filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ЦЕРКОВНАЯ УНИЯ, КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ


Уния - это союз, союз православных и католиков, но в действительности Уния стала расколом. Уния расколола православную церковь русского запада, иерархов и сам народ. Уния была делом епископов действующих в отрыве от церковного народа, без согласия народа и без совета с народом. Во главе православного народа в западных областях Руси и в Литве оказалась униатская иерархия. Униатские епископы стали подчиняться Римской власти и это подчинение считалось "соединением церквей". А потому противление православного народа проив подчинению Риму рассматривалось как своеволием, мятежом и непокорностью своим пастырям.

Православный народ тогда говорил: "Не попы нас спасут, не владыки и не митрополиты, но таинства веры нашей христианской с сохранением заповедей Божьих. С пастырями нашему в огненную гиену не пойдём!" Появились Православные Оборонительные Братства, в 1586 году в Вильно и Львове. Свои утверждения братства получили благословением Константинопольского Патриарха. Весь дух братств был чисто греческий и православные священники в Львове, Луцке, Киеве, Вильно, Могилёве служили по-гречески.

Уния была скорее актом культурно-политическим чем религиозным. Ни религиозных, ни догматических мотивов в переходе православных епископов под Рим не было. Правда в том, что эти православные епископы ушедшие в Унию не меняли веру. Им казалось они остаются православными, меняют только юрисдикцию, а что уходят под власть Римского Папы, то Восточная Православная и Западная Католическая , это одна целая единая Христова Церковь состоящая из областей Востока и Запада. Они так себя и называли: "Православные, под Римским послушанием". Во всяком случае в документах Унии было оговорено, что Уния не должна сливаться с Римско-Католической Церковью.

Народ православный был против Унии не потому, что видел в ней другую веру, а потому, что иерархи создали Унию без воли этого самого народа, которого ни кто не спросил. не был поставлен в известность о Унии ни Патриарх Константинополя, ни митрополит Москвы. А потому Уния для Константинополя и Москвы не имела общецерковного значения и авторитета.

Какая была цель Унии? Освободится русским епископам запада России от Константинопольского подчинения и найти покой под Польскими законами культурно сблизившись с Западом.

"Греческий берег не может быть надёжным путём жизни вечной" говорили приверженцы Унии Александрийскому Патриарху Мелетию Пегасу. "Евангелие у греков искажено, предания поруганы, святость оскудела. Всё распалось в турецкой неволе. В Александрии теперь Кальвин, в Константинополе - Лютер и в Иерусалиме Цвинглий. Мы предпочитаем Рим. На Западе теперь колодец правды, чистота веры и твёрдый порядок. А со славянским языком нельзя сделаться учёным. В этом языке нет ни грамматики, ни риторики. Из-за славянского языка у православных нет школ кроме начальных. Отсюда общее русское невежество и заблуждение."

Таким образом создании Унии было показано вопросом культурного самоопределения от Константинополя. уния казалась самовхождением в Западную высшую Европейскую культуру.

После Брестского собора власть Польши рассматривала противников Унии как отрицания существующего порядка и противлению закону государства. греческая Православная вера объявлялась вне закона. За греческие книги преследовали и наказывали. ..




ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ ДРУЖБЫ ПРАВОСЛАВНЫХ С ПРОТЕСТАНТАМИ ПРОТИВ КАТОЛИКОВ

Сегодня протестантские течения рассматриваются многими православными словом "секты". Однако очень характерен Виленский Съезд 1599 года на который собрались православные и кальвинисты вместе. Между ними был заключён религиозно - политический союз и даже ставился вопрос о соглашении в вере в противоположность католикам.
Притеснения православных со стороны католиков и униатов к 1599 г. усилились на столько, что высшее дворянство и рыцарство Литовское, православного и протестантского исповедания, решилось созвать общий Съезд, который должен был принять «решительные меры против унии и латинства» . На Съезд в Вильно прибыли православные и протестанты со всех городов Литвы и Польши. В начале работы Съезда были избраны провизоры (попечители), которые должны были помогать и православным и протестантам в противостоянии унии.

Дальнейшнго развития дружба эта не имела, но по богословской линии связи православных и протестантов продолжались несколько лет.
Subscribe

  • 210 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ФЕРЕНЦА ЛИСТА

    Национальность Ференца Листа обсуждается в нескольких биографических исследованиях. В то время как в большинстве биографических работ выясняется,…

  • СИКХИЗМ И ФИЛОСОФИЯ СИКХОВ

    Сикхизм - монотеистическая религия, основанная в XV веке в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента — месте встречи…

  • ИЗ МОЕЙ ПОЭЗИИ

    ПАМЯТЬ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ Прошло тридцать лет, но зимою морозной и снежной, Я тебя вспоминаю, невесту в венчальной фате. И как-то на жизнь в ту пору…

Comments for this post were disabled by the author