filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АНТОНИО САЛЬЕРИ


(Сальери родился 18 августа 1750 года в Вероне, Венеция.)

Антонио Сальери был важной фигурой в развитии итальянской оперы . Его огромная способность подбирать музыку к различным театральным особенностям дала ему преимущество в оперной музыке, которое было у немногих других музыкантов.

В раннем возрасте он взял свои первые уроки игры на скрипке и клавесине у своего старшего брата Франческо. Позже он учился игре на скрипке у местного органиста Джузеппе Симони.

Слухи о том, что Сальери ненавидел Моцарта или даже пытался отравить его, по-видимому, возникли после смерти Моцарта в 1791 году. Хотя Сальери оплакивал Моцарта на его похоронах и даже позже учил сына Моцарта, вскоре его связали с уродливыми обвинениями в том, что он стал причиной кончины композитора.

Осенью 1823 года Сальери перенес физическое и психическое расстройство, был госпитализирован в Венскую больницу общего профиля и в психическом расстройстве обвинил себя в убийстве Моцарта . Слухи быстро распространились по Вене. ... В конце концов, был отравлен не Моцарт, а Антонио Сальери.

Через шесть лет после смерти Сальери русский писатель Пушкин написал пьесу «Моцарт и Сальери» , в которой изображена опасность зависти. В 1898 году Римский-Корсаков превратил пьесу Пушкина в оперу. В обоих случаях предполагается, что ревность Сальери к Моцарту заставила его отравить молодого композитора.

Приятный, веселый и очень остроумный человек, Сальери имел много друзей среди художников . Невысокого роста, но хорошо сложенного и всегда изысканно одетого, у него был оживленный жест, а на его смуглом лице стояли два черных глаза, полных огня. Никто не умел рассказывать с большей живостью, чем Сальери, множество анекдотов, которые он любил собирать и которые были тем более приятны на его языке, странной смеси итальянского, немецкого и французского.

Он был большим любителем деликатесов, каждая кондитерская оказала на него непреодолимое влияние.

У Антонио Сальери в свое время были блестящие победы: сегодня его результаты совершенно забыты. Правильный композитор, он не имел себе равных в постановке и обработке драматических эффектов, он обращался с голосами с редким мастерством и превосходно играл в патетическом жанре; Одним словом, он обладал ясной и разносторонней изобретательностью, но он не знал, как увековечить себя в своих произведениях тем возвышенным вдохновением творческого гения, открывающим новые горизонты в искусстве.

У Сальери , которого называли музыкантом разума, были очень странные пристрастия; иногда ему приходилось воплощать свое воображение, выходить из дома, гулять по самым оживленным улицам города, есть засахаренный миндаль, всегда имея в руках бумаги и карандаш, чтобы ухватить счастливые идеи, которые приходили ему в голову.

==Я чувствую, что близится конец моих дней; мои чувства подводят меня; мой восторг и силы в создании песен ушли; забыт тот, кого когда-то чествовала половина Европы; другие пришли и являются объектами восхищения; одно должно уступить место другому. Мне не остается ничего, кроме веры в Бога и надежды на безоблачное существование в Стране Мира. ==
(Сальери в беседе с Хюттенбреннером 8 июня 1822 года,)
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author