filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ПОУЧЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА МОСКОВСКОГО


Когда желаете добра ближнему, скажите просто: "Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего".

Назначение всякой просфоры употреблять её как благословение от трапезы Господней, а не то, чтобы её беречь под стеклом. Без особой нужды не надо выводить вещей из порядка, им свойственного.

Если сон есть мечтание, то нечего спрашивать о его значении, как у попугая нечего спрашивать о смысле слов его. Если сон есть видение, то оно посылается так, как для нас надобно.

Кто любопытно ищет, тот скорее найдёт мечту, нежели истину. Если бы слепой получил прозрение ночью и увидел луну, он легко принял бы её за солнце. А зрячие давно знают, как мало значит она перед солнцем.

Дарящий подарки волен дарить их, но и другой невольник ли - взять непременно вещь, ему ненужную, и сделаться её сторожем, неизвестно для чего?

Одну и ту же вещь, сперва не получить бывает огорчительно, потом получить оказывается не совсем желательно. Научитесь тому, как приобретается чистое беспристрастие к земным вещам.

В телесной пище меру находит тот, кто каждое вкушение соединяет с молитвою и благодарением Богу. Уклоняясь от сего, впадают во вкус только телесный и забывают меру.

Читайте Евангелие больше или меньше, но не лишайте себя каждый день сего истинного насущного хлеба.

Каким счастьем почли бы для себя многие умершие, когда бы их возротили в тело и дали бы им по одному дню настоящей жизни! Они могли бы в один день сделать то, что там во веки невозможно. Нам щедро даётся сокровище дней, и мы не находим в том счастье. Не значит ли это, что мы не знаем или не понимаем цены употребления времени, когда так пренебрегаем оное?

Ради небесного, перестаньте влечь небесное на землю, тогда как нам надобнее земное оставлять и стремиться к небесному.

О чужой семейной распри лучше бы не слышать, а если уж слышано, можно было бы не судить и не вмешиваться в то, что до нас не надлежит.

Долг человеколюбия, молиться о болящем, а не судить того, кого Бог посещает.

Унижать духовного отца в глазах духовного сына - значит обижать одного и вредить другому.

Как расположен человек огорчённый винить других, как легко погрешает в сем обвинении и как было бы лучше отложить неверные и бесполезные обвинения человеческие. чтобы решительно смириться под крепкою рукою Божию.

Если мысли не всегда следуют молитве, не потому ли, что следуют какой либо привязанности здешнего мира, которая и развлекает их, как тяжесть. В этом случае вспомните слова писания :"Всякое ныне житейское, отложим попечение".

Если нельзя помочь бедному, то надобно не огорчить его.

Духовная дочь не должна по произволу переменять духовника, это противно духовным правилам.

Что бы не происходило, Христа у души отнять ни кто не может, доколе человек сохраняет веру, надежду и любовь.

Люди могут ошибаться, но не могут вырывать других людей из рук Провидения.

Лекарство принимать можно больному и в день причастия Святых Таин.

Только терпением погашается вражда и любовью восстанавливается любовь к ближнему.

Не жалуйтесь, что трудно узнавать волю Божью. Доброе и чистое намерение узнает её, хотя разум и запутывается в противоречащих между собой соображениях.

Кладите в чашу скорби хотя бы по капле молитвы, тихой и смиренной. Тогда постепенно вся чаша получиться не такой горькой на вкус.

Господь посылает знамения, а люди закрывают глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать, и уста, чтобы не возвещать ближним, как будто боясь чтобы не обратились и не покаялись, чтобы Господь не прекратил бед, которые посылает, и не отвратил тех, которыми угрожает. Надобно молиться, чтобы Господь помиловал нас, и если не от бед, то от ожесточения и не покоянного духа, ибо лучше и легче страдать кающемуся, чем не кающемуся.

Если кто в слове не согрешит, тот силен обуздать и всё тело.

Погрешить - дело человеческое, а вот замечать погрешности свои - это дело духовное, христианское.

Холодность к духовному от того, что мы не довольно холодны к делам светским, что наше внимание сильно занято земными делами, и привлекаясь к земному, нелегко восходить к небесному.

Бедные мы человеки! Спотыкаемся, видим погрешности, скорбим, каемся, получаем прощения, и успокаиваясь, вместо того чтобы укрепиться и быть бдительнее, забываем и вновь спотыкаемся там же, где и прежде. Не надобно нам быть небрежными от того, что Господь долготерпелив и многомилостивый.

Судить судий легко, да вот судить судьям трудно.

Друзья не делают нам такой пользы, как наши недоброжелатели, потому что от недругов мы более узнаём о себе правды , чем от друзей.

Если мы видим кающегося грешника, то на душе у нас должна быть радость о надежде до его спасения. И это случай покаянно помянуть и свои грехи .

Пророчества есть для времени, для которого они и назначены. Они не являют своих тайн раннему любопытству.

В грехах мы должны каяться без примеси самооправдания. Чем больше в нас Господь узрит смирения, тем больше поможет нам.

И в семейной жизни можно находить и отделять время для молитвы и молчания. Домашнюю молитву Господь примет вместо церковного богослужения, если в церковной молитве участвовать в тот день нет возможности.

Если вы были в церкви холодной и слушали службу не совсем боголепную, то жертву Богу вы всё равно принесли и благословение Божье получили, хотя и не ощутили на себе утешения. Утешения тогда обрящете, когда будете внимать молитву более простым сердцем, нежели чувством брезгливо-разборчивым.

Осуждением ближнего многого мы лишаем самих себя. Надобно беречься от осуждения. Молиться, чтобы Бог был милостивым к тем кого мы осуждаем и к нам вместе с ними.

Не всегда скоро находят ищущие, не всегда скоро отворяют стучащим. Но тем не менее сказано : ощяй обретает и толкущему отверзается.

Зло происходит так, как происходит темнота, когда зажмуришь глаза. Сотворивший твоё око не виноват, что ты закрыл глаза и тебе стало темно.

Свобода нам дана для того, чтобы избирать в жизни добрые дела, блаженствовать по -ангельски и по-человечески. а не только бродить по земле как скот или прозябать, как трава.

Бог через бедность ведёт ко спасению. Но, это Он делает сам и нам сего делать не поручал. Нам же он сказал, давать милостыню.

Очень сомнительно поручать Богородицы и Ангелу Хранителю идущих на светские развлечения.

Удивительна у нас забота думать и заботиться о том, что нас совсем и не касается.

Домашнюю молитву не столько надо удлинять, сколько внимательно исполнять.

Если человек духовно пал, поднимите его. Может быть от этого ваши руки будут не так чистые. Но вы отмоете грязь и от упавшего и от своих рук и руки послужив очищению павшего станут ещё чище.

Если в семье знакомых плохо, молитесь : "Господь да будет милостив к бедствующим и да обратит грешника от заблуждения пути его".

Иной христианин более тяжек Господу чем иудей. Но Господь пролил кровь свою для того, чтобы омыть ВСЕ грехи, ВСЕХ людей.

Правду говорить, это дело хорошее, но только если нас к этому призывает обязанность или любовь к ближнему.
Надо ещё знать людей и дела, чтобы вместо правды не сказать укоризны и вместо мира и пользы, не произвести правдой вражды и вреда.

Если вы увидели себя хуже , чем тем, каким себя видели раньше, может быть это потому, что ваши глаза стали чище.

Когда идёте к Богу, не спотыкайтесь на дороге о человека.

Не надо унывать и представлять себя жалким, особенно там, где и вовсе нет ни какой беды.

Гневом можно только увеличить раздражение другого, а привести в лучшее расположения духа человека, можно только терпением и миром.

Если от судьбы на нас пришла опасность, то нам встречать её следует без ропота и уныния, с молитвою, преданностью себя воли Божьей, с упованием на милосердие Божие. Но подвергать опасности сами себя мы не вправе.

Если почувствовали тяжесть в своей жизни, то возведите взор к милующему Богу, но жаловаться на тягость жизни нельзя. Бог даёт эту тягость, для нашего спасения, а следовательно и эта наша трудность, это дар Бога. Дарующего надо благодарить, а не жаловаться.

Надо о ближних думать как можно лучше, а о себе как можно ниже, тогда человек за себя духовно может быть спокоен.


ПРО БАПТИСТОВ- В дом таковых не пускай. За стол с ними не садись. Здороваться избегай. Это предтеча антихриста. Всякий протестант отделившихся от православных, отделился и от Христа. Баптист - это человек сатаны. Если взял их книгу, бросай её в огонь, даже если это будет Библия. Ни какого греха на тебе не будет, это отрава антихриста. Храните свою веру и не идите за слугами сатаны, которые приходят с Запада с миллионами долларов. Они подкупают только глупых.

ПРО СТАРОВЕРОВ: - Берегитесь староверов. У них есть молитвенные дома, но там дом сатаны. Где нет священника и архиерея, там нет Христа. У староверов нет ни канонической иерархии, ни семи таинств. Они чада антихристовы и предтечи антихриста. Не ходите в след за ними.

ПРО КАТОЛИКОВ: - Католики, они всегда были недоброжелателями России, они приучены с рождения о России думать худо. Конечно, мы тут не мнением иностранцев спасаемся, однако не нужно католиками пренебрегать, мы доброе имя о себе беречь должны для добрых целей. Вот хотят нам католики свою Унию навязать, а мы им вперёд свою Унию уже и сами навязали.Слышали, о чём мы молимся?О соединении всех Церквей , Господу помолимся! Вот и скажите Римскому Папе, что мы православные уже давно молимся за соединение с ним и всей Римской Церковью. Теперь дело осталось только за Папой, пусть принимает православие и приходит к нам. Не ругайте и не гоните католиков, молитесь все за католиков и будьте к ним нисходительны, это же наши блудные дети!



СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) О РАСКОЛЬНИКАХ
==А кто такие раскольники? Раскольники, это те, кто не покоряется некоторым частям богословскому православному учению и следовательно попадают в состоянии раскола. Василий Великий заповедовал всем нам молиться с любовью о всех раскольниках.==

!!! В Московском патриархате же называют раскольниками не тех кто не покоряется православному учению, а тех кто не покоряется самодурам-архиереям при этом которые порой сами не православные (староверы)... Хотя именно таковых архиереев святитель предупреждал беречься как чад антихристовых и не следовать за ними!
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author