filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ХРИСТИАНСКИЕ ПРИГОРОДЫ ВИФЛЕЕМА



БЕЙТ-САХУР, ГОРОД НА ВИФЛЕЕМСКОМ ПОЛЕ ПАСТУШКОВ .

Вифлеем, это не только город, это ещё и один из 16 подрайонов Палестинской Автономии на Западном Берегу Иордана. Вифлием столица этого подрайона в который входят 3 города, 8 местных советов, 24 деревни и 3 лагеря беженцев. Конечно всё это можно назвать одним словом Вифлеем, но у каждой административной единицы есть своё название. Бейт-Сахур статус отдельного города получил в 1925 году, до этого, это место считалось деревней за чертой города Вифлеема .

Бейт-Сахур от Вифлиема отделяет 1 км.

Так например поле пастушков находится не в самом городе Вифлеем, а в соседнем городке Бейт-Сахур, который можно назвать пригородом Вифлеема, но в этом городке имеется свой мэр, своё правительство города, своё население 15.000 человек на 6 кв. км. города.

И в отличие от Вифлеема, где преобладает мусульманское население, Бейт-Сахур, это город христианский, здесь среди населения 80% христиан и 20% мусульман .

Древний городок был построен вокруг гробницы шейха Ахмада а-Сахури. Шейх считается мусульманским святым, а местное племя ас-Савахра считает его своим отцом, и их название происходит от его имени. .Здесь же находится родовое мусульманское кладбище рода Суахара, отсюда и дано название этому городку.

Хотя дословный перевод с арабского языка "Дом ночного бодрствования", так как именно здесь, согласно христианской традиции, Ангел возвестил пастухам, содержавших на поле ночную стражу своих овец, о рождении Спасителя Христа , а потому имя исламского шейха могло брать начало именно от рождественских событий. Сахур переводится как "вторая часть ночи".

Сам городок стоит на том самом поле , где пастушкам ангел возвестил о рождении Иисуса Христа и потому в народе город называют "Полем пастушков". В городке две христианские церкви, греческая православная церковь Иерусалимского патриархата (она является не просто церковью, а монастырём) и католическая францисканская и каждая церковь доказывает, что именно на месте их храма пастушки услышали ангельское пение.

Ещё Царица Елена в древние времена здесь построила христианский монастырь, сейчас это место известно как пещера пастушков.



Вообще этот городок может быть вторым после Вифлеема обязательным местом паломничества для христиан в Палестине. В городе находится греческий православный монастырь Пастухов, являющийся подворьем лавры Святого Саввы Освященного.



Монастырь стоит над пещерой , которая служила сменяющим друг друга пастухам ночлегом в Рождественскую ночь и в которой ныне похоронены святые пастухи, удостоившиеся ангельского благовестия, в настоящее время является криптой пещерной церкви. Место захоронения пастухов обрамляют две колонны.

В крипте также выставлены кости христианских мучеников, убиенных персами в 614 году. Над криптой располагается археологический музей. В монастыре рядом с криптой находится второй храм «Слава в вышних Богу», строительство которого было завершено в 1989 году .
Древние развалины в церковном дворе, по преданию, считаются остатками башни Гадер, упоминаемой в Ветхом Завете (Бытие. 35:21).
Считается также, что здесь же было поле Вооза, на котором Руфь собирала колосья (Руфь. 2:2-3)



На этом месте в VI веке при императоре Юстиниане I была построена большая базилика Пресвятой Богородицы и праведного Иосифа Обручника, являвшаяся соборным храмом монастыря. Монастырь был разрушен персами в 614 году, восстановлен в VII веке, но заброшен в Х веке. От соборной базилики монастыря осталась только пещерная церковь, крипта, которую здесь видим на фото. С 15 века в крипте возобновлены богослужения и она освещена в честь Девы Марии и Иосифа Обручника.


В крипте IV-VI веков, находящейся рядом с современным храмом, сохранились капители двух колонн, за которыми, по преданию, были погребены святые пастыри. Также в крипте находятся фрагменты мозаичного пола IV века. Это место так же здесь видим на фото.



В 1989 году рядом с криптой было завершено строительство храма «Слава в вышних Богу», имеющий три придела в честь Собора Пресвятой Богородицы, великомученика Пантелеимона и Собора Архангелов . Храм представляет собой базилику, расписан фресками в византийском стиле и имеет резной иконостас.


Примерно в 700-х метрах к северу от монастыря находится место, которое католики идентифицируют как Поле Пастушков. Здесь также находится пещера. Над ней в 1954 году была построена католическая церковь в форме переносного шатра, украшенная бронзовым ангелом .


К северу от современного католического храма находятся руины византийской православной церкви конца IV — VI века. Ученые считают, что на этом месте находился один из православных монастырей Иудейской пустыни, но сейчас это древнее место православной церковью ни как не отмечено.

Протестанты не признают ни католическое, ни православное "Поле пастушков" и считают, что оно находилось в 1 км. от Православного монастыря. Однако на их указанном месте нет ни каких старинных признаков указывающих на то, что церкви в прошлые века как-то то место отмечали, там нет ни развалин, ни камней от храмов, которые были бы построены на столь святом месте.

Сам городок Бейт-Сахур достаточно не изучен археологически. Здесь не производилось раскопок, хотя при строительных работах находили ценные исторические вещи, сосуды, украшения времён Римской империи, это указывает на то, что место очень древнее. Но в 13 веке как известно, здесь вообще не было поселения. И первые жители, это были арабы принявшие христианство и скрывающиеся от власти турок-завоевателей. Это были плотники, пастухи и ...священники. Тогда здесь нашли убежища христиане арабского происхождения из рода которых вышло несколько греческих священников. Можно сказать, что эти арабские христианские семьи и основали современный город. Позже, здесь преобладало мусульманское население, но в какой-то момент оно резко убавилось. В 1907 году упоминалось, что население Бейт-Сахура составляло шестьсот человек. В 1914 году население достигло 1713 человек, из которых 1405 были христиане и только 308 были мусульманами . Мусульмане и христиане здесь ни когда не враждовали, но куда делись мусульмане? У палестинцев есть объяснение. В те века мусульмане становились под знамёна священных воин в Мекке и молодые парни уходили защищать свои исламские святыни и назад не возвращались, что для этого городка стало катострофой. Тогда как христиане, которых не призывали воевать под флагами ислама, здесь мирно оставались жить и развиваться.

Местное население города вышло всего из порядка 5-6 родовых семей, а потому христиане и мусульмане города переплетены крепкими семейными узами. В каждом роду есть и христиане и мусульмане и это глубоко исторически, потому здесь нет вражды на межрелигиозном уровне, как её нет и в соседнем Вифлееме. Ведь мусульмане здесь живущие, они понимают, что их благополучие жизни зависит от христиан, от тех паломников, которые сюда приезжают поклониться местам Рождества Христова и оставляют здесь свои деньги. А население этих городов не имеет производства и живёт за счёт церковных лавок, сувенирных магазинов и частных гостинных домов.

По оценкам, население Бейт-Сахура в 2010 году достигло примерно 15 000 человек, из которых 3300 мусульман и 11700 христиан распределены следующим образом: 9000 греческих православных христиан, 1,650 латинских католиков, 800 католиков восточного обряда и 250 протестантов.

Интересно, что косвенно городки Прибалтики тоже связаны с местами Рождества Христова, так литовский город Утена является побратимым городу Бейт-Сахур, тогда как город Вифлеем побратим эстонскому городу Хаапсала.



БЕЙТ-ДЖАЛА, ХРИСТИАНСКИЙ ГОРОД (ПРИГОРОД) ВИФЛЕЕМА

Бейт-Джала, это город в 2 км. от Вифлеема с 17.000 жителями между Вифлеемом и Иерусалимским районом Гило, большая часть населения христиане 85%, (православные, католики и лютеране) в прошлые века православным было почти всё население города, но сейчас 15% живёт мусульман и их число стремительно растёт.

Название города можно перевести, как "Груда камней" Это указывает на разрушенный некогда древний город, на месте котором стоит современный.

Учёные полагают, что на месте Бейт-Джалы находилось библейское поселение Гило. В конце 1860-х гг. была открыта школа для арабских девочек с преподаванием в том числе и русского языка. В 1890-м году на её основе была создана Женская учительская семинария. В Бейт-Джале находятся несколько православных церквей: Церковь Николая Чудотворца, Церковь Георгия Победоносца и др. Христианская символика и кресты здесь есть практически на каждых воротах и на стенах многих домов.



Считается, что на месте православного храма Св.Николая похоронен отец царя Давида Псалмопевца, Иесей. Церковь (XIII-XIV вв.) была разобрана и перестроена в 1923 г. В ходе работ под алтарем была обнаружена крипта V-VI вв., к-рая служила усыпальницей, а затем сосудохранительницей. Также был открыт выдолбленный в скале подземный ход вдоль сев. стены храма, к-рый представляет собой узкий коридор с 2 вертикальными рядами высеченных полок. Местное предание отождествило найденную крипту с местом подвигов свт. Николая Чудотворца во время его паломничества в Палестину.

Церковь Георгия Победоносца, в наст. время это действующий монастырь, в храме находится одна из оков Св.Георгия и древняя чудотворная икона вмч. Георгия, исцеляющая бесноватых. Сад вокруг монастыря, в котором произрастают маслины и виноград, по преданию, принадлежал матери вмч. Георгия. Недалеко от монастыря находится источник св. Киприана, немного дальше расположена «долина Есхол» - - Ущелье Виноградной грозди, которую разведчики, посланные Моисеем «высмотреть землю Ханаанскую», вдвоем с трудом несли на шесте, настолько она была велика и тяжела.




Городок этот нельзя назвать спокойным. Именно из под стен этих христианских храмов исламские экстремисты обстреливали ракетами еврейские кварталы Иерусалима. Израиль считает, что такое место для обстрелов не случайно, ибо город христианский и открывать ответный огонь практически невозможно ибо будет неоднозначно воспринят, как обстрел евреями христианского города с христианскими святынями.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author