filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ О СВЯТЫХ МУЧЕНИЦАХ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ


==Почитание мучениц широко распространено не только среди православных , но и среди католиков на Западе и мощи святых мучениц находятся в католическом храме в городе Эшо, который находится на границе Франции и  Германии. Как туда попали мощи мучениц?

--Мощи мучениц из гробницы на Аврелиевой дороге (в Риме), где они были изначально погребены  были перенесены Римским папой Павлом I (757-767) в построенную им церковь святого Сильвестра  на Марсовом поле.  Тем самым, что у нас есть мощи и что память этих святых распространено на Западе , этим христиане обязаны Римскому папе Павлу Первому.  В 756 или 758 г. часть этих мощей из Рима была подарена монастырю св. Иулии в Брешии, что на севере Италии в регионе Ломбардия. Этот монастырь  основал лангобардский король Дезидерии. Но, след этих мощей теряется. А вот в 777 г.  в Рим прибыл   новопоставленный епископ города Страсбурга Ремигий  и Папа Римский в подарок епископу  благословил взять мощи святой Софии и перенести их в Страсбург. Однако, до Страсбурга они просто не доехали, ибо когда епископ проезжал с мощами   через Эльзас, то в городе Эшо повозка остановилась и больше не двигалась с места. В это время епископу было знамение, перед ним явилась сама мученица Гликерия и повелела оставить мощи в этом городке. Епископ Ремигий оставил мощи в Эшо и вернулся в Страсбург ни с чем и всю дальнейшую жизнь проил и его после смерти похоронить в Эшо рядом с мощами Св.Софии. Там находятся мощи и до настоящего времени.   Эшо в Эльзасе сделался центром распространения почитания мучениц в Германии.  Мощи находятся в Саркофаге, на котором написано, что в нём покоится Св.София Римская. А потому в Эшо находятся только мощи святой матери Софии, а о Вере, Надежде и Любови ни чего не говорится, возможно они оставались в Риме или как раз и были переданы в Брешиа.
Сам городок Эшо и появился со строительства католического монастыря и многочисленных паломников сюда приводил ещё  лекарственный сад при паломнической больнице 1143 году. Здесь выращивали лекарственные растения, которые паломники могли брать для лечения, тут же было и кладбище для умерших паломников. Сегодня за храмом находится новое кладбище и восстановлен в 1987 году лекарственный сад.

==Как мученицы с чисто славянскими именами Вера, Любовь, Надежда могли жить в латинском Риме, там пострадать и быть погребены? Получается, что святые ни как не связаны с православным Востоком и даже мощей нет у православных христиан, но при этом столько много девочек в той же России названо именами в честь этих мучениц?

--Почитание мучениц широко распространилось как на Западе, так и на Востоке. Их житие, возникшее в VII-VIII вв., известно в латинской, греческой, сирийской, армянской и грузинской версиях. На Руси получило распространение греческое житие святых мучениц.
Ещё в древности  исследователи жития святых склонялись ко мнению, что  эти мученицы не были реальными личностями, а представляли собой аллегории, персонификации христианских  добродетелей. Вера, Надежда и Любовь, это не просто имена, это те добродетели, которые должны быть в каждом христианине. И эти имена мы встречаем у святых только на Руси. В древней Церкви вообще ни где не находят упоминаний о этих святых мученицах. только с 7 века церковь стала писать о трёх юных замученных девочках и их матери, и писать как о мученицах примерно 137 года. Было указано, что гробницы мучениц Пистис, Елпис, Агапи и Софии находятся в крипте, на кладбище св. Панкратия, на Аврелиевой дороге, могила мучениц Sapientia, Fides, Spes и Caritas - на кладбище св. Каллиста, на Аппиевой дороге, между гробницами мучениц Сотириды и Цецилии (Кикилии) . Христиане Рима и Ломбардии почитали эти могилы и в домах имели масло с лампад от этих могил.
 Могилы Пистис, Елпис, Агапи , Софии и могилы мучениц Sapientia, Fides, Spes , Caritas были указаны в разных местах, но это одинаковые имена, только в первом случае греческие, а во втором латинские и одни и другие можно перевести как Вера, Надежда, Любовь и София! В Церкви на Руси перевели не только житие святых с греческого языка, но перевели и имена святых и таким образом имена стали как бы нам и хотелось, славянские, но мученицами они были римскими!
В католической церкви нет имён Вера,Любовь, Надежда и София, но есть Sapientia  -София, Fides - Вера, Spes - Надежда , Caritas - Любовь.
В Польской Католической церкви, это Вяра, Надзея, Милосць и Зофья.

==Где находится город Эшо с мощами святых мучениц?

--Есть ошибочное мнение, что это городок Германии, на самом деле городок в средние века принадлежал в самом деле Германии, но сегодня , со времён Французской революции  принадлежит Франции на самой границе с Германией и в 8 км. от Страсбурга. А потому попасть в Эшо лучше всего со Страсбурга во Франции. Но, действительно немцы очень почитали это святое место и из Эшо пошёл культ почитания этих святых по германии в средние века.
Церковь с мощами мучениц, это главная достопримечательность города, но сама церковь ни как не связана с именами мучениц, она посвящена Святому Трофиму Арльскому и построена в 8 веке. В этой церкви, волею вышеописанного случая и остались мощи не довезённые до Страсбурга. Эта церковь является частью бывшего монастыря, который был ещё разрушен в 12 веке.

==Нам остаётся вспомнить о жизни мучениц...

--Знатная вдова София воспитала в благочестии трёх дочерей, которым дала имена, соответствующие 3 христианским  добродетелям. Отроковицы отличались необычайной красотой и благоразумием. Узнав, что они христианки, правитель италийской области Антиох доложил о них императору Адриану. Тот призвал их к себе и, обещая различные почести, склонял принести жертву Артемиде, но они открыто исповедали веру во Христа. Вере было 12 лет, Надежде- 10, Любови- 9 лет. На глазах матери их по очереди подвергали пыткам, а затем казнили. Но ни одна из мучениц, видя страдания сестер, не поколебалась в вере, а стоящая рядом Софияпризывала их быть стойкими и не бояться мук. София погребла тела дочерей недалеко от города и пребывала на их могиле в непрестанной молитве, а на 3-й день скончалась. Она также считается мученицей, хотя приняла страдания за Христа не телом, а сердцем. По одной из версий жития, эти святые происходили из Милана, откуда переехала София жить в Рим и в некоторых книгах говорится, что и она  приняла мученическую кончину вскоре после казни дочерей в 18 милях от Рима.
Праздник мучениц ни когда не имел большого значения ни в Греческой, ни в Иерусалимской Церкви, да и в русской Церкви это день будничный, а потому праздник важен в первую очередь для женщин носящих имена София, Вера, Любовь и Надежда, а на Руси таковых всегда было не мало и за счёт этого святые стали популярны. Но, в богослужении этим святым мы даже не увидим тропаря, поётся только тропарь Воздвижению креста. Но есть кондак и есть канон написанный Феофаном.
Кроме того, на иконах в Греции, трёх мучениц изображают не маленькими девочками, а молодыми взрослыми девушками ростом с их мать Софию, которая только внешне выглядит старше и у всех покрыты головы.Ни когда на греческих иконах не подчёркивался возраст того или иного святого. Маленькие девочки с непокрытой головой, это уже позднейшая славянская иконопись.
В западноевропейском искусстве София  часто предстает как матрона, увенчанная короной ; перед ней - фигурки дочерей, держащих символические предметы: меч, свиток с именами, пальмовую ветвь  . А в Кёльнском соборе Верна, Надежда и Любовь изображены одни без матери Софии. И тут надо заметить, что в Западной Церкви прошлых веков память трёх девочек мучениц и память их матери Софии не праздновались в один день, а святая София праздновалась отдельно на второй день после Дня памяти Веры, Надежды и Любови.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author