filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ С ПРИМЕРАМИ НАШЕЙ ЖИЗНИ

(Притча о неразумном богаче. Лука 12;: 16-21)

Содержание этой притчи таково, что жил богатый человек, которому не было уже куда убирать свой урожай и он не знал, что ему делать и решил богач сломать все свои маленькие амбарчики где хранил зерно, урожай и всё добро и построить большие, куда всё вместиться то, что не вмещалось. И думал богач, что теперь много лет будет есть, пить и веселиться. Он не знал, что уже эту ночь ему предстоит умереть и всё это добро оставить из-за чего Бог называет его "безумным "

Часто объясняя Евангелие. мы говорим, что что лучше быть бедным, чем богатым — так в Царство Небесное войти проще. На самом же деле всё несколько сложнее. Бедность ведь разные люди тоже переживают по-разному. Для кого-то и бедность может быть пагубна для души, когда люди идут от отчаяния на преступления или самоубийство.

Бедность сама по себе ещё ни кого не ввела в Царство небесное. Бедность - это не добродетель по которой можно взять и попасть в рай. Как и богатство само по-себе тоже не есть зло и нельзя говорить, что вот раз кто-то богатый, то он очень грешный и уже всё, не спасёт своё душу. Ведь богатство - оно тоже даётся от Бога.

Тут главное, как человек распоряжается своим богатством.. Вот этот богач решил запастись добром на многие годы и потом есть, пить и веселиться. Одних людей к этому движет жадность, но других чаще, страх перед бедностью. Даже у всемирно-известных и знаменитых людей был этот страх, (что ниже мы видим в материалах рассказанных о жизни например того же поэта Афанасия Фета).

Жизнь человека — не только духовная, надо думать и второй - бытовой половине, но жизнь наша и её ценность — определяется не тем, чего и сколько человек имеет, а тем, кто и что в этой жизни он сам есть. Тут можно быть и бедным и богатым — главный вопрос в том, с чем человек связывает самого себя, своё «я», с тем, где, выражаясь евангельским языком, находится его сокровище. В чём его сокровище, в амбаре. в кошельке, в душе... Если в амбаре - отними от него амбар и всё, для такого человека и жизнь на этом закончиться, закончиться его счастье. Потому, что там, где его сокровище, там и его сердце. Там — его подлинная жизнь.

Многие люди не знают полной и подлинной жизни. Той жизни, с багажом которой, человек может жить и за пределами земной жизни, где не нужны ни запасы еды, ни даже средства на еду. Там другая пища, духовная. Какой запас этой пищи мы приготовили , чтобы взять с собой?

Иметь как можно больше всего и потом жить с этим богатствам, это мечта не одного библейского богача, это надо признать мечта и моя и ваша, ибо это общая мечта всего человечества! И бедный и богатый желает жить вот именно так. Поработать, как можно больше заработать, спрятать от всех и жить спокойно всю оставшуюся жизнь. только ни кто не знает, сколько этой жизни осталось и какое невероятное горе, если мы всем этим (тем что скопили), не воспользуемся... не успеем. Все развитие нашей цивилизации построено на этом желании: поработав, собрать все в амбар и ощутить себя независимым от всего происходящего. Как бы нет дела до других людей. Тогда мы можем гордо сказать: "Мы всего достигли сами, нам ни кто не помог, эти другие ведь тоже так могли, но они не сделали как мы и какое нам дело , они сами виноваты". Такой человек даже не понял, что ему это Бог дал, что ему Бог разрешил ему это взять , может быть для его же испытание, чтобы проверить, а как он этим богатством распорядиться.

Мы знаем, по примеру современных предпринимателей и банкиров, что не всегда такая жизнь бывает им в радость. Часто есть всё, живи и радуйся, но жизнь такого человека обрывает инсульт или инфаркт, а бывает петля или пуля в самом расцвете лет.
А бывает и наоборот, я видел полное счастье людей у которых были полные закрома урожая в деревни и эти люди делились со всеми что имели, ибо у них было всё для хорошей жизни кроме электричества и газа ,а значит не было ни холодильника, ни телевизора. ни компьютера. ни телефона, ни кондиционера и если в тёмное время суток в доме постоянно что-то и светилось, то это лампада у иконы, но было счастье, была семья были сытые , одетые и здоровые дети и жизнь до 100 лет. И нельзя сказать, что это были бедные люди, они могли ещё и другим, городским помочь. И это не притча, а реальная жизнь, которую я видел у людей в детстве. И сейчас, в наше "счастливо-ужасное неопределённое время" я не могу сказать, что наша "цивилизационная" жизнь лучше. Лучше она для тех, кто с рождения одев очки и воткнувшись в экран смартфона не видел другой жизни, да и не видит ни какой реальной жизни сегодня.
Ранее богатство человека было хоть в амбарах, а теперь в смартфонах.

Разговаривая с людьми, все время натыкаешься на уверенность в том, что стать успешным человеком можно, если всеми правдами и неправдами открыть своё дело и обмануть как можно больше народа в бизнесе "купи-продай" и если цели этой не получается достичь, то это можно считать несчастьем и полным поражением в борьбе за свой амбар.

Но, увы, это только иллюзия, точно такая иллюзия, как и жить не отрываясь от смартфона. Мы по-настоящему ни когда не обогатися имея новый смартфон или новый компьютер, как не обогатимся по-настоящему открыв торговую точку или набив чем-то свой огромный амбар. Рано или поздно мы столкнёмся с той реальностью, когда это наше "богатство" превратится в пыль или оно просто нам не понадобится и тогда мы поймём, что мы иллюзию называли богатством. И тогда для нас это станет проблемой и полным разочарованием, что оказывается прожив жизнь в иллюзии, мы так жили и не то копили.

Один пристальный взгляд на настоящую жизнь - и станет видно, что единственная гарантия для человека не собирать амбар, а прирастать к Богу, жить по книге Библии и по заповедям. Это единственный рецепт, который Бог дает нам для правильной, полноценной и настоящей жизни.

И мы можем в том числе и собирать урожай. набивая им огромные амбары и копить средства на хорошую жизнь не зная, будет ли у нас ещё это жизнь, но точно зная, что этим мы накормим Христа и поможем Христу в Его нуждах ибо Христос в каждом человеке, в каждом несчастном и нуждающемся . И тогда нас и за наш амбар Господь не осудит ибо это принесёт счастье и пользу другим людям.

Отчего мы видим, что ужас и безумство этого богача не в том, что он богат , это всё Бог ему дал, а в том, что называется ЛЮБОСТЯЖАНИЕМ. Когда всё мне и для себя, когда всего мало и других, кто вокруг нас, не замечаем.

Господь заключил: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает.
Мы не хозяева своего богатства, хозяин всего Бог, но мы распределители того, что нам даёт Бог и как мы это распределим, ту награду от Бога и заслужим. Распределяя правильно богатство земное, мы получаем богатство вечное и духовное, для жизни, которая у нас будет и за гранью жизни земной.

Архимандрит Филарет (Романов)
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author