filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

СИМЕОН БОГОПРИИМЕЦ И КАК ЕГО МОЩИ ОКАЗАЛИСЬ В ХОРВАТИИ


СИМЕОН БОГОПРИИМЕЦ... а ведь он был первый святой христианского мира, который признал во Христе Мессию (Спасителя). Симеон, который был «праведным и благочестивым» человеком, и которому было открыто ему в пророчестве, что он не умрет, прежде чем он увидит Мессию собственными глазами, также пришел в тот день вдохновленный Святым Духом в храм, и когда он увидел Иисуса, младенец взял его на руки и сказал известные слова ставшие молитвой :"Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка..."
При этом, Симеон был еврейским иудейским мудрецом, участвовавшим в переводе Библии. Мудрец из богоизбранного народа, первым признаёт Мессию в 40 дневном младенце Иисусе Христе!!!
Да уж, действительно, что в первые века христианства церковь состояла из мудрецов, а теперь всё больше из дураков!
Только мудрым людям было под силу в дни кровавых жестоких гонений ни кого не бояться, ни язычников, ни иудеев ибо они сильно верили в Спасителя и ценили душу больше тела своего и это были мудрецы.
И только дураки современного мира ищу в храме уют, славу и деньги и ищут не только в притворах, но и в алтарях. А потому всё труднее стало в храме среди "блаженных", и "юродивых" найти верующих и мудрых людей.



ГДЕ НАХОДЯТСЯ МОЩИ СИМЕОНА БОГОПРИИМЦА?

Гробница праведногоСимеона Богоприимца в церкви Сан-Симеон в Задаре (Хорватия).
Церковь была основана в 12 веке и первоначально была посвящена Святому Стефану . В 1639 году в эту церковь были доставлены мощи Симеона и с того времени церковь носит его имя. В восемнадцатом веке он был полностью перестроен .

За престолом стоит гробница святого Симеона, которая содержит остатки святого, , работа из серебра 1377 - 1380 годов . Гробницу создал Франческо да Милано, сделана она была здесь же в Загаре и подарена Святой Элизабете Венгерской , дочери боснийского губернатора Степана II Котроманича и жены короля Людовика I Анжуйского, которые пообещали святому Симеону создать гробницу, надеясь иметь по молитвам к святому Симеону Богоприимцу сына. Гробница была создана из кедрового дерева и покрыт серебром и позолоченной фольгой, обработана техникой тиснения миланским ювелиром Франческо д'Антонио с помощью местных рабочих. Тот же ювелир выгравировал на обратной стороне ковчега латинской и готической каллиграфией надпись: «Здесь, в этом ковчеге, подаренном могущественной, знаменитой и великодушной Елизаветой Малой, владычицей Венгрии, для исполнения данного обета, лежит с миром Симеон Праведный, тот самый, который держал на руках Иисуса Христа, рожденного от Богородицы. Эта работа была сделана Франческо ди Милано в 1380 году ». Ковчег поддерживают два бронзовых ангела , полученные в 1647 году путем слияния двух турецких пушек .




КАК МОЩИ СВЯТОГО СИМЕОНА БОГОПРИИМЦА ПОПАЛИ В ХОРВАТИЮ?

Изначально мощи святого Симеона находились в Сирии. Два мировые города соперничали за великие святыни со всего мира, это Рим и Константинополь, Запад и Восток. Так случилось, что мощи Св.Симеона из Сирии попали в Константинополь и пополнили "коллекцию" всемирных христианских святынь на Востоке. Это случилось в середине 6 века. По мнению некоторых историков, тело святого было перенесено из Иерусалима в Константинополь во второй половине VI века, в то время как другие утверждают, что оно было доставлено в Константинополь из Сирии.

В Константинополе мощи святого Симеона были до 1203 года, но потом они отправились в Венецию, где так же не мало христианских замечательных святынь. Мощи из Константинополя ни кто не похищал, их у Церкви просто купил очень богатый веницианский купец для своего рода. А может и не купил вовсе... Ведь известно, что в то время веницианцы правили Константинополем, всего только 10 лет, но за это время Венеция обогатилась многими святынями из Константинополя, которые и сегодня находятся в Венеции.

Мощи были положены в каменный саркофаг и принесены на корабль. Но корабль попал в страшный шторм и это случилось не далеко от берегов Хорватии. После шторма корабль нуждался в ремонте для того, чтобы продлить своё путешествие. Но, купец заплативший огромные деньги за мощи, побоялся сойти на берег оставляя мощи без присмотра на корабле и прежде чем корабль отдать в руки местных ремонтников, венецианский купец не без помощи всей команды корабля взял саркофаг с мощами, тайно ночью вынес с корабля и закопал на одном из кладбищ города Задара.

Пока корабль ремонтировался, купец очень тяжело заболел, ему нужен был строгий покой и хорошие доктора. 13 век. Купца доставили в монастырь, где за ним ухаживали и лечили монахи. Купцу становилось всё хуже, он потерял сознание. Монахи предчувствуя, что помочь больному не смогут, забрали от больного все документы, которые он держал при себе в сумочке на шее, чтобы хоть знать, кто этот человек и от куда, на случай смерти. Читая документы, они нашли записку с обозначенном кладбищем, где было написано, что на нём закопан саркофаг с мощами Св.Симеона. Ночью трём монахам приснился чудесный сон, в котором им всем было открыто место нахождения мощей Св.Симеона.

Рано утром следующего дня, когда они шли к месту, где они ожидали найти этот каменный саркофаг, они рассказали друг другу о своем видении и так поняли, что все они разделяли один и тот же сон. Они добрались до могилы, где был спрятан саркофаг, и выкопали его из земли, не подозревая о реальной силе его содержимого. Три монаха просто не смогли поднять каменный саркофаг из земли, не хватало сил. Вскоре после этого слухи об этой истории, рассказанной монахами, и о чудесах, совершенных во имя святого, начали распространяться по региону, монахи призывали местных жителей не позволить мощам покинуть Задар.

Общими силами мощи были в саркофаге взяты и перенесены на монастырское кладбище и перезахоронены в земле. Позже их перенесли и положили в монастырь святой Марии, который из-за планировки городских стен был снесён в 16 веке и мощи было решено перенести в церковь святого Стефана, переименовав её в церковь св.Симеона.




Умер ли Веницианский купец и что стало с командой веницианского корабля, ни где не сказано и наверное это уже мало кого волновало. Но благодаря бури и повреждению корабля , мощи правда в Венецию так и не попали.


В Венеции остался только пустой храм Св.Симеона, куда и должны были привезти мощи, этот храм на фото, темой ниже.

Но, история на этом не заканчивается... Есть ещё одна интересная история связанная с мощами Св.Симеона.

В 1371 году Елизавета Боснийская , дочь Стефана II, властителя Боснии , а также королева Венгрии и Хорватии как жена одного из самых могущественных европейских правителей своего времени, короля Людовика I , посетила город Задар. Согласно легенде, во время религиозной мессы она украдкой отколола кусок пальца святого Симеона (желала молиться перед мощами во дворце, чтобы родить сына) и спрятала его на груди своего платья, где палец немедленно начал разлагаться и издавать запах, процесс разложения чудесным образом прекратился, когда она вернула оторванный палец в руку святого. На груди у неё появилась рана , она в стыде и страхе побежала по проходу церкви.

Когда Елизавета, наконец, покинула церковь, то не знала как же теперь ей замолить свой грех и что сделать, чтобы люди этого города её не осуждали за поступок . Она пообещала почтить память святого, подарив церкви подарок, украшенный золотом, который она позже заказала миланскому ювелиру Франческо ди Антонио да Сесто (Франциск Миланский), которого попросили создать на бумаге модель с рисунками всех деталей, которые должны быть обсуждены и утверждены представителями королевы, чтобы их удобочитаемость и представление соответствовали ожиданиям королевской семьи и глубокому интересу к созданию такой драгоценной святыни. Замысловатая резьба была искусно выполнена между 1377 и 1380 годами при участии Андрия Маркова из Загреба , Петра Блажева из Речи, Стейпана Прибичева и Миховила Дамьянова.



Заказ гробницы Елизаветой зафиксирован в документе от 5 июля 1377 года в Задаре. Он раскрывает методы, использованные при изготовлении мощевика, а также свидетельствует о том, что 240 кг серебра, использованного для украшения поверхности сундука, пожертвовала сама "Элизабета". Скорее всего, он был отдан Задару, потому что королевская чета нуждалась в поддержке своего народа. Даже будучи типичным способом, с помощью которого средневековые королевы пытались добиться своего политического признания, строительство святынь-реликвариев было периодом, когда город часто принадлежал Венецианской империи и территории хорватско-венгерского короля. Таким образом, Людовик I, стремясь удержать Задар от тисков Венеции, хотел, чтобы сильная община сформировала прочную связь между южно-итальянскими владениями и польским и хорватско-венгерским государством. По этой причине святой Симеон был лучшим выбором в качестве самого популярного святого в Задаре. Но анжуйская глава в истории Задара, которая началась в 1350 году, закончилась в 1409 году, когда Ладислав Неаполитанский , потомок Елизаветы Куманской , продал Задар и его герцогство Венецианской республике.

В 2007 году Римско-Католический архиепископ Задарский и Православный патриарх Иерусалимсий договорились, что Католическая Архиепископия предоставит Иерусалимскому патриархату часть тела святого для поклонения в церкви Катамонского монастыря Святого Симеона. Были сделаны договоренности с Конгрегацией богослужения и культа святых в Риме, и небольшой серебряный реликварий, ограничивающий частицу размером 5 х 2,5 см и имеющий латинскую надпись: «Ex corporis Sancti Simeoni Iusti Zadar 7. octobris 2010», был торжественно Вручен представителям Православной Церкви в исторической восточной части города Задар. Таким образом , Церковь Православная полностью признала мощи Св.Симеона находящиеся в Хорватии и получила частицу этих мощей для города Иерусалима.

Прямоугольный серебряный реликварий в Задаре святого Симеона, стоящий на высоте 2,3 м над землей на главном алтаре одноименной церкви , имеет размеры 1,92 м в длину и 62,5 см в ширину , включая седловидную крышку . На лицевой стороне крышки преобладает резная наклонная фигура святого, одетого в платье и плащ, богато украшенный растительными мотивами, сделанными путем штамповки, закрепленной на его груди застежкой. Лицевая панель, которая разворачивается с помощью петель, расположенных внизу, с изображением лежащей фигуры святого, имеет высоту 66,5 см. Он поднимается на протянутых руками четырех бронзовых ангелов, выкованных из турецких пушек семнадцатого века, захваченных в водах Задара в 1648 году. Покрыт изнутри и снаружи тонкой пластиной из 240 кг чистого серебра, а также Большое количество золота, оно показывает замысловатые детали, вырезанные на кедровом дереве, придающем форму груди. Вся свободная поверхность гробницы заполнена более или менее стандартными лозами, листьями и извилистыми розетками из выемчатых орнаментов листьев, украшенных золотом.

На гробнице латинская надпись.
==«Симеон Праведник, держащий на руках Иисуса, рожденного от девственницы, покоится с миром в этом сундуке, заказанном королевой Венгрии, славной и могущественной. Величественная Елизавета Младшая, 1380 год. Это работа Франциска Миланского "==

Гробница Симеона считается шедевром средневекового искусства, а также уникальный памятник ювелирного дела того времени, является одним из самых интересных произведений из золота в Европе, который сейчас находится под охраной ЮНЕСКО



ПРИМЕР ПРАВЕДНОГО СИМЕОНА

Очень часто, люди хотят от Бога получить много и чтобы как можно быстрее. Хотя вот примеры жизни праведного Симеона и пророчицы Анны показывают нам, что порой нужно прождать обещанного целую жизнь до глубокой старости .

Блаженны монахи и миряне-христиане, которые жаждут спокойных заповедей Бога, постоянного созерцания разума к Богу, памяти о Боге с непрестанной молитвой. Пример этому мы находим в праведном Симеоне  .

В дни отступничества, в которых мы живем, где царит тьма, а не Свет Христов, давайте уподобимся праведному Симеону  .

Праведный Симеон ежедневно готовился к этому великому моменту, к этой встрече, терпеливо ожидая Мессию до старости с непоколебимой верой.

Мы можем жить этой встречей Симеона со Христом каждый день. И наша жизнь может стать постоянной встречей со Христом. Это происходит каждый раз, когда мы принимаем участие в Божественной литургии, каждый раз, когда мы молимся Ему дома, каждый раз, когда мы соблюдаем Его заповеди.

Фактически, в Святом Причастии мы не только встречаем Христа, но и помещаем Его в себя, и это величайшая радость. как то, что чувствовал Симеон, когда обнимал Христа.

Если вечность перестанет быть нашим исключительным и неповторимым вдохновением, с помощью которого наше земное существование будет достойно реализовано, мы неизбежно согласимся с печальной реальностью падшего мира вокруг нас. Это, конечно же, трагедия человечества. если мы предадимся Ему со смиренной любовью, Он покроет нас, распространяя на нас Свою мессианскую власть. Мы внесем Его внутрь себя, спев торжественный гимн, как это делал праведный старец Симеон. Но если мы позволим долгим годам нашей жизни стереть из наших сердец надежду на такое славное искупление, мы окажемся в трагической катастрофе.

Мир, в котором мы живем сейчас, красивый и привлекательный, подобен завесе, отделяющей нас как от Царства Божьего, так и от царства тьмы. Однако бывают времена, когда тень царства тьмы угрожающе распространяется на нас. Иногда мы получаем сияющие лучи Царства Света, которые утешают и поддерживают нас. Нам просто нужно хранить Божий дар в наших сердцах, чтобы мы могли заявить о своей стойкости в тот день, когда Господь сотрясет небо и землю. Тогда все сотворенное пройдет, и только то, что было запечатано нетварной благодатью Креста и Воскресения, останется навсегда.





ПЕСНЬ СИМЕОНА БОГОПРИИМЦА

== Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твоё,
которое Ты уготовал пред лицом всех народов,

свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.==

Это евангельские слова Симеона Богоприимца, которые он произнёс в Иерусалимском Храме в день Сретения (Лк. 2:29-32). Песнь вошла в состав богослужебных песнопений христианских церквей (Православной, Католической, Англиканской и ряда древневосточных).

Песнь Симеона Богоприимца носит благодарственный характер. Симеону «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2:26) и, узнав в младенце Иисусе обещанного Мессию, он произносит свои благодарственные слова к Богу. Песнь Симеона некоторыми мыслями и выражениями напоминает отдельные места из книги пророка Исаии (например, 11:10, 42:6 и др.).

Оригинальный греческий текст молитвы:
== νῦν ἀπολύεις τὸν δοῦλόν σου, δέσποτα, κατὰ τὸ ῥῆμά σου ἐν εἰρήνῃ·
ὅτι εἶδον οἱ ὀφθαλμοί μου τὸ σωτήριόν σου,
ὃ ἡτοίμασας κατὰ πρόσωπον πάντων τῶν λαῶν,
φῶς εἰς αποκάλυψιν ἐθνῶν καὶ δόξαν λαοῦ σου Ἰσραήλ.==

Молитва Симеона Богоприимца упоминается в числе вечерних песней в Апостольских постановлениях , датируемых концом IV века. В часословах VIII века она уже упоминается в составе вечерни, причём её место в этом чинопоследовании сохранилось в Православной церкви по настоящее время.

У католиков эта песнь — одна из основных песней библейских латинское название ==Nunc dimittis== поётся на повечерии с антифоном («Спаси нас»).

== Nunc dimittis servum tuum, Domine, secundum verbum tuum in pace:
Quia viderunt oculi mei salutare tuum
Quod parasti ante faciem omnium populorum:
Lumen ad revelationem gentium, et gloriam plebis tuae Israel.==

Англиканская церковь, не имеющая повечерия, использует эту песнь на вечерне. В протестантской церковной музыке этот текст часто служил основой погребальных композиций. Так хор исполнял эту песнь на английском языке в Англиканской Церкви при прощании на похоронах премьер-министра Великобритании, Маргарет Тетчер.
==Now thou dost dismiss thy servant, O Lord, according to thy word in peace; Because my eyes have seen thy salvation, Which thou hast prepared before the face of all peoples: A light to the revelation of the Gentiles, and the glory of thy people Israel.==

В Православной церкви Типикон указывает, что песнь Симеона Богоприимца за богослужением не поётся, а только читается, в Католической Церкви, наоборот, всегда поётся. Песнь, согласно богослужебным указаниям, читает сам священник-настоятель, а следующие за ней Трисвятое читает чтец (на будничней вечерне песнь разрешено Типиконом читать чтецу). Но, несмотря на указания Типикона, в РПЦ чаще всего именно поётся. Читается же только в период Великого поста в те дни, когда не положено совершать литургию (обычно это понедельник, вторник и четверг), а также в составе «Благодарственных молитв по Святом Причащении» по окончании литургии.
На церковно-славянском языке она звучит так:
== Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, по глаго́лу Твоему́, съ ми́ромъ;
я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ніе Твое́,
е́же еси́ угото́валъ предъ лице́мъ всехъ люде́й,
светъ во открове́ніе язы́ковъ, и сла́ву люде́й Твои́хъ Изра́иля.==

Песнь Симеона Богоприимца читается в Православной церкви также при крещении младенцев мужского пола во время их воцерковления, то есть при внесении младенца в алтарь и обнесении его вокруг престола через горнее место.

В Католической церкви Песнь Симеона Богоприимца поётся также во время процессии со свечами в день праздника Сретения.

Песнь Симеона Богоприимца читается в Православной церкви также при крещении младенцев мужского пола во время их воцерковления, то есть при внесении младенца в алтарь и обнесении его вокруг престола через горнее место.

В Католической церкви Песнь Симеона Богоприимца поётся также во время процессии со свечами в день праздника Сретения.

На польском языке:
==Teraz o Panie, pozwól odejść Twemu słudze w pokoju według Twego Słowa.
Bo moje oczy ujrzały Twoje zbawienie, które przygotowałeś wobec wszystkich narodów.
Światło na oświecenie pogan i chwałę Ludu Twego, Izraela.==

Этой молитвой Папа римский Иоанн Павел II молился каждый вечер перед сном.

Эта песнь в себе заключает мирное благодарение и прощальное настроение ночной молитвы.

МОЛИМСЯ... == В бдении спаси нас, Господи, во сне не покидай нас:
пусть сердце бодрствует со Христом, тело пребывает в мире .==
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 17 ИЮЛЯ 1954 ГОДА РОДИЛАСЬ КАНЦЛЕР ГЕРМАНИИ АНГЕЛА МЕРКЕЛЬ

    (Дочь лютеранского пастыря) Ангела Меркель Первая женщина в истории Германии, занявшая пост канцлера. Она также первая из канцлеров,…

  • ДОСОВЕТСКИЙ ДОНБАСС

    Территория между Днепром и Доном, ограниченная с юга Азовским морем, а с севера - условной линией лесов, называется Донбассом, от сокращения…

  • ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ

    16 августа 1941 г. Гейдрих издал приказ, запрещающий какое-либо содействие религиозной жизни в СССР, подчеркивающий необходимость соблюдать…

Comments for this post were disabled by the author