filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

РЕЛИГИОЗНАЯ СИТУАЦИЯ В ЛАТВИИ ПРИ КОВИДЕ-19


В ЛАТВИИ ЗАПРЕЩЕНЫ ПУБЛИЧНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ В ХРАМАХ!


До 15 ноября церкви открыты только для индивидуального посещения.

Состоялось внеочередное заседание правительства, на котором было решено, что с четверга, 21 октября, в Латвии введены строгие ограничения в отношении собраний, общественных мероприятий,

Представители Минюста и религиозных организаций дистанционно обсудили ограничения на места религиозной деятельности по 15 ноября. В это время верующих приглашаются к участию в богослужении удаленно через Интернет и телевизионные передачи, а также на Radio Marija Latvia. Церкви могут бытьт открыты для индивидуального посещения с 5.30 по 19.00.

Все услуги в этот период необходимо планировать без присутствия посетителей. Службы проводятся духовным и служебным персоналом в рамках своих обязанностей, избегая прямого контакта с паствой. Проводить богослужения разрешается священникам в индивидуальном порядке БЕЗ ПРИХОЖАН. Так же сохраняется возможность индивидуальных посещений мест религиозной деятельности, но заботясь о максимально безопасной окружающей среде, оговаривается, что только отдельные посетители (или лица из одной семьи) могут присутствовать на месте религиозной деятельности не во время богослужения. Индивидуальные посетители или лица из одного домохозяйства строго должны соблюдать правила использования масок и социальной (физической) дистанции, а также максимально ограничивают (сокращают) время посещения церкви. Запрещается человеку в храме находится дольше 15 минут времени.

Крещения могут быть организованы в экстренных случаях. В нем могут разместиться до десяти человек не более чем из двух домохозяйств. Эти десять человек не включают тех, кто принимает крещение. Посетители от семи лет должны правильно носить маски для лица.

На похоронах смогут присутствовать не более 20 человек. В это число не входят лица, непосредственно участвующие в организации похорон. Похороны должны проводиться только на открытом воздухе, и все посетители в возрасте от семи лет должны правильно носить маску.

Венчание разрешено только в присутствии лиц, желающих вступить в брак, и двух взрослых свидетелей. Духовенство, проводящее свадебную церемонию, должно иметь свидетельство о вакцинации против Covid-19 или свидетельство о заболевании, но присутствующие должны правильно носить маски и соблюдать все меры безопасности.


ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЛАТВИИ...
(По заголовкам прессы)


В Латвии бывший министр призвала ЕС обратить внимание на геноцид в стране... Правящие партии разворачивают в Латвии политику геноцида в отношении людей, которые не сделали прививку от коронавируса, заявила бывший министр благосостояния страны, депутат сейма Рамона Петравича.

По словам депутата, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш при поддержке правительства и правящих партий проводит политику жесткого давления на непривитых граждан.

Пособия во время локдауна будут получать только привитые.

Также только привитые пенсионеры получат субсидии на оплату коммунальных услуг.

В городе Даугавпилсе порядка приблизительно 45 учителей отказались от вакцинации и с 15 ноября будут уволены. Некоторые свой отказ обосновали религиозными убеждениями.

В Латвии создан сайт, куда размещают фото и вписывают данные тех, кто открыто выступают против вакцинации вплоть до того, что этих людей приравнивают к "врагам Латвии".

В свою очередь появилась и "ответочка" с рассекреченным местом жительства министра здравохранения.

Также, в Латвии с начала локдауна полиция будет отслеживать в интернете негативные комментарии по теме вакцинации и карантина. Авторы данных материалов могут подвергнуться как административной, так и уголовной ответственности.

Премьер пугает, что после окончания локдауна в Латвии будут еще более строгие ограничения для непривитых, а пожарные и железнодорожники пугают правительство забастовкой.

В Литве уже доведённые люди и вовсе начали стрелять... Мужчина без маски пришел в магазин Rimi в Вильнюсе во вторник после обеда. Охранник попросил его надеть маску, как того требует закон. Мужчину эта просьба разозлила, и он бросился на охранника. Когда охранник вызвал полицию, мужчина бросился бежать. Охранник побежал за ним, тогда беглец вытащил пистолет и выстрелил в охранника.

Ну, а сейчас Латвия сидит на комендантском часе, за нарушение которого штраф угрожает людям до 2.000 евро!

Честно говоря, предпочитаю давно не смотреть телевизор, не слушать радио и не читать газет Латвии ибо других более радостных новостей там нет, кроме прогнозов сколько человек заболеет и умрёт до конца года.

Я же свой выбор сделал уже давно и менять его ни при каких даже самых плохих обстоятельствах не намерен.

Вопросы у меня конечно есть... Когда-то я писал про число 11 и говорил, что именно в это число происходит разгул тёмных сил, когда больше всего совершается разного рода катастроф и террактов и при этом все пострадавшие, это святые люди становятся, а гонители увы, наказываются Богом. И на фоне этого я узнаю, что Латвия вступила в локдаун 11 октября, а с 11 января можно будет увольнять непривитых работников с предприятий всего с одним выходным пособием. Так и хочется сказать, что скоро у нас страна пополнится новыми святыми терпящими гонения. А с другой стороны, почему бы и нет, если люди страдают за свои религиозные убеждения ! Истина всегда была гонима!

АРХИМАНДРИТ ФИЛАРЕТ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ , КАК ПРОХОДЯТ БОГОСЛУЖЕНИЯ В ЛАТВИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ АВТОНОМНОЙ ЦЕРКВИ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА


==Проходят ли богослужения и как они проходят в Свято-Владимирском храме Даугавпилса?

--Начнём с того, что ситуация не нова и нам привычная и можно сказать , что всё идёт по наработанной ранее схеме. У нас молитвенное помещение не большое, хотя здание большое, но это домашняя церковь, и в здании имеются и жилые помещения . В молитвенном помещении мы совершали богослужения для общины, то естьприходил один-два члена от одной из 11 общин Латвии, передавал свои просьбы от членов своей общины, если кто-то желал панихиду или молебен, совершалась литургия, требные богослужения, человек получал просфоры и уходил. То есть с начала всей этой ковидной ситуации, у нас ни когда не было заполнения молитвенного здания людьми, так как мы всегда понимали угрозу, которая над нами нависла и разумеется, остерегались и священники и заботились о своей пастве.
Но, уже с введением Чрезвычайной Ситуации, ещё до локдауна наша церковь приняла решение в связи с ростом заболевания в Республике, ограничить всякий контакт во время богослужения и до лучших времён воздержаться от контактных богослужений. Да, литургия у нас в храме проходила ещё 17 октября, но её служил один священник без прихожан и без певчих и для всех двери храма были закрыты во время литургии.

==Как и где сейчас проходят богослужения и какой контакт имеется с паствой?

--Контакт имеется постоянный через интернет и телефон, тем более наша паства, это не только Латвия, это и Литва, Белоруссия, Россия, Польша, Украина, Финляндия. Люди этих стран обращались к нам, приезжали к нам , когда это было можно, оказывали поддержку и помощь нашему храму и даже в хорошие времена мы были удалены друг от друга расстоянием и границами. Приезжали гости к нам, уезжал я к ним, но большая часть года, это телефон и интернет. Потому, я бы не сказал, что нынешнее время какое-то для нас особое. У нас минимальные изменения, да они касаются наших местных постоянных прихожан, которые лишают себя радости придти в воскресный день в храм и лишают нас радости видеть их в полном здравии раз в неделю, но мы на связи и так же выполняем своё служение. Наши священники - это монахи, а они как помним молятся не только под золотыми куполами или в храмах, но как сказано... и в пещерах и в горах, и в степях и в пропастях земных. Человек должен молиться везде и быть христианином не только в храме, как и прихожане должны жить с Богом в сердце везде и поддерживать морально и материально и священников и церковь, даже если двери её на замке. Хотя, когда молишься тем более уединённо за себя и за других, то конечно нет мысли, что ты это делаешь за какую-то благодарность от кого-то. В конце концов у каждого из нас есть крыша над головой, есть люди в наших домохозяйствах ( семьях), а семья, это уже маленькая церковь, и ни кто не мешает нам молиться келейно.
Я имею право пойти в храм и совершить литургию в воскресный день, но сейчас там холодно и чтобы не создавать себе дорогой уют, у меня есть всё необходимое для литургии, чтобы совершить её по месту своего пребывания, точно так, как я это служил в ночь Рождества Христова и Светлой Пасхи в этом году. Каждое утро я совершаю чтение утрени с каноном святого дня по минеи и поминовением многочисленных поминаний как о здравии, так и за упокоении. Так что богослужения проходят как и ранее в обычном режиме, но келейно, а люди по телефону и интернету просят молитв и разумеется на удалении их получают. Сами люди так же молятся, могут в праздники читать акафисты или молебны.
Время сейчас трудное, но всё же не такое тяжёлое как было в России при большевиках или в Римской Империи при императорах язычниках, когда люди прятались на богослужения в катакомбы или тайно молились в конц.лагерях. Трудности они всегда спасительны, и такие вот уединённые молитвы тоже, когда молишься не на публику, а для себя и можно остановиться, сделать паузу и задуматься в медитации о ценностях нашей жизни.

==Вы говорите, что не в первый раз закрываете двери своего храма за почти два года эпидемии... Когда двери храма вновь открываются, желающих помолиться становится больше или меньше?

--В первую весну эпидемии, как раз на Пасху, у нас тогда молились ночью в храме только священники без прихожан, тогда запрета не было, но люди столкнулись с вирусом и сами опасались, веря, что скоро всё закончиться... Так я думал, как ограничения все снимутся, люди так скучать по Церкви, что придут и не захотят уходить. Увы, этого не произошло. Кроме того смотря по ситуациям в других храмах и конфессиях, видно наоборот, как люди отвыкают от церкви и потом собрать людей действительно тяжело, так как люди отходят от привычного ритма молитвы, расслабляются, появляется лень и апатия.Хотя для некоторых наоборот, это духовный голод и тянет помолиться скорее и побольше, но таковых меньшинство.

==Как происходят в настоящее время исповедь и причастие?

--Когда молились в храме, то с начала пандемии исповедь бывала только общая, а причастится мог только один человек на литургии и по необходимости. Сейчас я рекомендую исповедоваться коленоприклонно самостоятельно перед распятием дома. Вместо причастие можно принимать святую воду с просфорой или в крайнем случае у меня есть сухие дары Великого Четверга, которые при необходимости можно получить и причаститься без церкви, без литургии.

==Ваши прихожане привиты или нет и что вы думаете о тех, кто не прививается?

--У нас есть прихожане и привитые и не привитые и каждый человек решает сам, нужно ли ему это. Без воли Бога и волос не упадёт с головы человека. Кто привился, тот привился, кто нет, тот нет. У человека есть право выбора, и у Вас и у меня есть право выбора. Я не хожу и не спрашиваю каждого, а привит ли он . Я с пониманием отношусь и к привитым и не привитым и знаю, что и одни и другие могут и болеть сами и заражать других. А потому главное, чтобы все люди выполняли самые элементарные предписания безопасности и не создавали риск себе и другим. А так же брали на себя полное понимание и ответственность за свой выбор. Я думаю, хватило время уже, чтобы каждому человеку сделать осмысленно свой выбор. И этот выбор прежде всего должен быть нацелен на здоровье, а не на то, что человек против, но его заставили чтобы не ушли и не закрылись развлечения от него. Всё же верующий возлагается на волю бога и понимает, что без помощи Бога и молитвы трудно ждать чудес и побеждать врагов, тем более невидимых глазу. Я считаю, что от Бога бывают не только радости, но и скорби, и они даны нам как попущение от Бога за грехи , за то, что человек отвернулся от Бога да и в самих церквях сегодня трудно найти верующих людей и даже верующих священников. Да, сегодня мы все сидим по домам при комендантском часе, спим, сладко кушаем, смотрим развлекательные программы по телевидению , кто-то где-то решает как и чем ещё задавить не привитых или как собрать протесты, но если бы все переключились на духовное и обратились к Богу с просьбой нашего общего покаяния и прощения, я думаю, пользы было бы больше.

==Считаете ли Вы, что это время Антихриста и Апокалипсиса?

--Если Вам моё личное мнение, то да, я так считаю. И значит я верю, что скоро это всё закончиться и свет победит тьму и пусть не завтра и не 15 ноября, но летом 2023 года мы победим этот вирус. Если я верю, что это время апокалипсиса, то я верю и в сроки, которые нам говорит Библия . И может кому-то лето 2023 года покажется ужасно далёким сроком, но мы в этом уже живём больше и некоторые и вовсе нам обещают, что жить с этим нам вечно, а потому моя вера в 2023 год не самая плохая. Конечно, хотим мы этого или нет, от нас не зависит, но люди ещё будут заражаться. болеть и скорее всего и о смертях мы ещё будем слышать... Но за закатом всегда есть рассвет и за скорбь радость и дай Бог нам приблизиться и дождаться того дня, не лишиться своего здоровья и не потерять своих близких.

==Какие будут Ваши пожелания на эти сложные без церкви дни?

--Библейские. Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Будем помнить эту библейскую мудрость и молиться в уединении, будем наедине с одним Богом, без всякой показушности, так как нас ни кто не видит кроме Бога и будем просить Его милостей к нам с самой большой и глубокой верой в хорошее. Так как Христос сказал: "По вере вашей и дано будет вам!" Верьте во всё хорошее!



В БОРЬБЕ С КОВИДОМ БОГ НЕ НУЖЕН?

«Я думаю, что голос веры мог бы быть моральным компасом страны прямо сейчас».- сказала Американская проповедница Баптистской Церкви, Аундрейя Александр.

А ведь трудно не согласиться. Наверное в каждой стране вера людей страны, независимо от нации или названия церкви, может быть нашим компасом морали. Однако у нас кто-то определил "традиционные вероисповедания" куда черноеожие женщины с крестами на животах явно не вхожи. Ибо эта проповедница как раз говорит эти строки о бедности, о том, что сытые голодных не слышат и в Америке сегодня мораль такая, какую мы её знаем.

Но, какой моральный компас страны будет у нас, если слушать голос веры в наших странах ? В чём мораль дорогих куполов, если под ними сидят нищие с протянутой рукой? В чём мораль закрывать храмы и давать человеку войти в него на 15 минут вне богослужения? В чём мораль строить и обогащать храмы и закрывать в болезни? Я смотрю и думаю, сколько надо неверия иметь, чтобы в скорби выпавшие на страны и народы, на весь мир, отстранить в сторонку Бога и не не допустить до Бога народ или сортировать его пред Богом? И ради этого и надо собирать деньги, обогащать и строить храмы? И что мы имеем, рост несчастий и искусственное удаление от Бога в горе, чего ни когда не бывало в истории православия или католицизма.

Я конечно не призываю толпой в эпидемию стоять в храме, но в то время, когда ещё разрешены были всякие уличные массовые праздники, а это было ещё в сентябре... А где были верующие, где были Церкви самые те, которые очень при очень традиционные со своим голосом молитвы к Богу со святыми иконами как в старые времена, когда выносились святыни и люди массово обращались к богу с молитвою и главное, с покаянием? А теперь ещё храмы позакрывали, чтобы Бог не усугубил положения в своих святых домах ещё хуже. Но, это значит одно, что ни кто не верит Богу!

Хотя я двумя руками за закрытия храмов и не потому, что я сам не верю в помощь Бога, нет... Просто сегодня храмы уровняли с магазинами в правах, тем самым показали истинное положение Церкви и Религии, что оттуда нечего ждать помощи в горе, Совеременная Церковь - это ТОРГОВЛЯ И КОММЕРЦИЯ ПРЕДМЕТАМИ И РИТУАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ и потому её и поставили на одну линию с магазинами даже не первой необходимости. И главы Церквей смиренно всё промолчали и одобрили (в странах где Церковь отделена от государства...как бы)ибо знают, что они получат такие же дотации за простой как и продавцы магазинов!!!

И тут же напрашивается вопрос, а зачем тогда вообще строить эти здания . придумывать купала. собирать у народа деньги на золочения , когда в магазинах куполов нет! А эта чёрнокожая женщина с крестом, оказывается мудрее всех митрополитов и патриархов закрывающих храмы и говорит о голосе веры, который должен быть моральным компасом.

А теперь я бы хотел услышать голос веры самых традиционных проповедников наших стран, куда их голос веры способен завести народ? Так в том и мораль, что веры-то нет. Если бы была вера сегодня бы все молились или раздавались бы призывы призывающие на сугубую молитву в домах. И МОРАЛЬНЫЙ НАШ КОМПАС - это путь на рынок! Отчего и запреты такие...лишить доплат, лишить проездных, лишить дотаций, лишить товаров с надеждой, что люди не выдержат финансово давления. То есть, вся мораль сводится к обогащению и деньгам, и если кто-то получит больше денег, то для не получившего деньги, это должно выглядеть как трагедия и он должен по идее людей с такой моралью, сделать всё возможное и невозможное, чтобы хапнуть те же подачки и уровняться со всеми!

Я сейчас подумал, что мне эта баптистская женщина для души была бы полезнее всех церквей и самых традиционных пастырей страны. Может у них с компасом морали и труднее чем у нас, но там раздаются умные голоса вот таких пастырей, звучат идеи, которые связаны не с бизнесом, а с моралью. Увы, но наш компас веры не может указать нам ни какой путь, ибо компас без стрелки, а стрелочники перевелись.

СОВРЕМЕННОСТЬ ЦЕРКВИ

Церковь сохраняет язык Иисуса и пышность сатаны . У церкви свои дни, у Господа свои; церковь не занимается благотворительностью, но подает лицимерно милостыню; монах в церкви не практикует отречение от мира, но соблюдает воздержание от мяса в им придуманные дни; "святые отцы" чтят жестокость по отношению к другим, но клеймим самоубийство; взахлёб читают Льва Толстого, но в похоронах писателя отказали; блудниц побивают камнями, а соблазнители в рясах выходят с торжеством. И ни кто не задумался над тем , какой удивительный фарисейский мир искажённо истолковывает нам с амвона значение Священного Писания! Какая же у нас терпимость к лицемерному пороку, какая жесткость в искренней страсти прославить самих себя на фоне еле видимого в блеске золота и гордыни Христа!

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author