filaretuos (filaretuos) wrote,
filaretuos
filaretuos

Category:

Святой Вонифатий, мученик избавляющий от алкогольной зависимости.

Очень даже приятно просыпаясь 1 января  с будуна после Новогодней ночи осознавать, что 1 января не только Новогодний праздник, но и день святого, который исцеляет и  спасает от алкогольной зависимости и имя этому святому, Вонифатий, (по латыни Бонифаций).

Откуда был родом раб Вонифатий, неизвестно. Скорее всего, ребенком он был продан в рабство, и с трудом мог припомнить своих отца и мать, и свою страну, и свой язык, и свое настоящее имя — будь то готское или славянское. У него появилась имя-кличка — «хорошо делает», Бонифациус. Да, рабам не давали благородные имена — Гай или Тит. Так называли римлян. А раба можно назвать «полезный» (Онисим»), или в насмешку — «замаранный» («Ардалион»), или просто по стране, которая была его родиной — «сириец» (Сир). Или вот, неплохое имя — Бонифациус, пришедшее в русские святцы через византийское греческое произношение как Вонифатий (или даже Фонифатий — совсем чудно).

И вот как сегодня бывают служебные романы между работником и работодателем, так и в то время в 4 веке в Риме Вонифатий и Аглаида полюбили друг друга. А Аглаида была дочь римского правителя, для которой Вонифатий был просто раб.

Нельзя по римскому закону было Аглаиде, дочери патриция, вступить в законный брак с рабом. Даже если она отпустит его на свободу. Они не могли пожениться. В этом и была их трагедия, которая часто ускользает от нас, привыкших видеть в античной распущенности подобие распущенности современной.

«Что мне этот штамп в паспорте?» — говорят сейчас люди, живущие, как они считают, в «гражданском браке».

Аглаида и Вонифатий многое, если не все, отдали бы за этот «штамп» — за право называться мужем и женой перед законом. Но это было абсолютно невозможно.Раб в Римской империи 4 века был лишён всяких прав и практически не считался человеком.

Жизнь человека тогда была коротка — многие умирали, едва перешагнув тридцатилетний рубеж, а многие и не доживали до него. Осенние простуды и летние несварения желудка уносили ежегодно сотни жертв.

Хоть и мало было в Риме христиан, но все же они были. И Вонифатий с Аглаидой им сочувствовали. Только они не могли стать христианами — для этого надо было разорвать «беззаконное сожительство». Для нас это просто — получить штамп в паспорте и, пожалуйста, в любом храме обвенчают. А как быть, когда закон римский? Ни христианский епископ, ни любой другой христианин не нашел бы иного выхода для Вонифатия и Аглаиды, как прервать беззаконие — разъехаться и не видеть друг друга. Ведь ситуация была такова, что по Римскому закону дочь правителя Рима не могла взять в мужья себе раба, а христианская Церковь тоже не могла их обвенчать так как Вонифатий и Аглаида сожительствовали вне брака, а это уже блуд, да и чтобы обвенчаться надо стать христианами, а Вонифатий был не крещён и Аглаида была язычница. А сожительствовать во грехе и принять христианство для дальнейшего греха... Ну сейчас это распространено, потому что крещение для нас стало больше как обряд или какая-то традиция, а ведь для истинного христианина, христианство - это жизнь с  воздержанием от греха.

Безвыходная ситуация. Вонифатий, сочувствовавший и гонимым христианам, и вообще несчастным людям, добрый и, как думала Аглаида, безответственный, казалось, смирился — ну не берут нас в христиане, и не берут. Вонифатий с горя запил!

Конечно, им, античным людям, не приходило в голову, что можно пить спирт «Рояль», самогонку, бормотуху и даже метиловый спирт!!! Пьяница в античности — это тот, кто пьет неразбавленное вино. И надо сказать, что мне довелось побывать в греческих монастырях и там действительно на стол подавалось виноградное вино с кувшинчиком воды. Вино с водой надо было самому себе разбавлять 50 на 50. Пить очень вкусное вино не разведённым, это по-крайней мере было бы показаться некультурным и возможно алкоголиком! Наверное в древности так было и в Риме. Но вот Вонифатий пил вино не разбавленное и Аглаида его за это очень ругала.


Аглаида очень переживала, что они с Вонифатием не могут стать христианами, не расставшись. Но, быть может, поможет чудо? Женская религиозность сильнее мужской — и требует активных действий. Мощи мученика — разве это не источник чудес? 4 век! Христианство не разрешено властями Рима. Кто не приносил жертву языческим богам, того подвергали смерти и мукам. Аглаида верила, что убитый язычниками христианин является святым человеком, а раз душа христианина живёт бессмертно и близка к Богу , то перед мучеником у Бога можно всё вымолить. Аглаида пожелала иметь у себя мощи христианского мученика чтобы молиться перед ними.

Может быть, христианский мученик-герой совершит чудо — вот такое, маленькое—маленькое, совсем небольшое, чтобы Аглаиду и Вонифатия приняли в христиане без «штампа в паспорте»? Или, вдруг, Вонифатия сделают каким-то правителем … или хотя бы солдатом. Невероятно? Но она и молилась о чуде! Тогда она сможет выйти за него замуж, и никто их не осудит.

По закону им с Аглаидой нельзя ко Христу. Без закона — нельзя тем более. Но, быть может, есть дверь, которая открыта ко Христу вопреки всякой безнадежности? Ведь он долго молился Христу, раб Вонифатий. Ведь Он сказал — «стучащему отверзется». И Вонифатий стучал. Он любил Аглаиду и решился сам достать ей для молитвы тело христианского мученика. Аглаида Вонифатию выделила два попутчика.

Вся "троица" прибыла в ныне Турецкий город Тарс. Вонифатий пошёл на площадь, где казнили христиан. Когда он увидел муки христиан, его сердце сжалось от боли. Он сам вышел к несчастным и стал целовать им руки и ноги. Язычники видя такого "ненормального добровольца" спросили, кто он и что ему здесь надо. Вонифатий ответил: "Я христианин"! Вонифатия избивали два дня, чтобы он из головы выкинул эту "дурь" о христианстве и не добившись отказа от христианства, которого Вонифатий и не имел, его обезглавили мечом.

А два его спутника были уверены, что Вонифатий запил и пошли искать его. В поисках они нашли тело обезглавленного Вонифатия на площади города Тарса. Отдав все деньги язычникам, они выкупили тело Вонифатия и привезли его в Рим Аглаиде. Убитая горем Аглаида похоронила Вонифатия и над его могилой построила храм, в котором ежедневно молилась, а по смерти в нём рядом с Вонифатием была и погребена.

Красивая "романтическая" история не правда ли? Но и сегодня в Риме стоит стоит большой храм (на месте храма построенного Аглаидой). Это католическая балика святого Алексия Человека Божьего или как говорят итальянцы ...базилика Сант-Алессио и там в католической базилики под в саркофаге под  престолом находятся останки святого мученика Вонифатия, который так желал принять крещение, что пострадал за Христову Церковь практически крестившись в собственной крови.

http://vysokovo.prihod.ru/users/67/1167/editor_files/image/2a02a19424ff.jpg

Вот престол с саркофагом в котором находятся останки святого Тарского мученика Вонифатия . Его гробница почитается Православной, Католической и Армянской Церквями. Такой вот общехристианский святой.

Дело в том, что в десятом веке множество греческих православных монахов бежали в Рим спасаясь тут от притеснений на востоке тех же турок и многие Римские католические храмы делили свои храмы с православными. В том числе и на этом месте, православные христиане тоже могли совершать свои богослужения. А потому и католики и православные гробницу мученика Вонифатия могли почитать в равной степени.. Базилика стала иметь очень большое значение в католическом мире. Настоятелем её является кардинал из Бразилии.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/8/8f/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D1%81%D0%B2_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%8F.jpg/360px-%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D1%81%D0%B2_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%8F.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/b/b1/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D1%81%D0%B2_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F.jpg/313px-%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D1%81%D0%B2_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/High_altar_with_St_Bonifacius%27s_and_St_Alexis%27s_relics.jpg/360px-High_altar_with_St_Bonifacius%27s_and_St_Alexis%27s_relics.jpg?uselang=ru

http://img1.advisor.travel/f654x654px-8ec1e84cbb11bd0222da3a34bfc1d8a0.jpg

http://img1.advisor.travel/f450x450px-5dbc6ce54366f61624edb4a089fcc2be.jpg

Молитва Святому мученику Вонифатию от пьянства

О, всесвятый Вонифатие, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услыши прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тя, так и теперь избави этих несчастных (имена).

Некогда, богомудрый отец, град побил твой виноградник, ты же, воздав благодарение Богу, велел немногие сохранившиеся грозды положйти в точиле и позвати нищих. Затем, взяв новое вино, ты разлил его по каплям во все сосуды, бывшие в епископии, и Бог, исполняющий молитву милостивых, совершил преславное чудо: вино в точиле умножилось, и нищие наполнили свои сосуды. О, святителю Божий!

Как по твоей молитве умножилось вино для нужд церкви и для пользы убогих, так ты, блаженный, уменьши его теперь там, где оно приносит вред, избави от пристрастия к нему предающихся постыдной страсти винопития (имена), исцели их от тяжкого недуга, освободи от бесовского искушения, утверди их, слабых, дай им, немощным, крепость и силу благоуспешно перенести это искушение, возврати их к здоровой и трезвой жизни, направи их на путь труда, вложи в них стремление к трезвости и духовной бодрости.

Помоги им, угодник Божий Вонифатие, когда жажда вина станет жечь их гортань, уничтожи их пагубное желание, освежи их уста небесною прохладою, просвети их очи, постави их ноги на скале веры и надежды, чтобы, оставив свое душевредное пристрастие, влекущее за собой отлучение от Небеснаго Царствия, они, утвердившися в благочестии, удостоились непостыдной мирной кончины и в вечном свете бесконечного Царства Славы достойно прославляли Господа нашего Иисуса Христа со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author