filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

КТО ТАКОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ


Вселенский Патриарх родился 29 февраля 1940 года в деревне Агиои Теодори в Имвросе . Его родителями были Христос и Меропи Архонтони, а его светское имя было Димитриос. Он учился в школе Имвроса и Высшей школе живописи в Стамбуле, а затем поступил в теологическую школу Халки , которую окончил с отличием в 1961 году . В августе того же года он был рукоположен в сан диакона в митрополичьей церкви Имврос своим духовным отцом, затем митрополитом Имвросским, а затем Халкидонским , Мелитонасом Хацисом, и его назвали Варфоломеем .

Как гражданин Турецкой Республики , с 1961 по 1963 год он выполнял свои воинские обязанности в качестве офицера запаса турецкой армии. С 1963 по 1968 год он учился в аспирантуре по стипендии Вселенского Патриархата в Институте востоковедения в Риме , Экуменическом институте Босси в Швейцарии и Мюнхенском университете . Он получил степень доктора канонического права в Григорианском университете Рима, представив диссертацию на тему «О кодификации священных канонов и канонических положений в Православной церкви» .

Патриарх Варфоломей говорит на семи языках: греческом , турецком , английском , французском , немецком , итальянском и латыни .

Когда он вернулся в Константинополь в 1968 году , он был назначен помощником декана Халкинской духовной школы, а в октябре 1969 года он был рукоположен в сан игумена своим духовным отцом. Через полгода тогдашний Вселенский Патриарх Афинагор рукоположил его в архимандрита в патриаршей часовне св. Андрея .

Когда Димитриос Пападопулос был избран Вселенским Патриархом в 1972 году , он учредил патриархальную канцелярию и назначил ее директором молодого архимандрита Варфоломея. В день Рождества в 1973 году был освящен митрополитом Филадельфии . Он оставался главой патриаршего ведомства до смерти своего духовного отца, тогдашнего митрополита Халкидонского Мелитона Хатциса, когда он был единогласно избран преемником митрополита Халкидонского старца в январе 1990 года .

После смерти Патриарха Димитрия 22 октября 1991 года он был избран Патриарший Синода архиепископ 270 - й Константинопольский, Нового Рима и Вселенский Патриарх. Он был возведен на престол 2 ноября 1991 года в Патриаршей церкви Агиос Георгиос в Фанари.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ
13 августа 1961 года: рукоположение в диаконы , принимает имя Варфоломей.
19 октября 1969: рукоположение во священники.
25 декабря, Рождество 1973: рукоположение в епископа Филадельфии.
14 января 1990 года: интронизация в митрополита Халкидонского.
22 октября 1991 г .: Выборы 270-го Архиепископа Константинопольского, Нового Рима и Вселенского Патриарха.
2 ноября 1991 г .: интронизация на Вселенский престол

Вселенский Патриарх Варфоломей много раз говорил о проблемах, с которыми сталкивается греческая община в Стамбуле . Он ищет решения этих проблем с помощью своих периодических заявлений в прессе, встреч с руководством турецкого государства, а также по дипломатическим каналам. Самым важным из них является вопрос о возобновлении лицензии Халкинской теологической школы , которая остается закрытой по решению турецких властей с 1971 года . Учитывая, что европейская перспектива Турции способствует терпимости к меньшинствам и, следовательно, решению проблем греческой общины, он является горячим сторонником кандидатуры страны на членство в Европейском Союзе.

В сотрудничестве с местными исламскими политиками Турции он стремится часто посещать различные части страны , Где он совершает Божественные литургии на руинах храмов . Во время своего патриархата, служба была проведена в первый раз за несколько десятилетий в историческом монастыре Панагия Soumela 15 августа 2010 года ] . Точно так же впервые с 1922 г. совершено освящение воды в день Крещения 2019 г. в Триглиа Бурса .

По вопросу о непризнании титула « Вселенский » турецкими властями Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял, что это неполитический титул, которым Константинопольские Патриархи с VI века владеют, и что Патриарх Варфоломей ни когда не отступится от этого титула.

После своего избрания Патриарх Варфоломей стремился укрепить отношения между Православными Церквами. По этой причине он пригласил всех прелатов в Константинополь (13-15 марта 1992 г.) , откуда они отправили миру послание единства. Эти встречи были повторены в 1995 году на Патмосе, в 1998 году в Софии, в январе 2000 года в Иерусалиме , в декабре того же года в Константинополе и Никее в Вифинии, а также в 2005, 2008 и 2011 годах в Фанари. Кульминацией православных процессов стал исторический « Святой и Великий Синод Православной Церкви », который готовился почти столетие и наконец был созван в 2016 году на Крите.

24 июня 1992 года Священный Синод под председательством Патриарха Варфоломея восстановил Церковь Албании после падения там атеистического режима , избрав тогдашнего Патриаршего экзарха Анастасия Анадроса Митроса архиепископом Тираны и всей Албании . В то же время были избраны еще три митрополита: Корица, Аргирокастро и Верацио, Авлонас и Канини, чтобы сформировать и управлять Священным Синодом Албанской Церкви . В 1998 году тогдашняя Автономная Церковь Чешской Республики и Словакии была возведена в Автокефальную, и в том же году в Софии был созван Всеправославный Синод, который своими решениями устранил раскол, возникший в Церкви Болгарии после падения коммунистического режима.

Тем не менее Патриарху Варфоломею не удалось нормализовать холодные отношения с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II . Сначала они возникли из вопросов православной диаспоры, а затем из проблемы Эстонской православной церкви , которую Вселенский Патриархат признал автономной в 1996 году, активировав Патриарший и Синодальный том 1923 года.

Похожая проблема возникла с церковью в Украине вызвавшая межправославный раскол.

Как Вселенский Патриарх, он продолжает традиции своих предшественников, стремясь продолжить диалог с Римско-католической церковью и другими учениями, преодолевая препятствия, которые иногда возникают. В этом контексте он посетил Ватикан в июне 1995 года в рамках празднования престольного праздника и встретился с Папой Иоанном Павлом II . Его преемник, Папа Бенедикт XVI , посетил Константинополь в ноябре 2006 года на престольный праздник Патриархата и подписал Совместную декларацию. В свою очередь, Патриарх Варфоломей снова присутствовал на престольном празднике Рима (27-30 июня 2008 г.) . Он также присутствовал на церемонии интронизации Папы Франциска 19 марта 2013 года в Риме . Он был первым Константинопольским Патриархом, который присутствовал на коронации Папы после Великого Раскола 1054 года.

В 2014 году Патриарх Варфоломей и Папа Франциск вместе посетили Храм Воскресения Христова в Иерусалиме, где помолились у Гроба Господня и подписали Совместную декларацию. В ней говорится, что оба с нетерпением ждут того дня, когда произойдет полное общение между Православной и Римско-католической церковью.

Он также начал межконфессиональный диалог (с основными темами мира и окружающей среды) с другими монотеистическими религиями, исламом и иудаизмом .

Он неоднократно заявлял, что не следует бояться диалога по общим проблемам, волнующим все человечество.

Некоторые церковные иерархи Греции и РПЦ обвиняют Патриарха в "Восточной папизме". Подобные обвинения воспроизводятся и турецкими кругами, которые систематически не признают универсальность Константинопольского Патриархата.

В 2008 году статья в турецкой газете Cumhuriyet сообщалось, что «участие Патриарха Варфоломея во внутренних делах других стран, от Кипра до Эстонии, и от Иерусалима до Украины создает внешнеполитические проблемы Турецкой Республики ».

На ежегодной большой пресс-конференции 20 декабря 2018 года президент России Владимир Путин раскритиковал Патриарха Варфоломея за его решение украинского вопроса, сказал, что он «жаждет наживы», и ложно охарактеризовал недавно учрежденную Православную Церковь Украины как приходы Константинополя. "

С 1975 года участвовал в работе Всемирного совета церквей . Он представлял Вселенский Патриархат на многих православных и межхристианских конференциях, в официальных миссиях при правительстве Турции, православных и неправославных церквях, провинциях Патриархата и на горе Афон . В 1990 году он был председателем Межправославного подготовительного комитета Священного и Великого Синода в Женеве, который занимался вопросом православной диаспоры.

Патриарх Варфоломей - почетный доктор многих университетов и учебных заведений мира.

Патриарх Варфоломей удостоин ряда международных государственных наград, в том числе стран: Румынии, США, Эстонии, Венгрии, Австрии, Грузии, Украины, Болгарии, Молдовы и России.


ПОЧЕМУ ВЕСЬ ХРИСТИАНСКИЙ МИР СЛЕДИТ ЗА ПРИЕЗДОМ В КИЕВ ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ.

Опрос, проведенный Международным институтом социологии в Киеве, показывает, что 57% украинцев положительно отзываются о визите Варфоломея, 32,5% - безразлично и только 6% - отрицательно.
Опрос, данные которого показывают, что большинство жителей страны, даже те, кто поддерживает Русско-украинскую церковь, выступают за визит Варфоломея в Украину.

Среди тех, кто поддерживает Украинскую православную церковь, 72% явно за визит. Среди католиков страны 63% также поддерживают, в то время как среди сторонников Русско-Украинской церкви 49% положительно относятся к визиту и только 15% против.

Тем не менее, приезд Вселенского Патриарха вызывает напряженность. Ведь давайте не будем обманываться… За этой полемикой, "за" и "против" ,по сути, стоит необузданное стремление Московского Патриархата сделать наконец «Третий Рим» и Патриарха Кирилла религиозным и духовным лидером для всех православных христиан.

Русская Церковь и Москва характеризуют предоставление Украинской церковной автокефалии как «политическое решение, принятое ЦРУ и Государственным департаментом», которое было «реализовано г-ном Варфоломеем», которого русские называют «подчиненным Вашингтона» !

Даже окончание этого визита не будет означать окончание полемики… Напротив, итоги поездки Вселенского Патриарха будут оценивать и россияне и греки. Затем стороны будут планировать свои следующие шаги.

Московский Патриарх в союзе с Патриархами Сербии и Антиохии, формирует фронт против Константинополя и будет пытаться взять «верх» в Балканском регионе, открыто поддерживая сербов, которые решительно реагируют на просьбу церкви о самоопределении в Косово и Македонии.

Но мы не должны забывать, что ставка в этой своеобразной религиозно-геополитической войне - первенство в православном мире. Цель русского иерарха Кирилла - стать «Вселенским», а Москва - «Третьим Римом».

А тех, кого оскорбляет вмешательство политики в вопросы религиозных убеждений, они не должны забывать слова Махатмы Ганди: «Те, кто говорит, что религия не имеет ничего общего с политикой, не знают, что такое религия».









Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author