filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ПОСТ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ

Давайте уточним, что такое пост! ПОСТ - это добровольное воздержание от еды и питья в течение определенного периода времени. Тут главные слова ДОБРОВОЛЬНОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ. Даже если не от еды и питья, а от курева, сквернословия, развлечений или секса, это тоже пост. Всё от чего мы воздерживаемся, что нам мешает молитве, удаляет от молитвы - это пост. Пост дан для того, чтобы больше нам в эти дни пребывать памятью о Боге.

Если мы говорим о посте как воздержании от какой-то еды или спиртного, то опять же надо уделить внимание на слово ДОБРОВОЛЬНОЕ. Церковь не вправе заставить всех поститься, это только рекомендация, но не закон. А если пост ДОБРОВОЛЕН, то несоблюдение поста НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГРЕХОМ. Это доказывают и слова святого апостола Павла Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест. Есть или не есть - вопрос личного выбора, и это не может быть поводом для спора ибо Бог принял и того и другого. А если не соблюдать пост не грех, то в этом не нужно кается на исповеди. Ибо пост, это сокровенное и личное дело каждого человека, постом не хвалятся и о посте не спрашивают . Ибо для каждого человек понятие поста может быть совершенно разное.

И тут как пример вспомним слова Иоанна Златоуста: "Какая вам польза от поста, если вы не едите мяса, но осуждением съедаете человека" или ещё один святитель говорил: "Богу не нужны ваши желудки, там темно и плохо пахнет, Богу нужны ваши чистые души!"
Добавлю слова святителя Григория Двоеслова: "Велика добродетель воздержания: но если кто воздерживается от яств так, что других осуждает за пищу, и осуждает ту самую пищу, которую Бог сотворил для верующих с благодарением; то чем стала для него добродетель воздержания, если не петлею греха?"

На основном уровне тело нуждается в питье и пище, чтобы поддерживать энергию, которую оно использует для функционирования. Однако здоровый человек, который поддерживает адекватное питание и питье, может голодать в течение нескольких часов (иногда более суток) без реального вреда для него. Это связано с тем, что в организме сохраняются запасы энергии и жира, которые оно может использовать во время стресса.
Например, примерно после 12 часов голодания организм начинает расщеплять существующие в организме жирные кислоты для выработки энергии, это связано с тем, что уровень глюкозы в крови, который поднялся после еды, упал до точки, когда глюкоза не может быть извлечена из энергии, доступной для клеток тела. На следующих этапах часть энергии берется из расщепления белков в мышцах и молекул, которые образуются в процессе расщепления жира.

Воздержание от еды, это не всегда пост. Пост должен приблизить к молитве и к духовности, но ведь ещё бывает: лекарственное воздержание от еды, воздержание от еды из-за боли зубов или желудка, не желание есть во время депрессии (психическое голодание), бывает это политическая голодовка, а бывает диета для похудения... можем сказать, что человек не ест и тоже поститься, но в этом нет духовной пользы, это не приближает ни к молитве, ни к церкви. Но если мы будем поститься и не изменим свою жизнь без усиления духовности, то и наш пост превратится в диету, голодовку или психическую ненормальность.

У большинства людей голодание сопровождается чувством голода и истощения, а у некоторых даже головными болями и другими физическими симптомами. Человек, соблюдающий пост, обычно находится в состоянии психологического стресса из-за изменений, которые он переживает, особенно когда существует религиозное или социальное обязательство продолжать пост в течение определенного периода времени. Есть определенные пищевые привычки, которые облегчают вход и выход из него. Иногда голодание может действительно привести к увеличению веса, при этом приемы пищи до и после него особенно обильны.

В христианской религии нет заповеди о посте, полном еды и питья. Однако пост является общепринятым актом аскетизма, печали и скорби и используется как часть покаяния и как акт приближения к Богу, так же как пост может быть указом, который священник навязывает верующему во время исповеди . Различные течения в христианстве различаются степенью ограничений, которые они накладывают на прием пищи, и частотой, с которой ограничения соблюдаются. В православном христианстве эти ограничения распространены, а также в католическом христианстве есть много дат, которые включают такие ограничения. В протестантских церквях, однако, почти не бывает случаев, когда верующему приказывают ограничиваться едой.
В католическом и православном христианстве есть ограничения на прием пищи в определенное время.

В КАТОЛИЦИЗМЕ принято воздерживаться от употребления мяса и продуктов из него каждую пятницу недели в знак оплакивания распятия Иисуса в пятницу (согласно Новому Завету ). Однако верующему католику разрешается есть мясо по пятницам, если он выражает траур ,но иначе, через усиления молитвы.

Католики и православные воздерживаются от мяса и сладостей во время Великого поста - за 40 дней до Пасхи . Период не является непрерывным, так как он не включает воскресенья . 40-дневный отсчет всегда начинается в среду, известную среди католиков как « пепельная среда », а среди православных начинается понедельник, называемый « чистым понедельником ». Перед началом 40-дневного воздержания от мяса у католиков принято отмечать «Карнавал» и « Марди Гра », а у православных славян отмечается праздник «Масленица".

В Страстную пятницу , последнюю пятницу перед Пасхой, католики обычно едят только хлеб и воду в знак тяжелого траура. Эта пятница считается днем ​​поминовения дня распятия Христа . Православный пост в этот день полный пост.

В некоторых православных общинах принято воздерживаться от еды и питья в течение 12 часов с полуночи до полудня в каждый из 40 дней траура перед Пасхой.

В ПРАВОСЛАВИИ упоминается ещё несколько дополнительных дней поста в году, таких как «пост апостолов» и «рождественский пост» перед Рождеством.


Как и монашество , пост - это восточный обычай. Древние азиатские народы и египтяне были вынуждены поститься по религиозным причинам. Чтобы подготовить верующих к участию в религиозных церемониях или почтить или искупить бога, они должны были вообще воздерживаться от еды.

Египтяне, как сообщает нам Геродот , постились не только по религиозным, но и по гигиеническим причинам . Они постились в основном в великие праздники Исиды . От египтян обычай поститься перешел к грекам и евреям , от которых позже его переняли христиане и мусульмане .

ПОСТ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Для древних греков пост был довольно ограниченным и ограничивался только участниками различных « мистерий », в отличие от строгости диеты, которая была характерной чертой греков и великих философов, таких как Сократ и Платон .
Пост практиковали в основном священники, короли и генералы для принесения жертв. Остальные, и особенно афиняне , голодали только во время праздников.
Греки вообще считали пост испытанием, которое способствовало приближению человека к обожествлению (святости).

ПОСТ У ЕВРЕЕВ
Евреи голодали без необходимости и сделали это строгим религиозным правилом. Ветхий Завет считает, что постом угождать Богу вызывает божественное прощение. Еврейский пост заключался в основном в умеренном сокращении количества приемов пищи, а не полный отказ от пищи. Основными из установленных иудейскими постами были посты, установленные в праздник Искупления в годовщину великих бедствий, таких как завоевание Иерусалима Навуходоносором .
Сегодняшние евреи более свободны в посте. Только шесть дней в году они полностью постятся, воздерживаясь от еды и питья и соблюдая их с особой строгостью.

ПОСТ У АРАБОВ
Арабы и другие мусульмане постятся в месяц рамадан и в другие дни года.

ПОСТ У БУДДИСТОВ
Буддисты Тибета представлены в двух видах постится, «строгий» , который длится 24 часа , при нём имеется запрет даже на глотание слюны , и мягкий только в ночное время . В этике о буддизме пост дан как средство искупления.

ПОСТ У ИНДУСОВ
Индусы постятся очень часто и очень строго, даже фанатично. Индусские посты могут быть продолжительностью 8, 10 и 15 дней.

НАРОДЫ ЛАОСА, ВЬЕТНАМА И ТАИЛАНДА
В период поста воздерживаются от любой пищи с полудня до следующего утра. Дни поста - это в основном те дни, когда выходят из берегов самые важные реки их областей, где их жилища. Эти наводнения совпадают с мартом, когда тает снег. Цель их поста - обеспечить благоприятное воздействие воды на плодородие Земли (на обширных рисовых полях необходимы спокойные паводки).

ПОСТ У ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ
У этих народов встречаются краткие религиозные посты в дни массовых народных страданий от каких либо бедствий.

Народы Африки и Америки так же в национальных традициях из древности соблюдали посты.

Только персы , то есть наследники зороастрийской религии древних персов, считаются единственными в мире, кто не постится. Они думают, что чтят и благодарят Бога лучше, когда хорошо питаются, чем когда добровольно пытаются ослабить свое тело. Согласно их священным книгам, душа становится сильнее и способна противостоять злым духам только тогда, когда остается в здоровом и сильном теле.

ПЕРСЫ НИ КОГДА НЕ ПРИЗНАВАЛИ ПОСТЫ ЗА БОГОУГОДНОЕ ДЕЛО!


КОГДА ПОСТ МОЖЕТ БЫТЬ ВО ГРЕХ
Мало кто знает, что пост у христиан может быть во грех. Книги греческой церкви называют грехом пост тех христиан, которые постятся в воскресные дни и в субботы (кроме великой субботы).
Грешат и те христиане, которые фанатично постятся в болезнях, когда доктор это делать запрещает, так как нельзя ослаблять уже в болезни ослабленное тело.
ИТОГ: Не соблюдения поста не считается в Церкви грехом, однако грехом считается тот пост , когда поститься запрещает церковь или доктора.



АДВЕНТ (что означает ПРИШЕСТВИЕ) - название предрождественского периода, принятое в среде христиан Католической церкви и некоторых протестантских деноминаций (например, у лютеран), аналогичное периоду Рождественского поста на Востоке у Православных. Адвент — время ожидания, предшествующее празднику Рождества Христова, во время которого христиане готовятся к празднику.

Термином «адвент» в Вульгате обозначается то, что в русском переводе звучит как «пришествие», а в греческом оригинале как греч. παρουσίας (Мф. 24:3).

Первый день Адвента в римском обряде определяется как 4-е воскресенье до Рождества (в зависимости от года это воскресенье выпадает в период с 27 ноября по 3 декабря). В этом году ПЕРВЫЙ АДВЕНТ приходится на 29 НОЯБРЯ.

В амвросианском обряде, у католиков города Милана и области Адвент продолжается 6 недель, и его первым воскресеньем является первое воскресенье после дня Мартина Турского (11 ноября). С первого дня Адвента в Католической церкви начинается литургический год , так как у Православных начало церковного года 14 сентября.

Первые свидетельства об особом предрождественском времени относятся к 380 году, когда Сарагосский собор установил особые правила посещения богослужений с 17 декабря до праздника Богоявления.

Духовный смысл Адвента двояк. Во-первых, это период подготовки к празднованию Рождества, «время радостного ожидания»; во-вторых, Церковь в этот период особым образом побуждает верующих размышлять на тему грядущего ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ Христа .

Каждое из четырёх воскресений Адвента имеет определённую тематику, отражающуюся в евангельских воскресных чтениях:
ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА посвящено пришествию Христа в конце времён;
ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА отражают переход от Ветхого к Новому Завету, в том числе вспоминается служение Иоанна Крестителя;
ЧЕТВЕРТОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА посвящено евангельским событиям, непосредственно предшествовавшим Рождеству .

В настоящее время Адвент в Католической церкви не рассматривается как обязательный постный период, хотя многие постные и покаянные практики продолжают существовать, например, воздержание от мясной пищи в рождественский сочельник во многих поместных церквах, ношение духовенством облачений фиолетового, покаянного, цвета и др. В период Адвента верным рекомендуется приступить к исповеди и причастию, также в период Адвента Церковь особо призывает христиан к совершению дел милосердия.

Одной из наиболее известных традиций, касающихся Адвента, является «венок Адвента» — венок из еловых веток, в который вплетены четыре свечи. В первое воскресенье зажигается одна свеча, во второе — две и так далее, то есть становится с каждой неделей всё светлей. Такими венками украшаются как церкви, так и дома верующих.

Ещё одна известная традиция — рождественский календарь для детей, разделённый на квадраты по числу дней Адвента, где за каждым листком с датой спрятано лакомство.

Также принято выставлять на подоконнике «светильник-арку», сформированную электрическими лампочками.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author