filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

ИСКУШЕНИЕ


На фото: картина Доминика Папети - Искушение святого Илариона

Искушение - это чувство влечения к чему-то, что кажется человеку привлекательным. И тут главное слово КАЖЕТСЯ.

ИСКУШЕНИЕ - от слова "Кусок", откусить что-то , принять не полное , укусить, но не насытиться. От слова "искушение" выходит и слово "Искусство", искушаться через кусок ненастоящей жизни, через ложь и пошлость. Неполнота, кусок наигранной жизни, откусить, принять и искуситься.

В искушение можно вводить, впадать, податься, преодолеть, устоять...,

Часто человек под словом искушение, понимает обольщение или соблазнение и менее всего думает, что мы можем впадать в соблазн удаляя себя от Бога, выбирая что-то иное вместо молитвы и церкви и потом подобно Адаму ищем виновников нашего соблазна и виноваты все они, только не мы.

А вот в Коране в исламе, сказано конкретно, что для верующего человека искушением является богатство и даже дети.
ЦИТАТА: ==О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток.==
или... ==Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением и что у Аллаха — великая награда. ==

ТОЛКОВАНИЕ ==
Дети и имущество отвлекают верующих от поминания Аллаха. Человеческой душе присуща любовь к детям и богатству, но всякий, кто ставит ее превыше любви к Аллаху, несет чудовищный урон. И если человек теряет голову из-за своих детей или своего богатства и забывает об Аллахе, то он непременно несет убыток, ибо он предпочитает тленное и преходящее бесконечному, лишаясь счастья и блаженства в мире вечном. Всевышний сказал: «Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением и что у Аллаха - великая награда»==

Но в Коране есть ещё одно интересное "открытие" ==Если Аллах хочет, чтобы человек впал в искушение, вы не можете ничего сделать против Аллаха [чтобы защитить его].==
Здесь трудно не согласиться, ведь жизнь порой даёт человеку разного рода искушения через которые Бог проверяет и испытывает человека в том числе и как он себя ведёт в искушении, которое может быть допущено.

Кто-то сказал, что искушение само по себе не мешает нам попасть в рай, в ад же нас ведёт разочарование от искушения, наша укоризна и совесть ощутившая грех.

Мне близки слова Бернарда Шоу: "Что для меня вредно, то меня не искушает!". Ведь искушением может быть компьютер, но он может быть и вещью укрепляющей духовность, это смотря как мы его используем. Читаем духовное или предаёмся пустословию. Искушением может быть женщина, если предаться разврату, но те же женщины были и жены мироносицы и те же женщины могут тебя заставить поверить в в себя, в свою силу, духовность. Тогда можно сказать те же слова: "Что для меня вредно, то меня не искушает" и поблагодарить Бога, что если он и даёт тебе что-то дорогое, то это не превращается в искушение.

Искушения не всегда беспокоят, но они всегда доставляют хлопоты. У меня есть человек на одном сайте, которого я заблокировал более 20 раз, имя одно, а страничек 20, это тот случай, когда не беспокоит, но доставляет хлопоты !

А теперь посмотрим на себя в христианстве, как часто мы ищем оправдания именно в том, что мы не смогли помолиться только потому, что у нас были в гостях дети, или мы были в гостях у детей, или некому было посмотреть за детьми. Но, если вы любите детей своих, почему они не с вами в храме, почему не молиться вместе? Разве можно кого-то по-настоящему любить не желая спасения? Мы даже себе не желаем спасения , ибо не слышим слова Христа, что если мы кого-то любим больше Бога, то мы недостойны Бога и в пример так же приведены дети, (сына или дочь).

Искушение, это то, к чему мы привязаны больше чем к Богу ибо человек даже любимый не вечен с нами, как и богатство, а Бог вечен и глупо временное ценить выше вечного. Дети покидают родителей и принадлежат своим новым семьям и богатства тоже не бывает вечным и переходит в руки к другим. Но ислам говорит прямо - это искушение! А Христианин из этого делает оправдание, мол как же, я не мог, были дети или должны были занести какую-то вещь и было не до церкви и не до молитвы. В итоге опять мы укусили или откусили приятный кусок от светского пирога-жизни, но мы не насытились этим ни телесно, ни духовно ибо это всё прошло не принося пользы для вечности.

Искушение - самый строгий экзаменатор нравственности. Настоящий способ противостоять искушению - развернуться и уйти..

Или вот хороший совет от католического святого отца Пио ==Когда возникает искушение, немедленно бегите к Богу. Здесь побеждает тот, кто убегает. Не соглашайтесь добровольно с тем, что предлагает вам противник. ==

Против искушения абсолютно необходимы три вещи: молитва, чтобы просветить нас; таинства, чтобы укрепить нас и бдительность, чтобы защитить нас.
Но и сатана теперь мудрее, он искушаемых обогащает, а не делает бедными.

На чем остановилась мысль человека, к тому влечет его греховная наклонность; греховное влечение переходит в желание, а последнее по простой ассоциации представлений вызывает в сознании представление средств к осуществлению желаемого и мало-помалу всецело завладевает сознанием. Так как искушение предполагает наличность предмета искушения и средств к осуществлению греховных влечений, то теперь для свободы христианина возникает полное искушение дать или не дать инициативу к осуществлению злого желания, решиться или не решиться на зло с полным сознанием его. Пока человек еще не решился на зло, как на противление воле Божией, он нравственно не пал и может с помощью Божией благодати и благочестивых упражнений победить искушение. «Верен Бог, говорит апостол, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» (1 Кор. 10, 13).

По учению слова Божия и отцов церкви, искушения неизбежны для христианина и необходимы, так как служат средством к его нравственному развитию и совершенствованию (Иак. 1, 12), как были необходимы первому человеку, чтобы перейти из состояния невинности в состояние праведности. Тому и другому дана была одинаковая свобода грешить и не грешить, и как Адам, несмотря на искушение от диавола, мог не грешить, так и возрожденный христианин не лишается свободы во время борьбы с искушениями.

Слово Божие поэтому призывает христианина прежде всего бороться с искушениями, не бегать их, но и не искать их самому, потому что опасно не устоять в искушении. Апостол Петр с клятвою обещался следовать за Господом до смерти и отрекся от Него.

Под искушением в молитве Господней должно разуметь такое стечение обстоятельств, в котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех. Искушения на людей приходят от плоти, от мира, от других людей или от диавола. В словах молитвы Господней: не введи нас во искушение, мы просим, во-первых, о том, чтобы Бог не допустил нас до искушения; во-вторых, о том, чтобы Он, если нужно нам быть очищенными и испытанными посредством искушения, не предал нас искушению совершенно и не допустил нас до падения.

Многие подвижники: Исаак Сириянин, Антоний Великий, Макарий Египетский, сами пережившие бесчисленные искушения.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author