filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Моё слово в неделю о блудном сыне

Сегодня Церковь читает Евангельскую притчу: У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся
.


Эта притча рисует нам путь покаяния, пройти который должен каждый грешный человек. Уход от отца - это уход грешника от Бога. Что же надо для того чтобы вернуться назад к Богу?
1. Придти в себя от греховного сна.
2. Чистое душевное раскаяние.
3. Оставить всё грешное и уйти от него.


Главное, нужно всего без остатка отдать себя в руки и воли Божий. Когда Иисус становится Господом в нашей жизни, то не должно быть компромиссов, его сострадание к нам безгранично. Мы можем от Бога оступаться и оступаться в жизни и он нас будет прощать и прощать и это видно из этой притчи.

Мы видим, что Бог прощает и ни кого не осуждает. Господь ни кого насильно не притягивает к себе, но ждёт возвращение заблудших.

Предназначение Христовой Церкви, спасти каждую заблудшую душу. Сегодня мы все привыкли видеть "сборища праведников", которые напоказ проводят многотысячные мероприятия выходя из стен храма, чтобы показать себя подобно фарисеям, возгордиться в своём фанатизме перед теми, кто не с ними. И эта толпа считает себя праведниками, верными детьми Божьими, а кто не с ними, кто другой веры, другой Церкви, кто отошёл или заблудился, тот враг, которого надо по мнению "праведной" толпы уничтожить хотя бы морально. И где же здесь христианская любовь? Разве вернулся бы блудный сын к отцу, который бы желал зла своему сыну? Так зададимся вопросом, почему же Церковь через своих иерархов ждёт в свои стены тех  отошедших, порой оступившихся , которых готова стереть с лица земли? И как же туда можно вернуться к тем людям, которые дышат злобою к тем, кто живёт без них и не так как они? Часто помня о блудном сыне, мы забываем о любящем этого блудника отце! Ведь сын вернулся в любовь, но не во зло!

И прежде всего, Церковь как Дом Божий должна испытывать любовь ко всем людям и к грешникам тем более. Ведь Церковь, это не карающая организация и не осуждающая и её предназначение не восхвалять своих преданных рабов, а спасать через любовь грешных и заблудших. Спасать, но не карать!  Проводить спасительную работу с каждой заблудшей душой в стенах храма, а не выходить в массы своих "праведников" и за пределами храмов натравливать "праведников" на грешников через светские СМИ. Ведь и Христос пришёл в мир  не Царствовать с праведниками, а спасать грешников.

Однако, где же критерий греха от которого мы должны уходить. Я считаю, он в нашей совести. Не забывайте, что Христос был современным человеком для своего времени и общества. Чтобы Вы не делали, представьте рядом Христа смотрящего на Вас. Вам стыдно пред Христом за то, что Вы сейчас делаете? Нет? Значит Вы живёте по совести и греха на себе не ощущаете.

Грешная жизнь даёт пустоту нашей душе. Невыносимой мукой представляется наша жизнь в страстях и грехах. Нередко грешник тамим лютыми помышлениями, терзается, приходит в отчаяние и готов покончить жизнь самоубийством. Блажен тот, кто в эту тяжкую годину придёт в себя, вспомнит неограниченную любовь Бога и найдёт силы вернуться  к Богу.

Встань спящий, воскресни из мёртвых и спасёт тебя Христос - так говорит апостол Павел в послании к Ефесея

игумен Филарет
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author