filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

СВЯТОЙ АРХИДИАКОН И ПЕРВОМУЧЕНИК СТЕФАН

(Где правда и где ложь?)

Стефан - апостол и первомученик, первый из 7 диаконов, поставленных апостолами.

Священный писатель книги Деяний Апостольских отзывается о нем, как о муже, исполненном веры и силы, совершившем великие чудеса и знамения в народе (Деян 6:8). Его мужественная защита против ложных и злобных нападений со стороны своих противников (Деян 7:2, 53), между которыми находился Савл Тарсийский, служит образцом исповедания веры. Во время этой защитительной речи необыкновенная ясность сияла в его лице, так что все бывшие в синедрионе, смотря на него, смотрели как на лице Ангела. Не будучи в состоянии противостоять его мудрости, противники оклеветали его пред синедрионом в хуле на Бога и Моисея (Деян 6:9—15), и он после обличительной речи к синедриону был побит камнями.

Стефан как образованный грек , не ограничивался служением в евхаристиях, но смело и убедительно проповедовал Евангелие и победоносно вел прения о вере в иудейских синагогах. Иудейские фанатики обвинили его в богохульстве и с помощью ложных свидетелей добились осуждения его на смерть. Он был побит камнями, причем среди участников казни был и юноша Савл, впоследствии великий апостол Павел.

Насильственно прекращена была жизнь благовестника, который впервые ясно выдвигал идею вселенского христианства, предназначенного обнять мир, — идею, главным провозвестником которой впоследствии сделался апостол Павел. Между ними столь близка внутренняя связь, что блаженный Августин мог сказать: «если бы не молился Стефан., то у церкви не было бы Павла».

Однако, евреи и иудейская церковь опровергает не только побитием камнями Стефана, но вообще о существовании такого человека, даже не смотря на то, что о нём написано в Новом Завете книги Библии. В еврейских энциклопедиях Стефан назван вымышленный мифический христианский герой о существовании которого не рассказывает ни одна иудейская книга и нет ни одной реальной исторической зацепки о жизни такого человека.

Обычно "мифических" древних святых из своих календарей вычёркивает Церковь Католическая (хоть потом возвращает на место), таких историй знаем не мало, но вот со Стефаном у Западной Церкви всё наоборот, там не только ни кто не отрицает факт жизни этого святого, но даже мощей по миру имеют столько , сколько анатомически у одного человека не может быть черепов, рук, ног и вообще костей и кроме того, у Западной Церкви есть ещё и три практически целых мумифицированных телес святого Стефана.

И тут конечно, даже сам папа Римский признаёт, что размножения мощей святого Стефана давно вышло из под контроля Рима и большая часть этих мощей святого не обследовано ибо церковные иерархи против этого "богохульства".

В речи, произнесенной в 425 году , святой Августин сообщает, что сразу же после открытия тела святого Стефана в Иерусалиме в 415 году в его местах поклонения начали происходить чудеса. В нем говорится о «древней памяти Санто Стефано», существовавшей в Анконе со времен мученичества, которое возникло после прибытия в город моряка, который стал бы свидетелем побивания камнями первомученика и засвидетельствовал бы его веру и отвагу; упоминается также африканское место поклонения святому: Узала , недалеко от современного Туниса .

Говорят, что многие чудеса происходили просто от прикосновения к реликвиям, даже только от контакта с прахом его могилы; затем большинство реликвий было разграблено крестоносцами в тринадцатом веке, так что на самом деле несколько реликвий (следует понимать, как частей мощей...костей) прибыли в Европу, хотя было невозможно идентифицировать их из множества ложных реликвий, которые распространились с течением времени, количество реликвий превышает анатомическую реальность человеческого тела. в Венеции (легенда гласит, что в церкви Санто-Стефано находится все тело святого), а головы (их много!) в Константинополе, Неаполе, Безансоне, Равенне, но прежде всего в Риме , где в восемнадцатом веке череп почитался в базилике Сан-Паоло фуори ле мура. , рука в церкви Сант'Ивоалла Сапиенца , вторая рука в церкви Сан Луиджи деи Франсези , третья рука в базилике Санта-Чечилия в Трастевере ; кроме того, второе тело целиком почитается в базилике Сан-Лоренцо за пределами стен .

Кроме того, часть этих реликвий была доставлена ​​на Менорку , на Балеарские острова , где, однако, возникла напряженность в отношениях с проживающими там евреями , что привело к реальным столкновениям, завершившимся разрушением синагоги до последующего умиротворения . Также засвидетельствован ещё один череп святого в городе Путиньяно , привоз черепа как бы выполненный аббатством Монополи, чтобы уберечь их от конкретных рисков сарацинских набегов .

Трудно сосчитать не сбившись со счёта, но очередной череп святого хранится в музее кафедрального собора Каорле, куда, вероятно, его перевезли жители близлежащей Конкордии Сагиттарии, укрывшиеся в лагуне Каорле.

Иудеев конечно это может только смешить. Если евреи говорят, что такого святого не было в природе, христиане вопреки этому мнению как бы говорят: "Был и много их было!" Могил в которых был Стефан погребён и то три и над каждой построен храм как над местом погребения святого!

Действительно, вопросов о святом Стефане много, но ни одна древняя книга и даже Библия не даёт о Стефане ни каких биографических данных, кроме причины, за что он был казнён. Нет объяснения и о том, как грек рождённый в Греции Стефан стал служить архидиаконом на святой земле.

Забивание камнями было наказанием, предусмотренным Моисеевым законом за очень серьезные грехи, такие как богохульство и прелюбодеяние . Иудейские лидеры судят Иисуса Христа за то, что он назвал себя сыном Бога и воскресил Лазаря . В то время как Иисусу, ответвлению Иуды и корню Давида, удается избежать смерти через забивания камнями даже будучи среди тех, кто принадлежал к его собственному колену Израиля, святому Стефану, протодиакону и первомученику, не удалось спастись от этого вида смерти и сам Саул (будущий Павел апостол) одобрил его убийство .

Можно с некоторой уверенностью установить время (год) его смерти благодаря тому факту, что он был убит не распятием (то есть методом, использованным римскими легионерами), а побиванием камнями , типичной еврейской казнью, означает, что смерть Стефана произошла в 36 году нашей эры (тут историки опровергают 34 год помеченный в календаре), в период административного вакуума после свержения Понтия Пилата . В то время в Палестине был Синедрион , который выполнял смертные приговоры через побивание камнями, в соответствии с местными традициями. В частности, в Библии написано, что Стефан враждовал с некоторыми вольноотпущенниками , так называемыми, вероятно, потому, что они были потомками тех евреев, которых поработил Помпей ( 69 г. до н.э. ) и которые затем получили свободу. Казнь этого типа, побиванию камнями, противоречила римскому праву, поскольку в провинциях империи римляне сохраняли исключительные права на высшие судебные процессы и смертную казнь.Именно потому, Иисуса Христа распяли по Римскому закону, а не побили камнями по иудейскому. При Римлянах в том же 34 году иудеи не могли казнить человека Римской Империи своей казнью.

Когда святого Стефана побили камнями, там присутствовали и невинные люди, особенно те, кто уже уверовал во Христа. Говорят, что камень достиг его локтя и, отскочив , оказался перед верующим человеком. Он взял его, этот человек был моряком по профессии; случайный случай, связанный с плаванием, подтолкнул его к пляжу Анконы, и ему было открыто, что этот камень должен был быть помещен там. Он выполнил откровение и сделал то, что ему было приказано: из-за этого здесь была построена часовня в честь святого Стефана ... поскольку это было место откровения, должен был остаться камень, отскочивший от локтя мученика, поскольку по-гречески «локоть» звучит как ankòn . На этом месте засвидетельствовано масса чудес от молитвы в данной часовне по страждующим и болящим людям.

Теперь вопрос, а была ли эта казнь в числа празднования святого Стефана? Нет конечно! Как нет биографических данных о Стефане, так нет и даты его казни. А потому, праздник его приходится как первого мученика от Рождества Христова и потому в древности и праздновался этот день, на второй День Рождества Христова как сегодня у Католиков, но позже Православная Церковь перенесли на третий день. Хотя, в древней Западной церкви, отмечалась ещё дата, которая ныне забыта , это 3 августа, День обретения мощей Стефана. Этот праздник в 1960 году отменил Папа Римский.

Есть ещё вопрос...А может ли святой Стефан считаться первомучеником , если ранее его принял мученическую смерть Иоанн Креститель? Да, с одной стороны здесь можем сказать, что Иоанн Креститель умерал не за Христа и не за Церковь. Однако, есть мнение, что слово "первый" не относится к первому мученику, а относится к первому диакону. Первый эпитет связан с тем, что он был первым и, возможно, самым важным из диаконов, избранных в Иерусалиме. потому изначально Святого Стефана называли в книгах богослужебных архидиакон, протодиакон... а потом уже появилось и первомученик. Раз первым, то быть первым во всём!

В столице Австрии в Вене стоит прекрасный католический собор Св.Стефана и я в нём был. Но в Латвии тоже есть храм святого Стефана и тоже католический, а находится он в городе Тукумс.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author