filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

СКРИПКА (Есть такой музыкальный инструмент)


Скрипка - это струнный инструмент с самым высоким звуком в семействе струнных инструментов, производимых сегодня, и самый маленький инструмент в семействе струнных инструментов. Скрипка настроена квинтетом поверх альта . Скрипка необходима практически во всех типах оркестров и камерных ансамблей и является одним из самых солирующих инструментов. Для скрипки написано много скрипичных концертов и сольных произведений с оркестром

Скрипка является частью семейства струнных инструментов ( инструменты кордофона ) в подсемействе « лютневые инструменты », которые представляют собой грифовые инструменты. Родоначальник скрипки - трехструнный струнный инструмент, который был распространен в Европе десятого века под названием Ребекка или Рубак, и близок к названию струнного инструмента, распространенного в мусульманском пространстве, называемого по- арабски « Рабаб ». Как и скрипка, Ребекка была настроена на квинтеты.

Изображение инструмента, приписываемого библейской скрипке или «катарсу», было найдено в гробнице Бней Хасана в Египте , а древние музыкальные инструменты этого типа были найдены в странах азиатского континента .

На Западе Скрипка появилась только в 10 веке. В этот период появился музыкальный инструмент под названием « Византийская лира » или «Альт», который является отцом скрипки, как и большинства струнных на Западе.

В шестнадцатом веке струны были названы в соответствии с тем, как на них играли. Например: « Виола де Гамба » - смычок на ноге, а « Виола де Брахо » - смычок на руке, которая уже является прямым отцом скрипки. Кроме того, в период барокко струнная семья разработала музыкальные инструменты разных размеров. Например, «Violino Piccolo» , квартет, настроенный выше современного диапазона скрипки, и даже октавы , чей диапазон в два раза ниже октавы, чем у контрабаса, и в два раза выше среднего человека. Спустя годы остался только известный нам сегодня струнный квартет, среди которых скрипка имеет самый высокий диапазон.

Современная скрипка, используемая сегодня, была разработана в 16 веке. Имеются предположения о гипотетической роли евреев в развитии скрипки. Предполагается возможность того, что евреи изобрели современную скрипку в Испании и привезли ее в Италию после изгнания из Испании в 1492 году. Первый скрипач Кремоны, Италия, и учитель Страдивари , был «еврейского происхождения».

За исключением незначительных дополнений, таких как плечо, форма скрипки сохранилась, как она была с восемнадцатого века , несмотря на несколько попыток внести изменения в форму корпуса, материалов, из которых сделана скрипка и акустики.

Материал, из которого делались струны скрипки, на протяжении многих лет состоял в основном из кишок домашнего ягненка . Нити состоят из среднего слоя кишечника, который состоит из прочной мышечной оболочки. В шестнадцатом веке низкую струну на скрипке наматывали серебряной нитью, чтобы утяжелить ее. В 1930 году была изобретена спиральная струна из хромистой стали, а в 1970 году были изобретены синтетические струны из нейлона под торговой маркой « Dominanat ». Доминантные струны - самые распространенные струны для скрипки сегодня в мире благодаря их качеству и доступной цене.

Корпус скрипки должен быть достаточно сильным, чтобы выдерживать натяжение, создаваемое струнами, но также достаточно легким. Сам корпус скрипки состоит из 17 частей: Улитка (или Свиток), колышки, шея, гриф, тело, с-выемка,F - отверстие, мостик, колышки точной настройки, хвостовик, упор для подбородка (может не быть и тогда вместо него мы видим подложен носовой платок), нижняя пуговица, брюшко, бак, ребра, душа (или звуковой столб), басовая полоса. Каждая из частей очень важна. Другая часть скрипки, которая отделена от нее, - это плечо, которое скрипач собирает на ребрах скрипки сзади.

Смычёк для скрипки был изобретён в Средней Азии, регионе нынешнего Таджикистана и Бухары . Он пришел из Индии через Персию к арабам, которые принесли его в Европу в девятом веке . Длинна смычка 74-75 сантиметров, на смычок натягивали конский волос пропитанный смолой 65 сантиметров и точку излома 19 сантиметров над пяткой. Сегодня смычки обычно изготавливают из дерева, которое является гибким материалом, или из углерода , который является более жестким и прочным. Первоначально смычок обычно был сделан из дерева акации , но сегодня он обычно изготавливается из бразильского « фаркопа», тогда как дешевые смычки изготавливаются из стекловолокна , а недавно были опробованы из углеродного волокна .

При игре со смычком наиболее поразительными переменными, контролируемыми скрипкой, являются скорость смычка, сила давления смычка на тетиву и положение, в котором смычок пересекает тетиву.

Уникальное звучание скрипки создается в результате взаимодействия всех ее различных частей. Когда смычок натягивает на струны, они начинают вибрировать. Эта вибрация передается через мост и душу скрипки к корпусу скрипки (особенно к брюшку и спине скрипки), позволяя звуку хорошо резонировать с воздухом вокруг скрипки. Натяжение и тип струн, смычок и структура корпуса скрипки - все это влияет на саму себя и качество звука.

Натяжение струны значительно влияет на звук, издаваемый скрипкой. Растягивание струны приведет к повышению звуковой частоты, а ослабление струны приведет к более низкой звуковой частоте. Струны скрипки обернуты вокруг клавиш. Вращая клавишу, соответствующую струне, можно повышать или понижать ее частоту до тех пор, пока не будет найдено напряжение, соответствующее желаемой частоте.
Длина струны также влияет на высоту звука и является основой игры на скрипке. Скрипач прижимает струну к штанге, эффективно укорачивая струну. Если скрипач мягко коснется струны, но не прижмет ее к пальцу, будут слышны гармонии частоты, на которую он нажимает. Чем короче нажата струна, тем громче звук.

В Библии упоминается скрипка Царя Давида, однако тогда евреи скрипками называли арфы.

Окончательная форма скрипки, как мы ее знаем сегодня, возникла в 16-17 веках. В те времена было принято думать, что красота рождается в точных геометрических формах, как у скрипки. Принято считать, что великие скрипичные мастера, такие как Штайнер и Страдивари , создавали скрипки с геометрической точностью, а также с точки зрения качества материалов и способа сборки, поэтому звуки скрипок, которые они сотворили , самые приятные. Однако в экспериментах, проведенных с 1817 по 2010 год, было замечено, что даже профессиональные скрипачи не делали различий между скрипкой Страдивари и другой скрипкой современного качества.

Скрипка считается инструментом, которым славятся евреи и цыгане. В еврейских общинах диаспоры было принято учить детей игре на скрипке, отчасти потому, что скрипку можно взять и унести, когда заставят бежать, в отличие от пианино

Скрипка считается одним из самых сложных инструментов для игры, и поэтому ее техника состоит из многих характеристик, как в правой руке: смычок, так и в левой руке: пальцы, ударяющие по правильным звукам. Овладение техникой игры на скрипке требует многолетней практики и настойчивости.

У скрипки четыре струны, настроенные в правые квинтеты ; Соль , Ре , Ла , Ми (от низкого к высокому). Это более классическое и распространенное направление. Есть еще один тип направления струн скрипки, называемый «арабским» направлением (оно называется так, потому что обычно используется в восточной музыке), и это: соль , ре, соль , ре (от низкого к высокому)

Согласно генеалогии первого человека в книге Бытия, Иувал или по еврейски Юваль , первый музыкант, использовал струнные инструменты.

Музыкальный инструмент, называемый «скрипкой», обычно вместе с органом, много раз упоминается в Книге Псалмов или в контексте игры Давида перед Саулом. Скрипка Давида также упоминается в книгах Ездры и Неемии в контексте обновления Второго Храма , обычно вместе с арфой, цимбалами и трубами. Левиты играют на этих скрипках, и их называют «скрипками царя Давида». Судя по стихам, этот инструмент был ручным инструментом и издавал звук, похожий на пение голубей. А вот арфами в то библейское евреи могли называть барабаны.

Моцарт написал пять концертов для скрипки, Бетховен написал один концерт для скрипки. Чайковский и Мендельсон так же писали концерты для скрипок.

Скрипка у евреев считается королем музыкальных инструментов. Талмуд утверждает, что игра на скрипке - это мудрость, а не ремесло.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СКРИПКАХ И СКРИПАЧАХ
(15 мая День скрипки)

Антонио Страдивари - один из самых известных скрипичных строителей всех времен . Он выпустил около 1100 экземпляров, многие из которых сохранились до наших дней.
В последнее десятилетие двадцатого века шесть пар скрипок из студии Страдивари были проданы на публичных аукционах. Они достигли следующих цен:

В ноябре 1990 года- 820 000 английских фунтов за скрипку 1720 rода.
1 ноября 1994 г. - 501 390 долларов.
21 марка 1995 г. - 610 670 долларов
20 июня 1995 г. - 604 555 долларов.
31 октября 1995 г. - 219 620 долларов.
19 марок 1997 г. - 202 520 долларов
18 ноября 1998 г. - 877 422 доллара.

В Польше с XVI века существовали семьи выдающихся скрипичных мастеров Гроблич (Краков) и Данкварт (Варшава и Вильнюс), связанные с польской школой скрипичного дела . Скрипичное мастерство развивалось и в других городах - в Гданьске и Познани.
Но, самая прославленная школа скрипачей всегда была и остаётся Италия и непревзойдённый Никколо Паганини.

Не смотря на то, что скрипка считается самым сложным инструментом требующим кропотливого занятия, самые большие народные виртуозы выходили из еврейского и цыганского народов и этому есть объяснение. Скрипка очень лёгкий инструмент для кочевого народа и её можно было всегда иметь при себе и усовершенствовать свои навыки игры кочуя по миру.

Изначально скрипка была чисто танцевальным музыкальным инструментом под которую танцевали уличные актёры. Но, уже с 16 века, этот инструмент стал серьёзным музыкальным инструментом в руках музыкантов Европы и на скрипках стала исполняться духовная музыка в том числе в западных католических храмах во время мессы.

Вплоть до второй половины 19 века в старой Европе не приветствовалась игра на скрипках девушек и женщин. Скрипка считался инструментом для мужчин. Дело в том, что прижимая подбородком корпус скрипки у девушек на подбородке образовывалась неприглядная отметина и кроме того от долгой игры у девушек портилась осанка, всё это сказывалось на красоту девушки, а именно в то время девушка ценилась без всякого изъяна.
Кроме того, девушки носили платья с длинными широкими рукавами, а хлопанье широких рукавов платья "скрипачки" высмеивалось в прессе.
Примерно с середине 19 века девушки стали увлекаться игрой на скрипке. Примерно в 1900 году женские журналы уверяли беспокойных матерей, что игра на скрипке не нарушает правил хорошего тона.

Первое издание музыки для скрипки датируется 1581 годом и включает французскую придворную танцевальную музыку того времени.

Самая старая скрипка, которая сохранилась и по сей день, было сделано около 1560 в Кремоне по Андреа Амати по просьбе Карла IX Франции и носит его имя. Они происходят из набора из 24 скрипок, для которых король украсил Амати.

Первое известное выступление на скрипке произошло, когда Папа Павел III принял императора Карла V и короля Франциска I в Болонье в 1538 году.

Русское название инструмента от слова "скрип" или "скрипеть". На латышском языке скрипка -"вийолэ".

Верхняя крышка современных европейских скрипок обычно изготавливается из ели , но их края и основание - из клена .

Полностью скрипка состоит из 57 частей.

Самая большая скрипка в мире сделана в Германии . Его длина 4,2 м, ширина 1,23 м. Чтобы сыграть в нее, нужны три человека.

В сентябре 2011 года был установлен мировой рекорд Гиннеса: наибольшее количество скрипачей играло по одной скрипке за раз. В установлении рекорда приняли участие 4645 тайваньских студентов.

Размер скрипки варьируется: маленькая детская скрипка - «половина», «три четверти», в 18 веке была очень маленькая скрипка, ее называли «Почетта» . Её даже носили в кармане пиджака. Впервые скрипка была представлена ​​в Грузии в 1841 году. В Грузии много известных скрипачей: Андрия Карашвили (первый скрипач Грузии).

Чтобы научиться мастерски владеть скрипкой, детям рекомендуют начинать заниматься игре на скрипке в трёх летнем возрасте.

Первое упоминание о скрипке в армянской действительности мы находим в стихотворении Григора Нарекаци «Книга трагедии» (10 век).

Слово «скрипка» (violin) впервые было использовано в английском языке в 1570-х годах.

Следует опасаться глобальных заболеваний рук, и их частыми причинами являются плохая осанка, интенсивная практика, изменение техники, плохой образ жизни и беспокойство скрипача.

Скрипка: инструмент, предназначенный для того, чтобы пощекотать человеческие уши, потирая хвостом лошади о кишечник ягнёнка . (В старину на смычке был волос лошади, а струны делались из кишек ягнёнка).

Николай Дрейка
ЛАТЫШСКИЙ СТРАДИВАРИ

Латышский скрипичный мастер Николай Дрейка родился в 1904 году и покинул этот мир в 1998 году.
Ещё газеты Советской Латвии брали с ним интервью. Вот обратимся к газетам 1965 года, где Николай Дрейка рассказывает о себе и своей работе.

--Уже в детстве в селе Баркава увлекался музыкой, особенно игрой на скрипке. Как незабываемый праздник запомнился мне тот день, когда отец наконец купил долгожданную скрипку.
Что, если бы я смог сделать себе инструмент еще лучше? Эта мысль впоследствии не давала мне покоя . Переехал в жить в Ригу, пытался реализовать свои намерения, но пережил горькое разочарование. Лишь позже , при обучении сделал несколько неплохих скрипок. С каждым годом скрипки я заставлял звучать все лучше и лучше.
Есть три основных фактора для хорошего звучания . Лак, изделие и материал. Как бы то ни было, самое главное - это лак. Конечно, важен и продукт.
Скрипки изготавливаются из древесины ели и клена, и чем старше древесина, тем лучше звук. Лучше, если материал спилен, после того как простоял на корню 150-300 лет.
Нет двух абсолютно одинаковых скрипок. Да, скрипки нельзя копировать.
Даже если бы были сделаны две скрипки, размеры которых были бы в миллиметрах, звук все равно был бы другим, потому что волокна материала все равно разные. Поэтому звук скрипки - это творческий поиск мастера. На звук влияет множество различных факторов: так называемая душа скрипки, басовый пол, выравнивание крышек и палочка.
Все это нужно учитывать. Должно быть натренировано ухо и безопасная рука.

СМИ 1956 года отметили, что на счету Николая Дрейка уже в Риге сделано 250 скрипок. И трижды скрипачи на его скрипках к тому времени завоёвывали конкурсные награды.


ИЗ ГАЗЕТЫ 1966 ГОДА
==В нашей республике есть старые мастера - Земитис, Дрейко, Тонс,
Масенс. Все эти мастера приобрели навыки ремесла путем самостоятельного обучения , причем Тонс и Масенс делают скрипки только в свободное время. Наибольший опыт имеет Мартиньш Земитис , который сейчас на пенсии . Он проработал 36 лет создал более 350 скрипок известен своими скрипками в Рижской, Московской и Ленинградской консерваториях.
В нашей стране нет школ для подготовки скрипичных мастеров. Это, конечно же, беспокоит меломанов , а также профессиональных музыкантов.==




МАСТЕР СКРИПКИ - МАРТИНЬШ ЗЕМИТИС
(Из прессы 1964 года)

Задолго до того, как Мартиньш Земитис создал свою первую скрипку, мир был известен своими выдающимися мастерами чудесных звуковых инструментов - Stradivarijs, Gvarneri, Amati, Bergonci, Gvadаnini. Однако это не означало, что при создании инструментов было сказано последнее слово. Самые известные мастера не всегда были довольны результатами своего труда. Они всегда искали новые материалы,
композиции и формы, усовершенствовали скрипку. Наряду со своим опытом Мартиньш Земитис унаследовал от великих мастеров самое главное - стремление продолжать поиски. Он сделал на 1964 год 343 скрипки.

В юности Мартиньш Земитис мечтал стать скрипачом. Учился у хорошего учителя - Артура Апсиса. М. Земитис работал в поликлинике бухгалтером, занимался в небольшой любительской кружке и участвовал в концертах. Он так хотел улучшить свои музыкальные навыки, что был готов работать днем ​​и ночью. Но его руки не выдерживают такой огромной нагрузки. На уроке Мартиньш Земитис почувствовал, что больше нельзя играть.

Однако любовь к музыке не покидала Земитиса. Молодой человек познакомился с семьей старого латышского скрипичного мастера Давида Кноспеса. Давид помог Земитису выбрать подходящие кусочки дерева для изготовления музыкальных инструментов, научили настраивать и реставрировать старые инструменты.

Мартиньшу Земитису пришла в голову идея , изготавливать скрипки самому. Он начал осваивать новую профессию, читал много книг; потреблял много энергии и сил его первые струны для скрипки издали первые звуки.

Насколько универсален должен быть мастер скрипок, он должен не только уметь сам играть, но должен полностью знать свойства обрабатываемой древесины, иметь чувство формы, знать акустику и химию, и должен обладать острым слухом - чтобы уметь найти секретный ключ скрипки.

Большая слава и признание Земитиса пришла в 1951 году после первого -Всесоюзного конкурса скрипочей в Москве. О Рижском мастере заговорили в СССР с энтузиазмом музыканты всей страны.

Мартиньш Земитис получил от американского скрипача Виктора Роди письмо . Он писал ,что мечтает купить скрипку у латышского мастера.

В мае 1964 года шесть лучших инструментов, сделанных руками латышского скрипичного мастера, выставлялись на Выставке достижений народного хозяйства в Риге.

Мартиньш Земитис все еще учится и развивает свои навыки немецкого и французского языка.

Его комната представляет химическую лабораторию , где много пробирок, бутылок и колб., Прошло множество попыток, исследований, прозрачного эластичного лака, прежде чем мастер Земиис раскрыл секрет итальянских мастеров скрипки, который долгое время оставался загадкой.

Великий мэтр помогает людям не только своим делом, но и поисковой мыслью. Для того, чтобы музыка звучала хорошо, он раскрывает в своей законченной работе «Размышления о проблемах лака и краски для скрипки» все секреты лака для других мастеров.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author