-язык и новогреческий язык.

При этом единого греческого языка для всех греков не существует . Сегодня греческий язык делится на диалекты:
Стандартный новогреческий язык («Νεοελληνική Κοινή»)
Кафаревуса («καθαρεύουσα»)
Димотика («δημοτική γλώσσα»)
Северногреческие диалекты греческого языка (Эпир, Македония, Фессалия, континентальная Греция):
Румелийский диалект греческого языка (Румелия)
Македонский диалект греческого языка (Македония)
Фракийский диалект греческого языка (Фракия)
Эпирский диалект греческого языка (Эпир)
Фессалийский диалект греческого языка (Фессалия)
Пелопоннеско-ионийский диалект греческого языка (Пелопоннес и Ионические острова)
Критский диалект греческого языка (Крит)
Юго-восточный диалект греческого языка (Додеканес)
Староафинский диалект греческого языка (Аттика)
Кипрский диалект греческого языка (Кипр)
Каппадокийский греческий язык (Каппадокия);
Тавро-румейский язык (Таврида, ныне Приазовье)
Понтийский язык (Понт).

Влияние албанцев и турок отразилось еще отчасти на национальном костюме греков, на замкнутой жизни женщин, на некоторых обычаях; но греки остались греками по их способности и страсти к мореходству, торговле, любви к отечеству, трезвости и умеренности в пище и питье, семейственности, стремлению к образованию, живому участию в политической жизни страны, многим народным поверьям и т. д.

Только художественный дух и вкус древней Эллады исчез у современных греков; в скульптуре, живописи, музыке они не заявляют себя ничем выдающимся; не замечается даже особой склонности к этим искусствам.

Там, где эллины имели значительные колонии — на северных берегах Черного моря, в южной Италии, южной Франции, Египте и т. д., следы их мало заметны, но в населении встречаются иногда черты греческого типа.

Изначально греки придерживались традиционных верований. От древнегреческой религии отошли в V—IV веках до нашей эры ряд философских учений — пифагорейцы, перипатетики, платоники, стоики, эпикурейцы. В I веке нашей эры в греческие провинции Римской империи стали проникать христиане — стали возникать христианские епископии, одна из которых — архиепископия Новой Юстинианы — положила начало Кипрской православной церкви (автокефалия с 431 года), другая — архиепископия Византия — Константинопольской православной церкви (автокефалия с 381 года). В 1833 году была провозглашена Элладская православная церковь. 29 июня 1850 года она была признана Константинопольской православной церковью. 20 декабря 1965 года была провозглашена Критская православная церковь. Современные греки в основном являются христианами, абсолютное большинство которых исповедует православие, значительно меньшая часть — католицизм (Греческая католическая церковь).

Есть греки-мусульмане; когда территории Византийской империи (и в частности Греции, Крита, Понта, Кипра) вошли в состав Османской империи, часть греков исламизировались).

Наиболее широко используемым символом является флаг Греции , который представляет собой девять одинаковых горизонтальных полос синего цвета, чередующихся с белым, представляющих девять слогов греческого национального девиза « Элефтерия и Танатос» (Свобода или смерть), который был девизом греческой войны за независимость. На синем квадрате в верхнем углу со стороны подъемника изображен белый крест, который представляет греческое православие

Все греческий фамилии как правило заканчиваются на букву "С", но окончание фамилии может указывать и на территориальную принадлежность грека: -akis (Крит), -eas или -akos ( полуостров Мани ), -atos (остров Кефалония ), -ellis (остров Лесбос ) и так далее. Женские фамилии оканчиваются на гласную и обычно являются родительной формой соответствующей мужской фамилии, хотя это употребление не используется в диаспоре, где обычно используется мужская версия фамилии.

Как и в древности, детей обычно называют в честь их бабушек и дедушек, при этом первый ребенок мужского пола назвали в честь деда по отцовской линии, второй ребенок мужского пола после деда по материнской линии, и аналогичным образом для детей женского пола.

Греки обычно не используют отчества, вместо этого используют родительный падеж имени отца как отчество. Это употребление было передано русским и другим восточным славянам ( отчество ).

Исследование, проведенное в 2008 году, показало, что греки генетически наиболее близки итальянцам и румынам.





ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СИРТАКИ НАЦИОНАЛЬНЫМ ГРЕЧЕСКИМ ТАНЦЕМ?

На этот вопрос , ответ НЕТ, удивит многих. Ещё более удивительно окажется, что танцу Сиртаки всего 55 лет.

Сиртаки - танец, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца воинов. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы». Хореографом фильма и, в частности, танца Зорбы и Бэзила в финальной сцене, был Йоргос Провиас.

После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции.

В своих мемуарах сыгравший в фильме «Грек Зорба» заглавную роль американец Энтони Куинн вспоминает, что финальная сцена, в которой Алексис Зорба учит Бэзила на пляже танцу, должна была сниматься в последний день. Однако днём раньше Куинн сломал ногу. Когда спустя несколько дней съёмки возобновили, Куинн мог обходиться без гипса, но он был не в состоянии подпрыгивать в танце, как этого требовал сценарий.

Режиссёр фильма Михалис Какояннис расстроился, но Куинн обнадёжил его.

И я танцевал. Я не мог поднимать ногу и опускать её — боль была нестерпимой — но я понял, что могу волочить её без особого дискомфорта. Тем самым я придумал танец с необычным скользяще-тянущим шагом. Я вытягивал руки, как в традиционных греческих танцах, и шаркал по песку.

Впоследствии Какояннис спросил его, как называется этот танец. Куинн ответил:

Это сиртаки. Народный танец. Меня научил ему один из местных жителей.

По воспоминаниям Куинна, он выдумал название танца; возможно, по созвучию с названием существующего критского танца. «Сиртаки» — уменьшительная форма греческого слова «сиртос», которое является общим названием для нескольких критских народных танцев. Сиртос нередко противопоставляется другому критскому танцевальному стилю — пидихтосу, включающему элементы с прыжками и скачками. Сиртаки содержит элементы сиртоса в медленной части и пидихтоса — в быстрой.

Сиртаки танцуют, стоя в линию или, реже, встав в круг, и положив руки на плечи соседей. Сиртаки начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в более быстрые и резкие, нередко включающие прыжки и скачки.

31 августа 2012 года в городке Волос, район Фессалия, Греция, был поставлен рекорд, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса, по самому многочисленному танцу сиртаки. Местный муниципалитет готовился к этому рекорду почти месяц, и планировалось поставить в ряд 6400 человек, но официально было зарегистрировано только 5164. Ночью при полнолунии в течении 5 минут 5614 человек в возрасте от 14 до 89 лет танцевали под музыку Зорбаса Микиса Теодоракиса, заполнив городской пляж. Участвовали жители Волоса, Ларисы, Афин, Салоников, Трикалы и даже с островов страны, а также национальная сборная Греции по синхронному плаванию.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author