filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

АРХИМАНДРИТ ФИЛАРЕТ ИЗ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА , ОТВЕЧАЕТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ


СЕЙЧАС В МИРЕ МНОГО ХРИСТИАНСКИХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ, МНОГО ПРОТЕСТАНТСКИХ ТЕЧЕНИЙ, КОГО ПРАВОСЛАВНЫЕ ИМЕНУЮТ "СЕКТАМИ" И ПРАВДА ЛИ СПАСЕНИЯ ОТ ГОСПОДА МОГУТ ПОЛУЧАТЬ ТОЛЬКО ПРАВОСЛАВНЫЕ ИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ "ТРАДИЦИОННЫХ" КОНФЕССИЙ?

==Тех, кто любят Господа Иисуса Христа от глубины души, искренно, тех, кто делают добро и избегают зла, Господь предпочитает тем, которые полагают, будто они почитают Его какими-то церемониями и ритуалами, не делающими, однако, их самих лучше по отношению к ближним своим.

Все люди суть братья и чада Божьи. Он призывает к Себе всех тех, которые следуют Его законам, какова бы ни была форма, в которой они это выражают.

Тот, у кого лишь внешние признаки благочестия, есть лицемер; тот, у кого поклонение только притворно и противоречит всему его поведению, подаёт скверный пример.

Кто утверждает, будто он поклоняется Христу, а сам спесив, завистлив и ревнив, жесток и безжалостен к другим или жаден до благ этого мира, у него , религия более на языке, чем в сердце; и Господь, который зрит всё, скажет: «Кому истина ведома, тот сто крат повиннее в зле, им совершаемом, нежели невежественный дикарь»; и он соответственно судим будет в судный день. Ведь если слепой, проходя мимо, толкнёт вас, то вы простите ему; но если зрячий сделает то же, вы возмутитесь, и правильно сделаете.

Не спрашивайте же, какой Церкви отдать предпочтение, какая вера лучше и кто ближе к Господу ибо это всё равно, что спросить, не будет ли Богу угоднее, чтобы к Нему обращались на том языке, а не на другом.

Любые божественные песни достигают Господа лишь чрез врата сердца. У кого сердце с Богом, там и Бог. Господь не на языке и не в ритуалах, а именно в сердце.

В истории Константинопольского Патриархата среди святителей в сонме святых есть даже Патриарх иконоборец, который благословлял из храмов выносить изображения святых икон, называя это пережитком язычества. Но, он так сердцем любил Бога, что он святой и мы не возмущаемся, а молимся этому человеку как святителю, святому. Вполне возможно, что многие люди сердцем к Богу ближе нас , хотя они могут быть членами тех Церквей, которые кажутся вам "сектами"==

ОЧЕНЬ ЧАСТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ В ЦЕРКВИ, НО КОТОРЫХ КОСНУЛОСЬ НЕСЧАСТЬЕ, ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСОМ, КАК МОЛИТЬСЯ , ЕСЛИ НЕТ МОЛИТВОСЛОВА И НЕ ЗНАЮТ НИ ОДНОЙ МОЛИТВЫ...

Конечно, молитва всегда угодна Богу, когда она идёт от сердца, ибо намерение для Него всё, и молитва, идущая от сердца, предпочтительней той, какую ты можешь прочитать из книги, как бы прекрасна та писанная молитва ни была сама по себе, особенно если ты читаешь её более глазами и языком, чем мыслью и сердцем. Молитва угодна Богу, когда она говорится с верою, устремлением и искренностью в сердце и здесь не нужны шаблоны или заученные слова, а просто просите Бога сами от сердца.
Молитва есть действо поклонения. Молиться Богу – значит мыслить о Нём, значит приближаться к Нему, значит вступать в общение с Ним. Молитвой можно стремиться к трём вещам: хвалить, просить, благодарить.

ВЫ ВЕРИТЕ В СУДЬБУ И ГОВОРИТЕ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ, ЕСЛИ У БОГА ВСЁ РЕШЕНО ПО ОТНОШЕНИЮ НАШЕГО ЖИЗНЕННОГО ПУТИ, ТО ЗАЧЕМ ТОГДА МОЛИТЬСЯ?

Испытания каждого человека в руках Божьих, и есть среди них такие, которые должны быть пройдены человеком до конца, но Бог всегда принимает в расчёт ваше смирение. Молитва в несчастье - это призыв помощи к Богу; и Бог даёт человеку силы вынести испытания со смелостью, и тогда испытания эти не представляются вам такими мучительными, горькими и трагичными. Молитва , никогда не бывает бесполезной, поскольку она придаёт сил, а это уже большой итог. «Помогай себе сам – и Небо тебе поможет», – нужно всегда помнить эту мудрость.

Но не может же Бог менять порядок вещей в угоду каждому, ибо то, что есть великое зло с нашей мелкой точки зрения и для нашей призрачной жизни, зачастую оказывается великим добром в общем строе Вселенной; и затем, сколько есть таких бед, виновниками коих является сам человек по собственной непредусмотрительности или из-за каких-либо ошибок своих! Он наказан в том, чем он грешил.

Праведные просьбы, однако, удовлетворяются чаще, чем вы полагаете; вы думаете, будто Бог не услышал вас, если он не совершил для вас чуда, и это тогда, как Он способствует вам средствами столь естественными, что те представляются вам игрой случая или выражением порядка самих вещей; часто также, даже чаще всего, Он подсказывает вам мысль, необходимую для того, чтобы выбраться из дела собственными силами или посылает нам помощь через людей.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author