
Софья Петровна Свечина, урожденная Саймонова Родилась в Москве в 1782 году 22 ноября.
Её отец Пётр Алексеевич Саймонов был государственным секретарём императрицы Екатерины Второй. Мать, Екатерина Ивановна Болтина. Софью крестили в честь императрицы Екатерины, которая до принятия православия носила имя София.
Софья Петровна получила отличное во вкусе того времени образование: она в совершенстве владела родным языком, превосходно знала европейские языки (итальянский, английский, французский, немецкий) и имела познания даже в латинском, греческом и еврейском языках, что, по тогдашним понятия, считалось фундаментом солидного образования.
После восшествия на престол императора Павла Первого Софье была оказана большая честь: она стала фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны. Не отличаясь красотой, но наделенная блестящим умом и обаянием, она пользовалась большим успехом в придворном обществе. Она была прелестна своей неотразимой симпатичностью, ею ничем не выдававшемуся лицу придавали особую красоту маленькие, голубые глаза, свежесть молодого лица и грация походки.
В 1800 году Софья, семнадцатилетней девушкой, вышла по желанию отца замуж за санкт-петербургского военного губернатора генерала от инфантерии Николая Сергеевича Свечина, которому к тому времени было уже 42 года.
Вскоре весь род Свечиных попал в опалу императора Павла Первого и был разжалован с должностей. При этом отец Софьи умер от инфаркта. Софья по смерти родителей воспитывает свою родную маленькую сестру Екатерину, а так как своих детей у неё не было, она берёт ещё девочку из детского дома на воспитание.
Смерть родителей, разжалование мужа, неимение родного ребёнка, всё это заставляет её искать утешение в религии.
В 1789 году во Франции произошла революция, многие католические монахи и священники нашли приют в России. В своём доме Софья даёт прибежище гонимым французским католическим священникам. В это время она заинтересовалась французской литературой. Директором библиотеки Петербурга в то время был офицер французского флота Доминик Огар, ревностный католик. В доме так же стал появлятся граф из Сардинии Жозеф де Местер, а хозяином частного престижного коледжа в котором учились княжеские дети Трубецких, Толстых, Галициных, Нарышкиных, Гагариных, Орловых, Меньшиковых... был монах иезуит Николь.
Путь к принятию католичества не был короток, и легок. Свечина долгое время сознательно не приобщалась ни к Православной, ни к Католической Церкви. Ее терзали сомнения, надо ли оставлять православие в котором она была 33 года, она мучительно искала религиозного смысла в беседах с митрополитом Московским Филаретом. И она наконец обрела его. Достоверно известно, что это произошло в 1815 году и почти совпало с появлением указа об изгнании иезуитов из Москвы и Петербурга, а несколькими годами позже и из всей России чего Софья не могла одобрить. Духовные отцы Свечиной посоветовали сохранить в тайне факт ее обращения. Дело в том, что в царском указе иезуиты обвинялись в том, что они якобы склоняли православных к переходу в католичество. Ее обращение как бы подтверждало это обвинение. Такое двойственное положение оказалось ей не по силам, и вскоре правда стала известна всем.
Отступление Свечиной от православия вызвало общественное осуждение. Однако терпимый в вероисповедных вопросах император Александр I сохранял благосклонность к бывшей фрейлине, что ещё более будоражило петербургский высший свет. Россия отвергла совестливый ум великой женщины любившей Россию. Клевета на её супруга и интриги вынудили Свечину эмигрировать, и в 1816 году она уезжает в Париж. Здесь она скоро обратилась в ревностную католичку . Там она открыла салон, который скоро сделался центром, куда стекались французские знаменитости, а домашняя капелла куда приходил сам Парижский католический архиепископ — местом перехода многих русских православных в католичество.
После смерти мужа Софья даже решала уйти в католический монастырь. К этому решению её подтолкнуло начало Крымской войны. Для Софьи стало ударом, когда она узнала, что Франция и Россия воюют на разных сторонах этой войны. Для неё это было горем в котором она полностью уединилась в монастыре.
Во Франции Свечина прикладывала много усилий к объединению католиков и православных. Из Франции она писала в Россию письма с призывом к священникам перейти под Ватикан. В то время Русская Православная Церковь была в полном подчинении от государства. Софья считала, что государство не должно под себя подчинять Церковь и боролась за духовную свободу для русской Церкви, а эту свободу она видела только в том, чтобы Россия приняла католицизм.
26 августа 1857 года в Париже Софья Свечина скончалась в возрасте 74 года. Она за свою жизнь во Франции написала несколько книг.
Сразу после смерти Католическая Церковь Франции ставила вопрос о канонизации в лике святых Софьи Петровны Свечиной. Но этому вопросу не суждено было осуществиться.
История жизни этой женщины учит, что пропасть между католичеством и православием иллюзорна, как и различие между русской и европейской культуры и менталитетом, о которых так любят рассуждать славянофилы и сторонники русской изоляции от западного христианства.