filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК - ПРИМЕР СОВРЕМЕННОМУ ХРИСТИАНСТВУ


В прошедшее воскресенье и затем в понедельник, церковь праздновала День памяти Иоанна Лествичника. В то, что он в 20 лет принял монашеский постриг в 6 веке, это уже говорит о его большой вере.

И вот читая его житие, нахожу описание того, как преподобный Иоанн жил в уединении в знойной египетской пустыни Фола и каждую субботу и воскресенье он ходил на Божественную литургию в Синайский монастырь, там где находятся мощи Св.Екатерины и каждую субботу и воскресенье причащался. И при этом его жилище находилось от монастыря на расстоянии 2х часов пути быстрым шагом, столько надо было преодолеть в субботу к ранней литургии, чтобы отстоять службу и по зною столько же пройти назад, чтобы на завтра в воскресенье ещё раз проделать такой путь. И так из недели в неделю.

Когда этот пример привожу другим людям, то мне говорят: "Вы же понимаете, что в современном мире такое невозможно". Но, на самом деле не так далеко ушли от нас 70-80е годы 20 столетья, когда люди каждое воскресенье ходили в храм из деревни в деревню и 5 и 8 км. А в Литве одна псаломщица выходила в субботу вечером из дома, чтобы рано утром придти на воскресную литургию в свой ближайший храм, преодолев 20 км. ночного пути, так как ближе храма не было, а транспорта прямого тоже не было и к литургии автобусом попасть было невозможно, но назад она уже добиралась автобусами с пересадкой и вечером добиралась домой. И так на протяжении 18 лет.

Сегодня современным "христианам" то трамвая нет, то автобуса, чтобы проехать полтора км. То служба им рано, то 200 метров в сумерках до храма пройти страшно.

А главное , такое быть сегодня не может и по другой причине. Я помню в начале 90х годов от числа всех православных батюшек Даугавпилса и всего Даугавпилсского района ,автомобиль был только у одного и то такой добитый, что его часто завести этот батюшка не мог и уходил пешком оставляя машину у храма на ночь. Сегодня...попы (язык не поворачивается сказать слово "батюшки") имеют "джипы" и "лексусы" и не по одному, а ещё и их моложаво приблатнённые матушки, и без авто им пешком и в сортир пешком двор не перейти, не то что в храм пешком. А уж если едут, то только в ряссе и с крестом на пузе, чтобы все разбегались при виде...ПОП ЕДЕТ!!!

Разумеется, при виде такой духовной порнографии и прихожанину тяжко пешком квартал пройти...ЗАЖРАЛИСЬ БРЮХОМ , НО ДУШОЙ И РАЗУМОМ ОБНИЩАЛИ!


ПО ТРУДАМ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА

В своих трудах преподобный Иоанн писал: " Все, усердно оставившие житейское, без сомнения, сделали это или ради будущего царствия, или по множеству грехов своих или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было безрассудное"

Вот же интересно! Преподобный указывает три причины, по которым человек уходит в монахи:
1) Стремление к Царству Небесному. Однако, это стремление должно придавать и соответственное поведение и особую любовь к молитве.
2) Признания множества грехов и человек ушёл в монастырь ради покаяния. Такому монаху всю жизнь остаётся молиться, плакать и сокрушаться.
3) В монахи по любви к Богу. Такой человек должен всех ослеплять своей любовью и не иметь ни на кого зла.

Современное монашество, а архиереи они те же монахи, оно какое. Стремящееся к Царству небесному через образ своей жизни? Покаянно-заплаканное с мозолями на коленях ? Покрывающее всех любовью? По своему наблюдению, все три пункта пролетают мимо.

Но преподобный Иоанн допускает и другие причины ухода в монашество, он их не перечисляет, но говорит, что все другие причины для монашества безрассудные! Какие другие причины? Ради денег, власти, почёта, ухода от жизненных трудностей или поиск крыши над головой для бездомныех и освободившехся из заключения. Такие причины быть могут, но становится монахом по этим причинам БЕЗРАССУДНО. А значит, в последнее время всё больше и больше безрассудных монахов , а значит с их числа и архиереев. Я читал одного архиерея местного, так он так в интервью и говорил: "Я случайно зашёл первый раз в храм", "Я случайно познакомился с епископом", "Я случайно увидел иконы", "Я случайно прочитал духовную литературу"... Монашество, священство и епископство такого человека значит тоже дело случайности. МОЖЕТ ЕМУ ПОВЕЗЁТ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕМУ ПОЛУЧИТСЯ СЛУЧАЙНО СПАСТИ СВОЮ ПАСТВУ И ВВЕСТИ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ! И ТОГДА И САМ СМОЖЕТ СПАСТИСЬ СЛУЧАЙНО!"

Преподобный Иоанн говорит так же, что матерь отречения от мира, это только ТВЁРДАЯ ВЕРА В БОГА, но и монахов принявших постриг без твёрдой веры, он называет делом "само-собой разумеющееся". То есть, даже в 6 веке, монахи без веры не было явлением удивительным. Что же мы хотим видеть в современности?

Ещё читаем: "Любовь к Богу, есть причина удаления от мира. Но сколь велик и достохвален сей подвиг, столь великого и рассуждения требует. Ибо не всякое странничество, предпринимаемое в крайней степени, есть добро". То есть в монашестве не должно быть и крайностей, нельзя дерзновенно самонадеяться вынести подвиг, когда он свыше сил и возможности".

При этом монашеское поминовение должно рождаться от зазрения самого себя и от желания душевного здоровья. И только совесть человека должна быть зеркалом повиновения.

От послушание является смирение, от смирения бесстрастие.

Причём, многие верующие, желают быть как были святые, берутся порой не зная "Отче наш" жить и подражать, как жили святые. На что, преподобный Иоанн говорит, что удивляться трудами святых - это дело похвальное, желать такой же жизни в своём сердце - дело спасительное, а вот начать им подражать в жизни - это дело безрассудное, так как невозможное. Мы можем брать в чём-то примеры жизни святых, но, то что взяли, мы не должны внешне ни видом, ни словом, ни знаком стараться показать это другим людям, внешнему миру. А у нас же... если что-то на себя взвалили, надо всему миру рассказать, и как молимся, и как постимся, как мало спим. Желаем чтобы весь мир нас уже святыми признал.

Мы даже своим покаянием гордимся, гордимся что на нас епитимию возложили, которую сами выпросили!!! Покаяние - завет с Богом по исправлению жизни нашей. Это примирение с Богом и наше покаяние зависит не от количества трудов, а от количества в нас смирения и этому тоже учил преподобный Иоанн.

Преподобный Иоанн даёт совет о том, как нам не грещить. Надо думать о дне своей смерти, когда всё оставим и предстанем пред Богом. Боязнь смерти свойственна человеку, но боимся то мы не смерти, а уйти туда с нераскаянными грехами и быть наказанными. Боимся, что всё тайное станет явным! Ведь каждый помысел наш скрытый на исповеди, превращается в задуманное действие, но если мы помысел раскрываем, мы не сделаем то зло в котором наперёд признались и открыли его. В этом и сила исповеди.

А вот если сам священник смерти боится, то по словам преподобного Иоанна, тут что-то не так и такому пастырю должно быть стыдно.

Св.Иоанн говорит, не надо всему миру доказывать свою к ним любовь, лучше попросить Бога, чтобы он открыл нашу любовь для каждого человеческого сердца. То есть , молитесь, а не "якайте" какие вы хорошие и как для кого много сделали.

Преподобный Иоанн учит, что ни тогда ты можешь быть спокоен, что помирился с врагом, когда сделал врагу подарок или пригласил его за стол, а вот когда враг твой заболеет и ты прослезишься и пойдёшь помолишься о его выздоровлении, вот настоящая любовь к твоему обидчику.

Особенно много преподобный говорил против клеветы и строго обличал клеветников.

И ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ЦИТАТ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА

Уныние происходит иногда от наслаждения, а иногда от того, что страха Божьего нет.
Благоразумное молчание, есть матерь молитвы.
Будь господин своему чреву, нежели оно первое возобладает над тобой.

Тщеславный человек - это идолопоклонник, даже если он верующий. Он думает, что почитает Бога, а на самом деле, угождает людям.

Гордость - крайнее убожество души, которая думает, что она во свете, находясь во тьме.

Преподобный Иоанн говорил, что истинного пастыря распознать можно только по его любви к людям.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author