filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Categories:

Современное православие на земле апостола Фомы в Индии.

http://www.pravoslavie.by/images/_conten/2012/08/2-83435/1.jpg http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=141280802-17-72&n=21

Из мировой истории известно, что Слово Божие не всегда легко и беспрепятственно принималось народами, населяющими Землю, и проповедников Евангелия подстерегали различные опасности. Многие последователи Христа Спасителя претерпевали мученические кончины, но их проповедь несмотря ни на что становилась семенем, которое «приносило добрые плоды». Так случилось и со святым апостолом Фомой. Проповедуя Слово Божие в Индии и творя при этом бесчисленные великие чудеса и знамения, он мученически погиб от рук язычников-брахманов. Этот миссионерский подвиг святого апостола стал толчком для зарождения христианства на индийской земле.

В настоящее время проповедь христианства в Индии осложнена противодействием со стороны не только язычников — представителей традиционных индийских верований, но и законодательства.

Среди индийцев на бытовом уровне муссируются антихристианские темы, что настраивает часть населения против православия. Мировые средства массовой информации (в том числе, но несколько сдержанно, индийские) изобилуют сведениями о препятствовании христианской миссии, которое иногда проявляется даже в убийствах христианских проповедников, причем индийские власти попустительствуют совершению беззаконных деяний по отношению к христианам.
http://cdn3.img22.rian.ru/images/93585/74/935857439.jpg

Индия — страна буддизма, индуизма, зороастризма и прочих религий. Христиане составляют небольшой процент населения, а православных можно пересчитать по пальцам. Это страна, где сохраняется кастовый строй, препятствующий свободному принятию православной веры. Это государство со сложным политическим укладом, занимающее противоречивую позицию в отношении христианской проповеди. Это трудные условия проживания, нетерпимость к христианству и вместе с тем всеиндийская религиозность населения.

«Территориально и географически Индия очень большая страна, и в жизни ее населения важное место занимает религиозная сфера. Индийцы исповедуют целый букет различных религий. Мир считает Индию многорасовой и полирелигиозной страной, а мы, индийцы, очень дорожим и гордимся этой особенностью своей родины. К сожалению, такая особенность Индии в целом затрудняет миссионерскую работу. Ведь сложно проповедовать Евангелие «всей твари», когда люди дорожат и гордятся своей принадлежностью сразу ко всем религиям.

«Главные праздники всех религий признаются государственными праздниками. Три цвета индийского национального флага также имеют религиозное значение. Оранжевый цвет символизирует индуизм, зеленый — ислам, а белый представляет все другие религии. Государственный гимн, написанный Рабиндранатом Тагором, тоже говорит о всерелигиозности Индии в словах: „Призыв твой дойдет до индусов, буддистов, сикхов, джайнов, парсов, мусульман и христиан. И все они придут, соберутся вокруг твоего трона, сплетут венок любви в твою честь.

http://news.mail.ru/prev670w/pic/63/ca/main12975945_9b0f15f87dec78f660f647a444167aac.jpg

Что можно сказать про сегодняшнюю Индию — мир противоречий, который нам сложно с первого взгляда понять? С одной стороны — современное демократическое государство, с другой — пережитки древности, касты, явно противоречащие основам свободного гражданского общества. С одной стороны — страна больших экономических возможностей, с другой — высокий процент бедности населения. Огромные мегаполисы с небоскребами, а за ними — многокилометровые густонаселенные трущобы. Страна многообразий, чем ее жители гордятся. Одно лишь делает Индию единой — вера. Религиозность всегда была объединяющим индийцев фактором. Можно проследить громадное влияние религии на историю этой страны. В Индии буквально всё пропитано религией. Вся культура — теистическая. Практически все люди верующие. Каждая сторона жизни, любые отношения между людьми — всё наполняется религиозным смыслом.

Суверенная федеративная светская демократическая республика с парламентской системой правления, с населением более миллиарда человек, 98% которого признают себя верующими, в то время как христианство исповедают лишь 2,3% населения. А 85% исповедают традиционные индийские верования, не чуждые влиянию христианства.

В Индии продолжает существовать и обретать большое количество верующих множество христианских церквей. Получив свое начало от древнейшей церкви, которую основал апостол Фома, эти церкви, пройдя испытания расколами, обновлениями и уклонениями в различные еретические вероучения, продолжают нести индийцам проповедь Христа.

http://www.cirota.ru/forum/images/79/79789.jpeg

Индийские христиане преимущественно римско-католического исповедания, в их ведении находятся: 64 медицинских и педагогических института, 24 512 учебных заведений общего образования и 7500 детских садов и яслей. Христианское образование — одно из самых престижных в Индии, и, как следствие, христианство принимают в основном представители низших каст, потому что такое образование открывает им широкие перспективы. Эти явления нарушают кастовый строй, что порождает недовольство индусского населения, вызывая тем самым преследования и погромы христиан. Так, в 1998 году было совершено 120 нападений на христианские церкви и школы, в 1999 году повсеместно проходили марши протеста против приезда в Индию папы Иоанна Павла II, а в ноябре 2008 года в результате антихристианских погромов, учиненных фанатиками-индуистами в индийском штате Орисса, погибло более 500 человек

29 декабря 2006 года в индийском штате Химачал-Прадеш был принят закон, налагающий запрет на миссионерскую христианскую деятельность.


У гроба апостола Фомы

В Мадрасе, на побережье Индийского океана, в двухстах метрах от моря, святой апостол Фома своими руками построил храм. В этом городе прошли последние четыре года его апостольского служения с 68 по 72 год. Проповедь его там была успешна: многие из местного населения обратились в христианство, что и стало поводом к зависти одного индуистского брахмана, нанявшего воинов убить его. Под этим храмом после мученической кончины апостола погребли его ученики.

Это место описывается в исторических записках Марко Поло (ХII). Позже Васко да Гама вспоминает, что даже мусульмане, жившие в Мадрасе, воспринимали апостола как святого, почитали его могилу. Сейчас здесь католическая базилика святого апостола Фомы. В ней находится символическая гробница и  настоящее историческое копьё, которым убили апостола.
В каноническом смысле Индия является миссионерской территорией для всех православных церквей. Однако Константинопольский Патриархат, «считая Индию своей канонической территорией, очень настороженно относится к присутствию представителей Русской Православной Церкви в Индии. Во время посещения Калькутты членами делегации Русской Православной Церкви отец Игнатий (Сеннис) отказал им в причастии Святых Христовых Таин».

Русская Православная Церковь ведет в Индии активную миссионерскую работу. С 1998 года Московская Патриархия направляет в Индию священнослужителей для пастырского окормления проживающих там наших соотечественников, и с этих пор назначения священнослужителей на богослужения в Индию стали традицией.

Приходится считаться с местными индийскими законами, согласно которым миссия как таковая возможна лишь в отдельно взятом штате Западная Бенгалия, которым управляет коммунистическая партия, разрешающая миссионерство.

Суровые условия существования в Индии не благоприятствуют проживанию наших священников в этой стране на постоянной основе, что вынуждает, например, Константинопольский Патриархат рукополагать священников в Индию только из местного населения.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100992/99212.p.jpg?rnd=541852

Епископ Мадагаскарский Игнатий (Сеннис) (Константинопольский Патриархат), будучи миссионером, вот что писал об Индии: «Западные люди и представить не могут условия жизни в Калькутте. Тем не менее, мы попытаемся обрисовать некоторые стороны здешней жизни. Калькутта — мегаполис с 11 млн жителей и процветающей нищетой. Все здания очень старые, почерневшие от загрязнения и влажности, и почти не обслуживаются. Сколько бы ни прошло лет, портрет городской жизни болью отзывается в наших сердцах — миллионы бомжей на улице. Как и бедный Лазарь из притчи, так же живут они — в голоде, болезнях, рядом с собаками и крысами, неизбежно думая о несправедливости в мире: одни путешествуют на космических кораблях, другие выживают на улицах, брошенные всеми. Не это ли величайший крест и ноша, которые человечество сегодня ежедневно взваливает на Иисуса Христа, Кто Своей жертвой на кресте пожелал дать нам высший пример любви и человеколюбия? Как мы можем спать спокойно, когда слышим, как плачет от лихорадки ребёнок через улицу или когда муссон нещадно хлещет на бездомную семью, напрасно ищущую укрытия? Как можем мы отдыхать в нашей прохладной комнате и удобной постели, когда наши братья и сестры, Божьи создания, жарятся под горячим тропическим солнцем на улицах и тротуарах днями, месяцами и годами? Жизнь для них не имеет вчера или завтра, лишь сегодня. Выживут ли они сегодня? Горы мусора повсюду — источник надежды для людей, животных и ворон. Там они найдут старые клочки бумаги, которые продадут за кусок хлеба. Там они найдут нехитрое топливо для приготовления горсти риса. Везде — неописуемое отчаяние и разложение. Как нам ответить на эту бездну людского страдания? С чего начать? Человеческие усилия ограничены, и мы знаем, что это — капля в море. И всё же мы должны пытаться изо всех сил, с надеждой, что наш всемилостивый Господь и богобоязненные верующие со всего мира будут нашими помощниками материально и морально»

В 1890 году Редьярд Киплинг в повествовании о Калькутте «Город страшной ночи» писал о «великой калькуттской вони»: «Эту нездоровую муть не передать словами. Она вязкой слизью обволакивает тебя. И некуда от нее скрыться». «Что это? В полусвете люди несут что-то на плечах. Я отступаю. Несут на костёр тело женщины. В толпе кто-то говорит: „Она умерла в полночь от жары“». С тех времен ситуация практически не изменилась.

http://www.mpda.ru/data/2012/03/19/1234868756/1DSC_6359.JPG
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author