filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ДУХОВНАЯ СТРАНИЧКА




СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ О ТОМ КАК РАЗГОВАРИВАТЬ ВЕРУЮЩЕМУ С АТЕИСТАМИ

==Вы заметили. что с атеистом трудно спорить; трудно разговаривать с неразумным мужчиной; трудно убедить озлобленного человека. Трудно убедить атеиста, неразумного и озлобленного человека словами. Вы их легче убедите делами, чем словами.

Если вы христиане, то делайте добрые дела тем, кто хочет с вами поспорить, и вы выиграете спор. Одно проявление сострадания приведет неразумного человека в чувство и умиротворит озлобленного человека быстрее, чем многочасовые разговоры. Если атеизм, неразумность и горечь проистекают из невежества, то это невежество подобно ярости, которую можно быстро сдержать добрыми делами. Если вы спорите с атеистом в его бешеной манере, вы усиливаете ярость атеизма. Если вы высмеиваете неразумных, темнота неразумности возрастает. Если вы думаете, что одолеете озлобленного человека гневом, вы разожжете еще больший огонь горечи.

Кроткое и доброе дело - как вода над огнем. Всегда помните святых апостолов и их успешные методы поведения с мужчинами. Если атеист провоцирует вас, то стоящий перед вами мужчина не провоцирует вас, но это в нём дьявол провоцирует вас: человек по своей природе религиозен.

Если неразумный человек ругает вас, он не ругает вас, а дьявол ругает: человек по природе разумен.

Если озлобленный преследует вас, то не человек преследует вас, а дьявол преследует вас: ибо человек по природе добр.

Дьявол провоцирует на длительные споры и бесплодные разговоры и убегает от добрых дел. Делайте добрые дела во Имя Христа, и дьявол убежит, и только тогда вы будете иметь дело с людьми, с истинными людьми; религиозными, разумными и хорошими люди. Поэтому все, что вы делаете, делайте во Имя Господа.==


СПРАВЕДЛИВО ЛИ В ЭТОМ МИРЕ СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО?
(Слово святителя Николая Сербского)

Бог создает неравенство и люди ропщут об этом. Люди мудрее Бога? Поскольку Бог создает неравенство, это означает, что неравенство мудрее и лучше равенства. Бог создает неравенство для блага человека , но люди не могут видеть добро в своем неравенстве. Бог создает неравенство из-за красоты неравенства, но люди не видят в этом красоты. Бог создает неравенство из любви, которая развивается и поддерживается неравенством, но человек не видит в этом любви. Это примитивная человеческая революция: слепота против понимания, глупость против мудрости, зло против добра, уродство против красоты, зависть против любви.

Ева и Адам подчинились силе сатаны, чтобы стать равными. Каин убил своего брата Авеля, потому что их жертвы, казалось, не угодили Богу. С тех пор и до сегодняшнего дня грешники вели войны из-за неравенства. Но Бог создал неравенство до них, и оно все еще с нами. Бог также создал неравных ангелов . Бог желал, чтобы люди были неравны по всем внешним характеристикам: по богатству, власти, социальному статусу, мудрости и так далее. Бог не желает нашей конкуренции конкуренции.

Бог хочет нашей конкуренции в умножении добродетелей: веры, любви, смирения, кротости и послушании.

Глупцы, а не мудрые стремятся обрести внешние дары. Мудрецы вступают в более тяжелую, но более эффективную борьбу, чтобы приумножить свои внутренние таланты. Человек, который работает на себя, работает так, что нет время для молитвы, наоборот, тратит все свои духовные дары исключительно на приобретение внешних, временных благ, богатства, власти, земной славы.

За внешнее равенство борются те, кто не может или не осмеливается заглянуть внутрь самого себя. Бог не ценит то, что человек есть или имеет в этом мире, как он одевается, как он питается, как его учат или насколько другие ценят его. Бог смотрит на человеческое сердце . Другими словами, Бога заботит не внешнее положение человека, а его внутренний прогресс, развитие и обогащение духом и истиной.

Бог быстро помогает тем, кто просит Его помощи, но Он не торопится призвать к ответу тех, кто злит Его, напрасно растрачивает Его дары .

Сколько среди нас таких, которые обвиняют и обвиняют Бога во всех своих грехах, небрежности, лени и эгоизме? Они не признают и не исповедуют свой грех, они не уверены, что Бог любит людей, и именно поэтому они противостоят Богу из-за своей порочности, бедности и неудач.

Нечестивые и неверующие жалуются, например, когда Бог забирает их детей. «Смотрите, кричат ​​они, как безжалостно он забирает наших детей раньше их времени». Чем ваши дети принадлежат вам? До того, как вы назвали их своими, разве они не были Его? А почему раньше времени? Тот, кто создал время, не знает, когда его подходящее время?

Нечестивые и неверующие обвиняют Бога, когда град уничтожает их посевы, когда их грузовые корабли теряются в море или когда они болеют и становятся беспомощными. Стонать и возмущаться Богом - дело тяжелое. Но люди делают это, потому что они забывают свой грех или потому, что они не могут извлечь у них уроки для спасения своей души.

Банкиры совершают денежные операции. Они обменивают деньги и получают проценты. Но здесь другое значение. С банкирами надо разбираться в благотворителях. Деньги означают дары Бога. Как истинно, чисто, но также ужасно это учение для тех, кто имеет много богатства и не дает его бедным, или для тех, кто имеет великую мудрость и запирает его, как если бы это была могила, или для тех, кто имеют всевозможные добра или способности, и они никому этого не показывают, или великую силу и не защищают слабых и несчастных, и не имеют сильного имени, они знамениты и не бросают ни единого луча в тех, кто живет во тьме ! Лучшее, что можно сказать о них, - это то, что они грабители. Они считают дары Бога своими, берут то, что принадлежит другим, и скрывают то, что им было дано. Они не просто грабители, а большие грабители, так как не помогают тем, кто может и не ведет их к их спасению. Их грех не меньше, чем грех человека, который сидел на берегу реки с веревкой и видел, как кто-то тонет, но не бросил веревку, чтобы спасти его.

Жестокие богатые люди часто становятся банкротами и умирают бедными. Мудрые эгоистичные люди заканчивают паранойей и безумием. Святые, побежденные гордостью, впадают в грех и заканчивают свою жизнь великими грешниками. Тиранические лорды становятся смешными и теряют свою силу. Священники, которые не учили других своим словом или примером, все глубже и глубже впадают в грех, пока не закончат эту жизнь великими страданиями. Руки, которые не хотели делать то, что могли, начинают дрожать или твердеть, цепляться. Языки, которые не говорят правды, которую они могут сказать, раздуваются или немеют. И вообще все те, кто скрывают дары Божьи, заканчивают жизнь нищими с пустыми руками.

Человека, который был осужден мирскими судами, перед тем, как его отправили отбывать наказание, лишают собственной одежды и надевают тюремную униформу, униформу осуждения и стыда. Так поступают с каждым осужденным грешником. Сначала они вынимают все божественное, что есть на нем, а затем отправляют его во тьму внешнюю, где скрежет и скрежет зубов.

Не только тот, кто совершает зло, но и тот, кто не делает добра, будет осужден.

Добрые дела бесконечно помогают нам защищаться от плохих поступков. Трудно защитить себя от зла, если в то же время не поступать добро, нельзя защитить себя от греха, если не заниматься милосердием. Это правда, что одним он дал больше, а другим меньше, но это никоим образом не меняет ситуации, поскольку Бог требует большего от того, кто получил много, и меньше, от того, кто получил мало.Но всем было дано достаточно, чтобы спасти себя, но также и помочь спасти других.

Жизнь человека ухудшалась не из-за отсутствия равенства, а из-за отсутствия любви и духовного знания людей. Давайте увеличим нашу любовь к Богу и наше духовное понимание жизни, и тогда мы увидим, что даже двойное неравенство ни в малейшей степени не уменьшит благословений, данных людям.


ПРОЩАЙТЕ ВСЕХ ТЕХ, КТО НАС ОБИЖАЕТ
(из слова святителя Иоанна Златоуста в День памяти памяти Мелетия Антиохийского 12\25 февраля)

"Было бы несправедливо не упомянуть то, что произошло, когда Мелетий был изгнан из Антиохии в ссылку. Тогда полководец сел в карету и усадил святого рядом с собой, он стал гнать ее на большой скорости, проезжая площадь. Горожане выходили со всех сторон и бросали в голову правителю камни, потому что им было нелегко расстаться со своим пастырем Мелетием и каждый был готов оставить свою жизнь, а не разлучится со святым!
Что тогда сделал этот благословенный человек , Мелетий? Увидев, что в правителя осудившего его на изгнания бросают камни, Мелетий накрыл голову правителя своим плащом и, таким образом, победил ту бесчинствующую толпу своим огромным долготерпением и тем самым преподал своим верным и всем нам христианам , урок прощения, которое мы должны проявить к тем, кто нас обижает. Он показал им и нам , что недостаточно не причинять вреда врагам своим , но сделать нужно всё возможное , что в наших силах, чтобы устранить любую опасность, которая нашим врагам угрожает .


ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ О МОНАШЕСТВЕ

Монашество - великая честь и благословение, данное человеку Господом. Только очень медленно монах постигает более глубокий смысл жизни. Это постепенное постижение вызывает у него настоящий восторг. Он не перестает восхвалять и благодарить Господа. Он чувствует огромную честь, оказанную ему. Кому-то немного сложно оценить величие этого призвания.

Монахи живут жизнью ангелов прямо в этой жизни, поэтому их называют «ангельским орденом». Монах приступает к вкусу некоторых небесных радостей только после долгих испытаний и накопления духовных плодов. Он чувствует благодарность Господу до конца своих дней через смирение, покаяние и Божью благодать.

Очень медленно родители начинают понимать смысл жизни сына, который уходит в монахи. Они ценят величие той почести, которую оказал им Господь. Они сводятся к закону с Творцом Вселенной! Их ребенок, посвятивший себя Господу, помогает спасти не только души своих родителей, но и души всего своего села. В Малой Азии считалось огромным благословением, если в семье был родственник -монах. Он будет ходатайствовать за души всех своих родственников.

Путь монаха начинается с любви к Богу. Любящий Господа любит и своего ближнего. Монах всю жизнь болеет. Ему больно за грехи и ошибки, он хочет спасти свою душу. Это так из-за его великого поклонения Господу, из-за его божественной любви. Ему на столько больно, что он хочет спасти весь мир. Это связано с его любовью к ближнему.

Монах отрекается от мира , потому что он любит мир. Он не ненавидит мир. Он не отказывается от мира, от того что высокомерен и хочет спасти только свою душу. Именно потому, что он любит мир, он держится подальше от паразитов мира, чтобы достичь лучшего общения с Господом.

Бытует такое церковное учение, что монахи не проповедуют, что как бы они не людей наставлять должны, а спасать свои души. Нет, монахи проповедуют по - своему. Они подобны маякам на высоких скалах, которые освещают окрестности и направляют корабли в нужное место. Монахи помогают каждому человеку достичь истинного предназначения - Господа. Монах своей жизнью проповедует Евангелие. Он живет по Евангелию, и Божья благодать исходит от него на окружающих. Таким образом, Евангелие проповедуется самым позитивным образом, именно такой проповеди не словами, а примерами жизни люди ищут в наши дни.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author