filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

КУШАТЬ ЛИ В ПОСТ КОЛБАСУ?


КАКОЕ В ПОСТ ПРИНИМАТЬ МАСЛО, ПОДСОЛНЕЧНОЕ ИЛИ ОЛИВКОВОЕ?
==Лучше всех на этот вопрос отвечает апостол Павел в Первом послании к Коринфянам в 8 главе: "Пища не приближает нас к Богу, ибо едим ли мы, ни чего не приобретаем, не едим ли, ни чего не теряем"
Как пища, любая пища, так и её отсутствие , и не приближает , и не удаляет нас от Бога. Пища ни чего духовного нам не несёт и ни чего из духовного не отнимает.

НО ТОГДА В ЧЁМ ЖЕ ПОСТ?
==А ответ на этот вопрос нам даёт стихира на самогласен первого дня поста: Там сказано, что постимся постом приятным, благоугодным Господу: истинный пост , это от злых отчуждение, языка воздержание, ярости отложение, похотей отлучение, лжи и клятвопреступления оставления. Всего перечисленного оскудения и есть постом истинным и приятным для Бога. Заметьте, ни слова о пищи!

ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА ЛЮДИ ТАК ГОРДЯТСЯ ТЕМ, ЧТО ОНИ НЕ ЕДЯТ МЯСО?
==Пост это воздержание от грехов. Воздержание от того, что перечислено выше. Грешникам воздержаться от мяса на легче чем от греха. Люди придумывают тот пост, который им легче, показушный пост.
Вообще пост дан для людей очень духовно слабых. Апостол Павел так и говорит в послании к Коринфянам, что если человек не вкушает мясо и верит, что ему это на пользу, то своими знаниями не нужно уязвлять их немощную совесть, ибо этим мы согрешаем против Христа.
Духовно сильный человек, знает, что в пост надо много молиться с покаянием и он может съесть всё что захочет и пойдёт молиться сытый, как голодный. А есть люди не подъёмные на молитву, им бы поесть, поспать да выпить. И если они поедят и выпьют, они правда пойдут спать, а не молиться. Они духовно слабы. Вот для себя они избрали жизнь в пост без вина и мяса, чтобы заставлять себя молиться, а не есть и спать. Сильный духовно человек, он и покушает, и вина выпьет и пойдёт молиться. Так вот гордиться тем, что ты не ешь мяса в пост, это признать свою слабость и лень, что лень молиться покушав. Ну кто из нас в здоровом разуме будет хвалиться грехами, слабостями и т.д. Оказывается можно! Это мы делаем, когда хвалимся постом.
У человека неправильное понимание поста. Человек понимает пост - как цель. А пост - это не цель, это средство. Это путь к цели. А цель - это Пасха! Дорогой поста мы идём к Пасхе. Пасха - это цель. А дорогу к Пасхе, их много, человек избирает сам.
Если мы возьмём 19 век, какие развлечения были у человека? Балы! Там были танцы, а главное стол. Эти бальные столы человека уводили от храма и вели после застолья к греху. Накладывая на себя подобный пищевой пост, человек в это время отказывался от балов , телевидения и телефона не было и человек шёл в храм вместо бала. И вот здесь такой пост оправдан. А вот когда человек чего-то не ест, но и в храм не ходит, а ещё у телевизора всякие непристойности смотрит и по телефону их обсуждает, то спрашивается... а ради чего ты постишь, ради похудения? Человек постит ради молитвы, чтобы налегке пойти в храм, а если ты в храм ходишь не чаще чем в течении года, то ради чего ты сидишь на диете и называешь диету постом? Лицемерие! Но, всё это наигранное и показное лучше и проще, чем воздержание от греха, сокрушение и покаяние и тайная исповедь. Легче сидеть дома и кричать на весь мир :"У меня пост, я не ем мяса!"
А апостол Павел к Галатом в 14 главе пишет: "Иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи". Главное слово...НЕМОЩНЫЙ. А потому постящиеся диетой должны помнить, что они люди НЕМОЩНЫЕ, а немощами не гордятся и не хвалятся!

ПОЛУЧАЕТСЯ ЕСТЬ МЯСО В ПОСТ НЕ ГРЕХ?
==Несоблюдение поста, это вообще не грех. Грех, это несоблюдение заповедей, это зло ближнему. А тут апостол Павел говорит: " "Пища не приближает нас к Богу, ибо едим ли мы, ни чего не приобретаем, не едим ли, ни чего не теряем". Богу всё равно , что Вы там едите. Куском мяса вы ни какого зла не делаете ни себе, ни другому. А не съедите этот кусок мяса, то Бог тоже ближе не будет. Покаянная молитва, молитва и молитва... вот что нужно Богу от нас. Молитва тех и кто ест мясо и кто не ест мясо.

ЕЩЁ ВОПРОС. ПОЧЕМУ ЛЮДИ В ПОСТ В ХРАМЕ ТАКИЕ СКОРБНЫЕ И В ЧЁРНЫХ ПЛАТКАХ, ХОТЯ ДО СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ЕЩЁ 6 НЕДЕЛЬ?
==В 6 главе Евангелия от Матфея сказано: "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися." Вот эти унылые и мрачные люди стоящие в храме, они видимо не знакомы с текстом Евангелия.
Ведь пост - это радостное время для души. Красивые умилительные молитвы. Мы приносим покаяние, если грустим, то только от своего груза грехов , слёзно плачем о грехах. Но душа ликует от возможности много молиться и Бог радуется видя нас кающихся и молящихся. Ведь мы знаем, что пройдёт время нашего покаяния , поклонимся седмице страстей Господних и за этим последует радость Воскресения. И сейчас мы уже взяли путь к этой цели, радостному торжеству Воскресения.
Людьми правит безграмотность духовная. Традиции , порой деревенских безграмотных предков. Мы часто делаем так, как видели у этих людей. А Господу не нужны ветхости бездушные, Ему нужна наша живая и истинная с нашим пониманием ВЕРА. Господь стыдил книжников и законников.
А самое плачевное, что и церковь делает акцент на диете, а не на молитве. И если епископы с амвона говорят, когда сырые овощи есть надо, а когда с маслом и можно вареные , я бы хотел посмотреть в тарелку владык и посмотреть на сырые овощи. А потом эти владыки в прощёное воскресенье под звон колоколов идут соломенную бабу сжигать, идут важно-важно...очень важно... И когда потом людям говоришь, это же язычество, это всё плохо.. Кто же в эту правду поверит? Они скажут: "Что Вы! Это всё владыка сам был и благословил!"
Пока у нас такие "директора епархий", то будет и диета, и масленица, и Иван который Купала, и зима с весной из года в год встречаться будет...всё будет, абсолютно всё! Кроме веры и молитвы! Но, а многим ли нужна вера и молитва если есть такая дорогая для каждого грешника обрядность?


ПОСТ, НЕ ОШАЯНИЕ БРАШЕН ТОЧИЮ СОВЕРШИМ...


Сегодня вторник, первой седмицы поста и церковь в дни поста поёт не только особо красивые духовные песнопения, но и учит нас, в том числе учит и что такое пост. Только вот люди, в том числе защитники церковно-славянского языка, стоят при этих песнопениях и даже не вслушиваются в слова, ибо они и так для них не понятны. Да и послушаешь хоры в соборах по тому же радио или телевидению в трансляции богослужения, они так завывают, что даже зная текст наизусть, понять невозможно когда его хор поёт. Не лучше ли простенько, но доступно донести текст людям, чтобы молитвенный тест не превращался для них в колыбельную мелодию!

Вот и сегодня на вечерне после "Сподоби Господи" мы слышим в стихире на стиховне слова: "Пост не ошаяние брашен точию совершим, но всякия вещественныя страсти отчуждение...". Вот пришёл человек молодой, послушал этот как ему кажется набор слов и вышел.

Но , что через эти слова церковь до каждого желает донести?
ОШАЯТИСЯ - это слово "устраниться" или "удалиться"
БРАШНО - это "еда", "кушанье"...не мясо как можно слышать, что "брашно" - это мясо, а любая еда, любое кушанье, в том числе злаковое и мучное. В старину и поговорка была : " Какова пашня, таково и брашно".
ТОЧИЮ - это слово "только" или "лишь".

Теперь заменим слова на русские:
Пост не устранятся еды только совершим, но всякие вещественные страсти отчуждения.

По современному: СОВЕРШИМ ПОСТ НЕ ТОЛЬКО УДАЛЕНИЕМ ОТ ЕДЫ, НО И ОТЧУЖДЕНИЕМ ВСЯКОЙ ВЕЩЕСТВЕННОЙ СТРАСТИ.
Опять церковь нам показывает, что поститься, это не значит чтобы удаляться только от еды.

Вот вроде в богослужениях, церковь нам всё это рассказывает и все в храме это слышат, но ни кто не понимает и ни кто не исполняет, и с амвона часто пояснить услышанное не кому. В конце концев, не батюшки же стихиры поют, батюшки сами слышат и не понимают, чего там бабушки запинаясь голосят на клиросе слова коверкая с ударениями куда попало.

А если взять духовную литературу о посте, мы получим только постный меню-справочник .

И самое умилительное, что на пост в связи с ковидом нам разрешают головы в митрах послабления этого самого поста. Послабления, это что? Отчасти можно погрешить или не во всём раскаяться? Или разрешают молока похлебать? Так пост же дело добровольное! НИ КАКИХ РАЗРЕШЕНИЙ И ПОСЛАБЛЕНИЙ НИ ОТ КОГО НА ПОСТ, ЧЕЛОВЕКУ НЕ НУЖНО, если речь идёт о еде. В том, что человек ест мясные изделия в пост, даже исповедоваться не нужно ибо это не есть грех. Само слово-то как звучит "Есть в пост мясо!" Если есть мясо в пост, то сам пост от этого ни куда не пропадает, а вот если в пост не молиться, то пост пропал, поста нет...тогда диетическое питание для похудения остаётся.

Темой ниже есть вопрос: "КАКОЕ В ПОСТ ПРИНИМАТЬ МАСЛО, ПОДСОЛНЕЧНОЕ ИЛИ ОЛИВКОВОЕ?" А ведь, смешно и грустно, но такие вопросы слышны постоянно. Вчера в супермаркете две женщины по лет 60 выбирали тоже масло и одна говорит "Я очень люблю льняное, но сейчас в пост надо попоститься и возьму постное". Вот пост в сознании человека ибо по другому поститься не умеет и не может. Может она и в храм не пойдёт до самой Пасхи, но с гордостью скажет, что отпостила весь пост...не поела льняного масла, а ела постное!

Вывод простой, не думайте стоя в храме о бытовых делах и заботах, а старайтесь вникнуть и понять в тексты богослужения. Правда для этого надо ещё и собраться в храм пойти!

Ныне наста время святых постов, начнем сего в добрых пребываниих: в судах бо и крамолах не поститеся глаголет.
(Теперь наступило время святых постов, начнём это время в хороших прибываниях : в осуждениях и смутах (волнениях) говорится не поститесь.)
==Из канона утрени первого дня поста==


Приди пост, матерь целомудрия, обличитель грехов, проповедник покаяния, жительство ангелов и спасение людей, вернии с воплем воззовём о помощи: Боже, помилуй нас!
(Стихира первого дня поста)


Subscribe

Comments for this post were disabled by the author