filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ, ИСТОРИЯ ЖИЗНИ И МОЩЕЙ


Святой , которого знают все и о котором мы практически ни чего не знаем.
Даты его рождения и кончины не задокументированы. Принято считать, что он родился в 270 году нашей эры (но некоторые утверждают, что родился между 270 и 286 годом ), и что он умер 6 декабря 345 года (но некоторые утверждают, что умер в 335, 326, 351 или 365 годах).

Опять же, Св.Николай Святитель, а все святители оставляют письменные труды. Мир не знает ни одного письменного труда Св.Николая и при этом мы не можем утверждать, что он ни чего не писал. Просто возможно, его труды утеряны.

Труды утеряны, годы жизни забыты и при этом он самый любимый и широко известный святой всех христиан .

Зато мы знаем множество чудес св.Николая, именно то, за что его и любим. И вот эта любовь в чудеса открывает всю нашу суть. Ведь мы не любим читать труды святителей. Все слышали про Василия Великого, Иоанна Златоуста, Димитрия Ростовского, Игнатия Брянчанинова, Амвросия Медиоланского... все они церковные писатели Кто из верующих назовёт их труды или расскажет о чём они писали? Тяжело! Это читать надо!

А вот святого Николая читать не надо, слушай про чудеса рассказы-пересказы, верь и размножай и чем больше неправдоподобнее, тем больше удивляемся святости и больше почитаем.

Бедняки убили трёх свои детей, чтобы из истекающих кровью тел собственных детей приготовить суп и съесть его, но тут пришёл святой Николай принёс мясо, а детей воскресил и прожили они долго и счастливо. По другой версии. трёх детей украл у родителей мясник, разрубил и засолил в кадушке, чтобы продать мясо и тут пришёл Св.Николай, разумеется не с наказанием, а с мясом, даёт мяснику мясо и воскрешает детей...

И после этого мы возмущаемся, что иудеи убили в религиозных целях христианского младенца, когда христиане людоеды с детей хотели суп сварить пока Святитель к ним с подарком не пришёл. Это одно из чудес в описании Св.Николая. Кратко и убедительно... это не тома Иоанна Златоуста читать!

Из-за чудес, мы и называем святого Чудотворец. И каждый в молитве жаждет именно для себя чудо. Что опять очень показательно, какая наша вера. Мы не Богу и святым отдаём своё почтение, а постоянно что-то ждём, то чудес от Николая, то наказаний от Ильи и гонит в храм нас то страх быть наказанными, то жажда чудотворной наживы , но ни как не любовь к Богу.

Я люблю Св.Николая, что люди сами того не понимают, как открывают в этот день перед ним все свои низменные инстинкты.

В культурах Бенилюкса , Германии и других стран он считается святым, который дарит детям подарки в свой праздник (6 декабря) перед Рождеством . В день праздника дети оставляют обувь или носки за дверью своей комнаты (или дома) в надежде найти внутри подарки (шоколадные монеты, сладости, маленькие игрушки).

И у нас эта традиция тоже сейчас развита даже в атеистических семьях. Порой сами путаемся, Дед Мороз нам подарок принёс или святитель Клаус, тщательно избегая славянского имени дарителя, а то не дай Бог одаренные дети , к ужасу родителей, захотят ещё и в храм сходить ближе со святителем познакомиться.

То есть, вместо великого ,действительно существующего в истории такого человека, епископа, мы сумели с него создать заказчика-выполнителя наших глупых хотелок и радуемся, что это у нас получилось и сами же за это его и полюбили, забыв и дату жизни и труды.

Святитель для многих стал чисто фольклорной фигурой, тайный этакий даритель.

Но, если подойти серьёзно к реальному историческому святителю Николаю, то мы узнаём. Николай по греческой версии родился в 270 г. в Патаре Ликии, в Малой Азии , в семье благочестивых и богатых греков и получил хорошее образование. В молодом возрасте он осиротел и унаследовал большое состояние. С самого раннего возраста он посвятил себя Богу, после его переезда в Иерусалим для поклонения Святому Кресту и Гробу Господню. По возвращении на родину был рукоположен в священники. Вначале он посвятил себя аскетической жизни и стал настоятелем Сионского монастыря в Миры Ликийской. Когда тогдашний архиепископ Мирии Ликийский скончался, епископы провозгласили Николая архиепископом.

С этой позиции он развил активные действия и расширил свою борьбу за защиту бедных и нуждающихся, основав больницы и различные благотворительные организации. Обладая высоким христианским умом, храбростью и жизненной силой, он поощрял преследуемых ( римлянами ) христиан.

Во время гонений при Диоклетиане его пытали, у святителя был сломан нос. Однако, когда Константин Великий взошел на императорский престол, все христиане были освобождены, и поэтому Николай вернулся на архиепископский престол. По преданию, он был наделен даром чудес и спас многих людей, как при жизни, так и после смерти.

В 325 г. он принял участие в Первом Вселенском Соборе , который проходил в Никее , Вифинии , и боролся против учения Ария . Говорят, что во время Синода он ударил Ария и Константин Великий заключил его в тюрьму. Вернувшись из Синода, он продолжал пастырское дело до старости.

Святой Николай мирно отошел 6 декабря года 343 . После смерти его назвали «Мировлитис», так как по традиции христианской религии из его останков, КАК И У МНОГИХ ДРУГИХ СВЯТЫХ, излилась святая мирра. Его останки хранились в Мире , Ликии, до одиннадцатого века , когда в 1087 году некоторые моряки вывезли большую часть мощей в Италию , в город Бари , где они были помещены в базилику Святого Николая , основанную там в 1087 году специально для размещения мощей святого. Византийцы обвинили латинян в «священном краже» и предупредили их, что они столкнутся не только с законом, но и с гневом самого святого. Однако сельджуки завоевали эту местность после битвы при Манцикерте (1071 г.), и моряки утверждали, что взяли кости, чтобы защитить их от турок, оккупировавших Миру. Говорят, что во время совершения богослужения из святых мощей хлынуло столько мирры, что верующие собрали ее в сосуды для лечения различных болезней, а многие упали в обморок от аромата этой мирры.

Венецианцы, участвовавшие в Первом крестовом походе, прошли через Миру, удалили оставшиеся кости и перевезли их по возвращении в Венецию (6 декабря 1100 г.). Епископ Энрико Контарини , лидер венецианских крестоносцев, провозгласил Св. Николая покровителем Венеции в противовес евангелиста Марка . Кости Святого Николая были помещены в Храм Сан-Николо-ди-Лидо, на удлиненном 15-километровом острове Лидо, который отделял Венецианскую лагуну от Адриатического моря .

В 1953 и 1957 годах, мощи вскрывались учёными для удостоверения, что это мощи святителя Николая. Опять же, как видим, Католическая Церковь не боится и желает знать правду о мощах.

Обследование показало, что многие части костей Св.Николая отсутствовали . В то же время, когда саркофаг был открыт, кости были обнаружены погруженными в прозрачную жидкость без цвета и запаха, похожую на воду, выходящую из камня. Кости выше уровня жидкости, достигавшие 2–3 сантиметров от дна саркофага, были жидкими, как и костные внутренние стенки. Миелоциты губчатых костей также были заполнены этой жидкостью. Исследование жидкости в Институте химии и гигиены Университета Бари показало, что это чистая вода, не содержащая солей и стерильная от микроорганизмов.

Католики дали "воде" характерное название «Манна». В соответствующих агиологических текстах говорится, что даже когда моряки из Бари сломали плиту гробницы святого в Мире, чтобы забрать останки, они нашли их в «Божественной мирре» . По словам профессора-исследователя, присутствие этой жидкости в саркофаге на протяжении веков благотворно влияло на лучшую сохранность костей.

Исследование костей показало, что Николай страдал артритом и диффузным внутричерепным гиперостозом. Можно предполагать, что эти болезни обретённые при гонениях в тюрьме

Тот же профессор выполнил реконструкцию фигуры Святого Николая на основе костей его мощей, и результат напоминал фигуру святого, изображенную в часовне Святого Исидора в базилике Святого Марка в Венеции.

Когда мы говорим, что мощи Св. Николая хранятся в Бари (в католическом соборе Италии), то в самой Италии всегда говорят, что мощи Св.Николая покоятся в Бари и в Венеции и паломничество к мощам Николая можно совершать и в Бари и в Венецию. Так же Рим высказывает сомнения в участии Св.Николая в Никейском соборе, на котором как бы ударил Ария.

Когда мощи были принесены в Бари, то на торжественной церемонии встречи в соборе мощей председательствовал сам Папа Урбан II

Но кроме Бари и Венеции имеются ещё места с частицами мощей Св.Николая и Бари знает эти места и подтверждает.

Так например итальянский город Римини. Там ещё в 1177 изучали кость святых мощей Николая при присутствии Папы Александра Третьего. Было подтверждение, что эта косточка левого плеча и Бари это подтверждает, так как в Бари нет этой косточки в скелете и в Римини от неё совершались чудеса благоухания (запаха мира, того что в Бари в то время). Увы, но в Годы Второй Мировой войны в собор с этой святыней упала бомба и храм был полностью разрушен.

В 1087 году фаланга от правой руки Св.Николая была принесена во Францию в город Лорена. Эту часть мощей принёс лорд Оберо. Эти мощи подарок от Бари и перед этими мощами приезжала молиться сама Жанна-д-арк

Интересно и то, что при всём великом почитании Св.Николая Католической Церковью, День Св.Николая 6 декабря не являлся обязательным для почитания у католиков, но только с 2017 года, Папа Римский "приказал" чтить этот день, как большой праздник и молиться во всех храмах.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ИРКУТСК ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

    Иркутск - столица Иркутской области , Россия . Население 623 тыс. человек Иркутск, это большой город,, промышленный и торговый центр, военный…

  • ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК - ПРИМЕР СОВРЕМЕННОМУ ХРИСТИАНСТВУ

    В прошедшее воскресенье и затем в понедельник, церковь праздновала День памяти Иоанна Лествичника. В то, что он в 20 лет принял монашеский…

  • НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА

    Немецкая овчарка была получена в результате селекции и скрещивания некоторых разновидностей гуртовых собак Центральной и Южной Германии.…

Comments for this post were disabled by the author