filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Неизвестная жизнь Леонардо да Винчи


Предполагаемый Автопортрет Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был одним из самых загадочных не только художников, но и не менее загадочным человеком для всего окружающего общества и даже современников нашего времени.


Да Винчи в первую очередь известен как живописец, хоть при жизни был больше известен до совершеннолетия, как музыкант. Однако Леонардо был настолько неординарной личностью, что оставил свой след едва ли не в каждой области человеческой деятельности. Его интересы касались не только изобразительного искусства. С ранней молодости он проявлял любопытство к музыке, механике, астрономии, ботанике, анатомии. И этот ряд можно множить чуть ли не до бесконечности.

Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой».
Леонардо да Винчи за пятьсот лет до появления первого самолета начертил его схему, но с детства и до конца дней ему не давалась обыкновенная латынь.
Казалось, ему до всего было дело — от подводного плавания и летательных аппаратов до прикладной медицины: "Разбить камень в мочевом пузыре. Возьми кору орешника, кости финика и камнеломку, семена крапивы, всего поровну. И из всего сделай мелкий порошок и принимай за едой в виде приправы или же утром в виде сиропа с теплым белым вином..." — читаем в одном из манускриптов.

Леонардо принадлежит великое количество научных открытий. Так, он первым описал сердечный клапан, носящий теперь его имя, обнаружил болезнь атеросклероз, объяснил, что собой представляет Солнце, добился успехов в оптике.


В характере Леонардо проявлял  черты   противоречия. Некоторая бездеятельность и индифферентность были в нем очевидны. В том возрасте, когда каждый индивидуум старается захватить для себя как можно большее поле деятельности, что не может обойтись без развития энергичной агрессивной деятельности по отношению к другим, он выделялся спокойным дружелюбием, избегал всякой неприязни и ссор. Он был ласков и милостив со всеми, отвергал, как известно, мясную пищу, потому что считал несправедливым отнимать жизнь у животных, и находил особое удовольствие в том, чтобы давать свободу птицам, которых он покупал на базаре.. Он осуждал войну и кровопролитие и называл человека не столько царем животного царства, сколько самым злым из диких зверей. Но эта женственная нежность чувствований не мешала ему сопровождать приговоренных преступников на их пути к месту казни, чтобы изучать их искаженные страхом лица и зарисовывать в своей карманной книжке, не мешала ему рисовать самые ужасные рукопашные сражения и поступить главным военным инженером на службу Цезаря Борджиа.

  Да Винчи спал каждые 4 часа по 15 минут (кому лень считать — 90 минут в день, вместо нормальных 7-9 часов).


http://artinvestment.ru/content/download/news/20080910_leonardo_da_vinci_madonna_of_yarnwinder.jpg
В те времена, когда безграничная чувственность боролась с мрачным аскетизмом, Леонардо был примером строгого полового воздержания, какое трудно ожидать от художника и изобразителя женской красоты, Сольми,цитирует следующую его фразу, характеризующую его целомудрие: «Акт соития и все, что стоит с ним в связи, так отвратительны, что люди скоро бы вымерли, если бы это не был освященный стариной обычай и если бы не оставалось еще красивых лиц и чувственного влечения».

Сомнительно, чтобы Леонардо когда-нибудь держал женщину в любовных объятиях; даже о каком-нибудь духовном интимном отношении его с женщиной, какое было у Мике-ланджело с Викторией Колонной, ничего не известно. Когда он жил еще учеником в доме своего учителя Веррокьо, на него и других юношей поступил донос по поводу запрещенного гомосексуального сожития. Расследование окончилось оправданием. Кажется, он навлек на себя подозрение тем, что пользовался как моделью имевшим дурную славу мальчиком. Когда он стал мастером, он окружил себя красивыми мальчиками и юношами, которых он брал в ученики. Последний из этих учеников, Франческо Мельци, последовал за ним во Францию, оставался с ним до его смерти и назначен был им его наследником. Можно предположить, что нежные отношения Леонардо к молодым людям, которые по тогдашнему положению учеников жили с ним одной жизнью, не выливались в половой акт. Впрочем, в нем нельзя и предполагать сильной половой активности.

Леонардо был самым красивым мужчиной своего поколения, прекрасным певцом. Работая над картиной, он обычно слушал музыкантов. И мы точно знаем, что он никогда не состоял в эмоциональных отношениях с женщиной. С юношами — да, но и только.

Действительно, рядом с гением на протяжении всей его жизни не было зафиксировано ни одной женщины, кроме матери и мачехи.

Зато почти все ученики Леонардо, не отличавшиеся талантом, были исключительно красивыми юношами.

Один из них обращает на себя особое внимание. В 1490 году Леонардо записывает в дневнике: "Джакомо пришел жить со мной... Ему десять лет". Вернее, Джакомо Капротти в ученики к мастеру привел его отец-бедняк. У парня был отвратительный характер. На второй день после поступления в учение к мастеру Джакомо обокрал его. Леонардо пишет по этому поводу; "Я наметил купить для него две рубашки, пару чулок и камзол, и, когда отложил деньги, чтобы за все это заплатать, он их украл".

В дальнейшем Леонардо называет Джакомо не иначе как вор, лгун, упрямец и дает ему прозвище Салаино (Дьяволенок). Но, несмотря на все неприятности, которые Салаино доставляет своему учителю, Леонардо его не выгоняет, а напротив, трепетно заботится о нем — покупает дорогие вещи, хорошо кормит, всячески балует и использует как натурщика (см. картину "Святой Иоанн").

Образ красивого юноши появляется на страницах манускриптов да Винчи неизменно рядом с суровым мужским профилем. Со временем юноша на рисунках становится все красивее, а мужчина — все суровее. Исследователи считают, что Леонардо рисовал Салаино и себя, как бы фиксируя на бумаге сложные отношения с учеником.



https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQoY7OEdqdl56DOXSTv2ETtfmzthAlsEH9NhapK6IZkTD14LGVVYQ

Мы знаем очень мало о юности Леонардо. Он родился в 1452 году в маленьком городке Винчи, между Флоренцией и Эмполи; он был незаконный ребенок, что в то время, конечно, не считалось большим пороком; отцом его был синьор Пьеро да Винчи, нотариус и потомок фамилии нотариусов и земледельцев, которые назывались по месту жительства Винчи. Мать его, Катарина, вероятно деревенская девушка, вышедшая замуж за другого жителя Винчи. Эта мать не появляется больше в биографии Леонардо, только поэт Мережковский предполагает следы ее влияния. Единственное достоверное сведение о детстве Леонардо дает официальный документ от 1457 года, Флорентийский налоговый кадастр, где в числе членов фамилии Винчи приведен Леонардо как пятилетний незаконный ребенок синьора Пьеро. Брак синьора Пьеро с некой донной Альбиерой остался бездетным, поэтому маленький Леонардо мог воспитываться в доме отца. Этот отчий дом он покинул только тогда, когда (неизвестно, в каком возрасте) поступил учеником в мастерскую Андреа дель Верроккьо. 
У него было две матери, первая его настоящая мать, Катарина, от которой он отнят был между тремя и пятью годами, и молодая, нежная мачеха, жена его отца, донна Аль-биера.

Вообще у историков существует мнение, что мать великого художника была русской женщиной. «В дошедших до нас портретных изображениях Леонардо ничто не указывает на его восточную внешность, однако профессор Веццози считает, что мать художника была привезена с Востока».
     Это единственный «довод» во всей версии о именно славянском и даже русском происхождении великого художника; но и в этом доводе неувязочка: происхождение восточное, а не внешность. Все остальное указывает именно на еврейское происхождение Леонардо, хотя профессор не хочет дать этого понять. Таким же образом настроен и журналист Шевцов: «1452 год. Именно к этому году относится запись «Родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Случилось же 15 апреля, в субботу, в три часа ночи. Нарекли именем Леонардо». Эту запись сделал дед появившегося на свет младенца, впоследствии прославившего всю Италию, ставшего гордостью всего человечества.
     Отец новорожденного, Пьеро, уважаемый всеми и, что не менее важно, весьма состоятельный человек, считался хорошим нотариусом. Он носил звание сэра, которое к Англии не имело никакого отношения. Этот титул присваивался в Италии, но только нотариусам. И не случайно на церемонии крещения в местной баптистерии присутствовало пятеро крестных отцов и матерей. Такой чести удостаивались только очень уважаемые люди. А ведь родившийся мальчик был внебрачным ребенком.


https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQMvt3h6i582aduU5pxrHsSPU1ie5oftqMzNRF-SW1a0GOSZB4i

Леонардо вел дневник; он делал в своей мелкой, написанной справа налево записи пометки, предназначавшиеся только для себя. В этом дневнике он странно обращается к самому себе на «ты»..
Есть в Леонарда одна очень странная и очень откровенная запись: «Из-за этого эротического отношения к матери я стал гомосексуальным». Здесь речь идёт прежде всего о интимных фантазиях с матерью которых не было, но которые с детства были придуманы и записаны великим художником. Уже в  солидном возрасте эту свою тайну он отразит в загадочной улыбке Джаконды в которой он вполне возможно изобразил свою практически ни кому не известную мать, любовь к которой он хранил всю жизнь и шикарно оплатил её похороны по всем счетам.

Думаю, настала пора перейти к рассказу о матери Леонардо. О ней мы знаем очень мало. Даже великий Вазари – художник Возрождения и автор самого первого «Жизнеописания» Леонардо да Винчи, практически ничего не упоминает о его матери. Точно установлено, что ее звали Катериной. Этим христианским именем называли многих родившихся в здешних местах девочек. Но если сведения о них заносились в местные церковные приходские книги, то о матери Леонардо ничего не сообщалось. К тому же у нее не было фамилии. Скорее всего, она приехала издалека. Как выяснилось из дальнейшего рассказа А.Веццози, в ту пору в Винчи обосновалось семейство, из которого вышли крупные работорговцы. Надо сказать, что многочисленные государства, находившиеся на Апеннинском полуострове, в XV веке активно участвовали в работорговле. Чаще всего рабы приобретались на невольничьих рынках Ближнего Востока, либо доставлялись в качестве военных трофеев. Хозяева рабынь не несли за них никакой ответственности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что отец Леонардо уже вскоре после рождения сына женился на 16-летней девушке Альбиере дельи Амодори, происходившей из знатного рода.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQU0JLhK1cvGnMm92vo-qaVBZPt3eju3muKWFqFCQirpJCEwyF_

Если Леонардо удалось передать в лице Моны Лизы двойной смысл, который имела ее улыбка, обещание безграничной нежности и зловещую угрозу , то он и в этом остался верен содержанию своего раннего воспоминания. Нежность матери стала для него роковой, определила его судьбу и лишения, которые его ожидали. Страстность ласк, на которую указывает его фантазия  , была более чем естественна: бедная покинутая мать принуждена была все воспоминание о былой нежности и свою страсть излить в материнской любви; она должна была поступать так, чтобы вознаградить себя за то, что лишена была мужа, а также вознаградить ребенка, не имевшего отца, который бы его приласкал. Таким образом, она, как это бывает с неудовлетворенными матерями, заменила своего мужа маленьким сыном и слишком ранним развитием его эротики похитила у него часть его мужественности. Любовь матери к грудному ребенку, которого она кормит и за которым ухаживает, нечто гораздо более глубоко захватывающее, чем ее позднейшее чувство к подрастающему ребенку. Она по натуре своей есть любовная связь, вполне удовлетворяющая не только все духовные желания, но и все физические потребности, и если она представляет одну из форм достижимого человеком счастья, то это нисколько не вытекает из возможности без упрека удовлетворять давно вытесненные желания, называемые извращениями. В самом счастливом молодом браке отец чувствует, что ребенок, в особенности маленький сын, стал его соперником, и отсюда берет начало глубоко коренящаяся неприязнь к предпочтенному.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR0bvy_BmQ8lF6Z9SlZfFqqVOL74SfSjsAbCLaJriFbNNUu7Oh3


Когда Леонардо, уже будучи взрослым, вновь встретил эту блаженно-восторженную улыбку, которая некогда играла на губах ласкавшей его матери, он давно был под властью задержки, не позволявшей ему желать еще когда-нибудь таких нежностей от женских уст. Но теперь он был художник и потому постарался кистью вновь создать эту улыбку; он придавал ее всем своим картинам, рисовал ли он их сам или под своим руководством заставлял рисовать учеников, – «Леде», «Иоанну» и «Бахусу» Картины эти дышат мистикой, в тайну которой не осмеливаешься проникнуть.


«Судя по всему, мать Леонардо долго прожила на Востоке, и многое из того, что она усвоила там, перешло к сыну. Известно, что Леонардо был левшой, писал справа налево, начиная с последней страницы, то есть так, как это принято было на Востоке. Скорее всего, именно от матери ему передались навыки правописания и чтения»  С детства она имела навыки правописания и чтения, но совсем на другом языке, чем на языке своих хозяев в Италии. Навыки правописания и чтения Леонардо получал от деда или от отца, но, по всей видимости, с отвращением. А писать он с радостью учился у своей нежной, горячо любящей его матери, причем задолго до уроков у нотариуса. Его мать вряд ли знала латинское правописание, а давать сыну что-либо читать у нее просто не было. На всю жизнь у Леонардо осталось отвращение к письму по-европейски, но желание писать только так, как научила его мать.

Интересно, что великий художник написавший "Тайну вечери" не отличался религиозностью. Вот как он писал о святых иконах:

«Говорить будут с людьми, которые ничему не внемлют, у которых глаза открыты, но ничего не видят; они будут обращаться к ним и не получать ответа; они будут молить о милостях того, кто имеет уши и не слышит; они будут возжигать свечи тому, кто слеп».

http://artinvestment.ru/content/download/news/20091204_leonardo_da_vinci_last_supper_digital_reconstruction.jpg
А о страстной пятнице высказался так: «Во всей Европе многочисленными народами оплакивается смерть одного человека, умершего на Востоке».

Великий Леонардо вообще в некоторых вещах всю жизнь оставался ребенком; говорят, что все великие люди сохраняют в себе нечто детское. Будучи взрослым, он продолжал играть в детские игры, вследствие чего казался иногда своим современникам странным и неприятным.
http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/images/thumb/1/1a/Madonna_Benois.jpg/250px-Madonna_Benois.jpg

Мы решительно заявляем, что никогда не причисляли Леонардо к невротикам или, по неудачному выражению, к «нервнобольным». Кто недоволен, что мы вообще отваживаемся применять к нему взгляды, почерпнутые из патологии, тот еще крепко держится за предрассудки, от которых мы уже успели отказаться. Мы уже не думаем, что можно провести резкую границу между здоровьем и болезнью, между нормальным и нервным и что невротические черты должны считаться доказательством общего несовершенства.

Целью нашей работы было объяснить задержки в сексуальной жизни Леонардо и его художественной деятельности. Да будет нам позволено сделать общий обзор всего, что мы могли открыть в ходе развития его психики. Нам нет возможности проникнуть в его наследственность, но зато мы узнаем, что случайные обстоятельства его детства оказали на него глубоко вредное влияние.

Бытует гипотеза, что да Винчи контактировал с представителями внеземных цивилизаций, передавших ему ценные сведения, либо он сам являлся инопланетным представителем, который появился на Земле для того, чтобы помочь людям в области научных открытий.

Да, Леонардо да Винчи не чужд был мистике и масонству. Начнем с того, что он был Великим магистром масонской ложи «Приорат Сиона» («The Priory of Sion»).

Что касается нетрадиционной сексуальной ориентации Леонардо да Винчи, то к такому мнению склоняется большинство исследователей, спор лишь идет о том, кто был Леонардо - гей или бисексуал.

Леонардо был скрытным человеком, который окружал себя ореолом секретности. В силу этого нам мало что известно о его частной жизни. Рядом с ним всегда было немало красивых юношей, которые служили ему ассистентами. Это Чезаре де Сесто, Болтраффио, Андреа Салаино и молодой аристократ по имени Франческо Мелци, которого Леонардо усыновил и сделал своим наследником. В его окружении был также уже упомянутый нами прелестный мальчик, которого звали Джиан Джакомо Капротти. Образ этого мальчика встречается в рисунках и набросках Леонардо, относящихся почти к двадцатилетнему периоду его творчества. По свидетельству современников, это были не только ученики, но и интимные друзья Леонардо.




Леонардо да Винчи никогда не любил и не был любимым. Леонардо старательно прятал свою личную жизнь от лишних глаз и никогда не выставлял её на показ.

Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года во Франции, в замке Клу, скорее всего, от туберкулеза или сифилиса - настоящего бича тех времен

http://static.inspireme.ru/2013/02/%D0%94%D0%B0-%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B8-570x577.jpg
.
Смотрите так же материал о тайной жизни легендарного комика.
ЗАКУЛИСНАЯ ЖИЗНЬ ЧАРЛИ ЧАПЛИНА
http://filaretuos.livejournal.com/53203.html
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author